Сообщений 0    Оценка 115        Оценить  
Система Orphus

Локализация

Глава из книги “ Язык программирования C# 2005 для профессионалов”

Авторы: Кристиан Нейгел
Билл Ивьен
Джей Глинн
Карли Уотсон
Морган Скиннер
Аллен Джонс

Источник: C# 2005 для профессионалов
Материал предоставил: Издательство ''Вильямс''
Опубликовано: 17.12.2006
Версия текста: 1.0
Пространство имен System.Globalization
Использование Unicode
Культуры и регионы
Культуры в действии
Сортировка
Ресурсы
Создание ресурсных файлов
Генератор ресурсных файлов
ResourceWriter
Использование ресурсных файлов
Пространство имен System.Resources
Пример локализации с применением Visual Studio
Программное переключение культуры
Использование настраиваемых ресурсов сообщений
Автоматический отказ от ресурсов
Удаленные переводы
Локализация в ASP.NET
Средства чтения пользовательских ресурсов
Создание DatabaseResourceReader
Создание DatabaseResourceSet
Создание DatabaseResourceManager
Клиентское приложение для DatabaseResourceReader
Создание пользовательской культуры
Резюме

Исходные тексты примеров к главе

Космическая станция Mars Climate Orbiter, стоимостью 125 миллионов долларов, была потеряна 23 сентября 1999 года, потому что в одной из ответственных операций одна команда инженеров использовала метрические единицы измерения, в то время, как другая – дюймовую. При написании приложений для поставки на международный рынок следует учитывать различия культур и регионов.

Разные культуры имеют разные календари и используют различные форматы чисел и дат. К тому же сортировка строк может давать разные результаты, потому что порядок A-Z может варьироваться в зависимости от культуры. Чтобы приложения отвечали требованиям глобального рынка, их следует глобализировать и локализировать.

Глобализация касается интернационализации приложений, то есть подготовки их для международных рынков. Глобализованные приложения поддерживают множество форматов чисел и дат, в зависимости от культуры, различные календари и т.п. Локализация – это адаптация приложения к требованиям конкретных культур. Для перевода строк можно использовать ресурсы.

.NET поддерживает глобализацию и локализацию как Windows, так и Web-приложений. Чтобы глобализовать приложение, можно использовать классы из пространства имен System.Globalization; чтобы локализовать приложение, можно использовать ресурсы, которые поддерживает пространство имен System.Resources.

Эта глава посвящена глобализации и локализации приложений .NET. Точнее говоря, здесь обсуждаются следующие темы:

Пространство имен System.Globalization

Пространство имен System.Globalization включает все классы культур и регионов, поддерживающие различные форматы дат, чисел, и даже различные календари, которые представлены такими классами, как GregorianCalendar, HebrewCalendar, JapaneseCalendar и так далее. Используя эти классы, можно получить различные отображения информации в зависимости от локальных настроек пользователя.

В этом разделе мы рассмотрим следующие понятия и соглашения, используемые пространством имен System.Globalization:

Использование Unicode

Символы Unicode занимают 16 бит, поэтому в этой кодировке есть место для 65536 символов. Достаточно ли этого для всех языков, используемых в информационных технологиях? В случае китайского языка, например, необходимо более 80 000 символов. Однако Unicode спроектирована так, что справляется с этой задачей. Unicode различает базовые символы и составные символы. Можно добавить множество комбинированных символов к одному базовому, чтобы построить отдельный отображаемый символ или текстовый элемент.

Возьмем, к примеру, исландский символ Ogonek. Ogonek может быть скомбинирован за счет использования базового символа 0x006F (латинская маленькая буква o) в сочетании с 0x0328 (комбинированный Ogonek) и 0x0304 (комбинированный знак долготы над гласными – Macron), как показано на рис. 17-1. Комбинированные символы определены в диапазоне от 0x0300 до 0x0345. Для рынков Америки и Европы существуют предопределенные символы, облегчающие работу со специальными символами. Символ Ogonek также задан предопределенным символом 0x01ED.


Рис. 17-1. Исландский символ Ogonek

Для азиатского рынка, где только для одного китайского языка необходимо более 80 000 символов, такие предопределенные символы не существуют. В случае азиатских языков всегда используются комбинированные символы. Проблема, вытекающая из этого, заключается в том, что трудно получить правильное число отображаемых символов или текстовых элементов, а также в получении базовых символов вместо комбинированных. Пространство имен System.Globalization представляет класс StringInfo, который можно использовать, чтобы справиться с этим.

В следующей таблице представлен список статических методов класса StringInfo, которые помогают работать с комбинированными символами.

МетодОписание
GetNextTextElementВозвращает первый текстовый элемент (базовый символ и все комбинированные) указанной строки
GetTextElementEnumeratorВозвращает объект TextElementEnumerator, позволяющий выполнить итерацию по всем текстовым элементам строки
ParseCombiningCharactersВозвращает массив целых чисел, ссылающихся на все базовые символы строки
Таблица 17.1. Статические методы класса StringInfo
СОВЕТ

Единственный отображаемый символ может содержать множество символов Unicode. Чтобы учесть это обстоятельство, когда вы пишете приложение для международного рынка, не используйте тип данных char. Используйте вместо него string, потому что он может содержать текстовый элемент, который включает как базовые символы, так и комбинированные, тогда как char – не может.

Культуры и регионы

Мир разделен на множество культур и регионов, и приложения должны учитывать их различия. Культурой мы называем набор предпочтений, основанный на языке и культурных традициях. Документ RFC 1766 определяет наименования культур, используемые во всем мире, в зависимости от языка и страны или региона. Некоторые примеры: en-AU, en-CA, en-GB и en-US для английского языка в Австралии, Канаде, Великобритании и Соединенных Штатах соответственно.

Возможно, самым важным классом в пространстве имен System.Globalization является CultureInfo. Класс CultureInfo представляет культуру и определяет календари, форматирование дат и чисел, а также порядок сортировки строк, используемые в культуре.

Класс RegionInfo представляет региональные настройки (такие, как валюта), а также указывает, используется ли в регионе метрическая система. Некоторые регионы используют несколько языков. Одним из примеров может быть Испания, в которой есть баскская (eu-ES), каталонская (ca-ES), испанская (es-ES) и галисийская (gl-ES) культуры. Подобно тому, как один регион может иметь множество языков, также и на одном языке могут говорить во многих регионах, - например, на испанском говорят в Мексике, Испании, Гватемале, Аргентине, Перу, и не только.

Далее в этой главе мы продемонстрируем пример приложения, демонстрирующего эти характеристики культур и регионов.

Специфические, нейтральные и инвариантные культуры

Работая с .NET Framework, нужно различать три типа культур: специфические, нейтральные и инвариантные.

Специфическая культура ассоциирована с реально существующей культурой, определенной в RFC 1766, как мы видели это в предыдущем разделе. Специфическая культура может быть отображена на нейтральную культуру. Например, de – это нейтральная культура для специфических культур de-AT, de-DE, de-CH и других. Здесь ‘de’ – сокращение, символизирующее немецкий язык, а AT, DE и CH – сокращения для Австрии, Германии и Швейцарии.

При переводе приложений как правило, нет необходимости выполнять перевод для каждого региона; нет большой разницы между вариантами немецкого языка, принятыми в Германии и Австрии. Вместо использования специфических культур для локализации приложений достаточно использовать нейтральные культуры.

Инвариантная культура независима от реальной культуры. Сохранение форматированных чисел и дат в файлах, или отправка их по сети на сервер, используя культуру, независимую от любых пользовательских настроек, - наилучший выбор.


Рис. 17-2 Отношения между типами культур

CurrentCulture и CurrentUICulture

Когда вы устанавливаете культуру, необходимо различать культуру для пользовательского интерфейса и культуру для формата чисел и дат. Культуры ассоциированы с потоками, и с этими двумя типами культур к потоку можно применять по две настройки культур. Класс Thread имеет свойство CurrentCulture и CurrentUICulture. Свойство CurrentCulture предназначено для установки текущей культуры, используемой для форматирования и сортировки, в то время, как CurrentUICulture применяется для установки языка пользовательского интерфейса.

Пользователи могут изменять установки по умолчанию CurrentCulture, используя региональные и языковые настройки в панели управления Windows (см. рис. 17-3). С помощью этой конфигурации также можно изменять значения форматов по умолчанию, применяемых для вывода чисел, времени и дат в данной культуре.

CurrentUICulture не зависит от этих настроек. Установки CurrentUICulture зависят от языка операционной системы. Однако есть одно исключение: если с Windows XP или Windows 2000 установлен многоязыковый пользовательский интерфейс (MUI), то можно изменять язык пользовательского интерфейса настройками региональной конфигурации, и это оказывает влияние на свойство CurrentUICulture.


Рис. 17-3 Региональные и языковые настройки Windows

Все эти настройки определяют очень хорошие умолчания, и в большинстве случаев нет необходимости изменять их поведение. Если культура должна быть изменена, это легко сделать, изменив оба свойства потока, связанные с культурой, скажем, на испанскую культуру, как показано в следующем фрагменте кода:

System.Globalization.CultureInfo ci = new
System.Globalization.CultureInfo(“es-ES”);	
System.Threading.Thread.CurrentThread.CurrentCulture = ci;
System.Threading.Thread.CurrentThread.CurrentUICulture = ci;

Теперь, когда мы узнали о настройках культуры, в следующем разделе поговорим о форматировании чисел и дат, на которое влияют установки CurrentCulture.

Форматирование чисел

Числовые структуры Int16, Int32, Int64 и т.п. в пространстве имен System включают перегруженный метод ToString(). Этот метод может быть использован для создания различных представлений чисел, в зависимости от локали. Для структуры Int32 ToString() перегружен следующими четырьмя версиями:

public string ToString();
public string ToString(IFormatProvider);
public string ToString(string);
public string ToString(string, IFormatProvider);

ToString() без аргументов возвращает строку без опций форматирования. Можно также передать строку и класс, реализующий интерфейс IFormatProvider.

Строка специфицирует формат представления. Формат может быть задан стандартной строкой форматирования чисел, или же шаблонной строкой форматирования чисел. Для стандартной строки форматирования строки предопределены, - в них ‘C’ указывает нотацию валюты, ‘D’ – число в десятичном формате, ‘E’ – научную нотацию, ‘F’ – формат с фиксированной точкой, ‘G’ – общий (general) вывод, ‘N’ – вывод числа, ‘X’ – шестнадцатеричный вывод. Шаблонное форматирование вывода чисел позволяет специфицировать количество разрядов, разделители групп и дробной части, процентную нотацию и т.п. Строка шаблонного формата “###.###” означает два 3-значных десятичных блока, разделенных групповым разделителем.

Интерфейс IFormatProvider реализован классами NumberFormatInfo, DateTimeFormatInfo и CultureInfo. Этот интерфейс определяет единственный метод – GetFormat(), возвращающий объект формата.

NumberFormatInfo может быть использован для определения специализированных заказных форматов чисел. Конструктор по умолчанию NumberFormatInfo создает культурно-независимый или инвариантный объект. Используя NumberFormatInfo, можно изменить все опции форматирования, - такие, как знак положительных чисел, символ процента, разделитель групп числа, символ валюты и многое другое. Доступный только на чтение, культурно-независимый объект NumberFormatInfo возвращается статическим свойством InvariantInfo. Объект NumberFormatInfo, в котором значения форматирования основаны на свойстве CultureInfo текущего потока, возвращается статическим свойством CurrentInfo.

Чтобы создать следующий пример, начнем с простого консольного проекта. В этом коде первый пример показывает число в формате культуры текущего потока (здесь – English-US, установка операционной системы). Второй пример использует метод ToString() с аргументом IFormatProvider. CultureInfo реализует IFormatProvider, поэтому создадим объект CultureInfo, используя культуру French. Третий пример изменяет культуру текущего потока. Культура изменяется на German с помощью свойства CurrentCulture экземпляра Thread:

using System;
using System.Globalization;
using System.Threading;

namespace Wrox.ProCSharp.Localization
{

   class Program
   {
         static void Main( string[] args )
         {
            int val = 1234567890;
            // culture of the current thread
            Console.WriteLine( val.ToString( "N" ) );
            // use IFormatProvider
            Console.WriteLine( val.ToString( "N",
                                             new CultureInfo( "fr-FR" ) ) );
            // change the culture of the thread
            Thread.CurrentThread.CurrentCulture =
               new CultureInfo( "de-DE" );
            Console.WriteLine( val.ToString( "N" ) );
         }
   }
}

Вывод показан на рис. 17-4. Вы можете сравнить форматы вывода для установок американского английского, французского и немецкого.


Рис 17-4. Результаты изменения культуры потока

Форматирование дат

Такая же поддержка, как для чисел, предусмотрена и для дат. Структура DateTime включает некоторые методы для преобразования дат в строки. Открытые нестатические методы ToLongDateString(), ToLongTimeString(), ToShortDateString() и ToShortTimeString() создают строковые представления, используя текущую культуру. Можно использовать метод ToString() для назначения другой культуры:

public string ToString();
public string ToString(IFormatProvider);
public string ToString(string);
public string ToString(string, IFormatProvider);

В строчном аргументе метода ToString() можно специфицировать предопределенный символ формата или заказную строку формата для конвертирования даты в строку. Класс DateTimeFormatInfo специфицирует возможные значения. Аргументом IFormatProvider можно указать культуру. Применение перегрузок этого метода без аргумента IFormatProvider предполагает использование культуры текущего потока:

DateTime d = new DateTime( 2005, 08, 09 );
// текущая культура
Console.WriteLine( d.ToLongDateString() );
// использовать IFormatProvider
Console.WriteLine( d.ToString( "D", new CultureInfo( "fr-FR" ) ) );
// использовать культуру текущего потока
CultureInfo ci = Thread.CurrentThread.CurrentCulture;
Console.WriteLine( ci.ToString() + ": " + d.ToString( "D" ) );
ci = new CultureInfo( "es-ES" );
Thread.CurrentThread.CurrentCulture = ci;
Console.WriteLine( ci.ToString() + ": " + d.ToString( "D" ) );

Вывод этого примера показывает методом ToLongDateString() текущую культуру потока, затем французскую версию, - где экземпляр CultureInfo передается методу ToString(), и испанскую версию, где свойство CurrentCulture текущего потока изменяется на es-ES (см. рис. 17-5).


Рис. 17-5. Текущая культура потока и ее изменения на французкую и испанскую версии

Культуры в действии

Чтобы увидеть все культуры в действии, используем пример приложения Windows Forms, которое перечисляет все культуры и демонстрирует разные характеристики свойство культуры. На рис. 17-6 показан пользовательский интерфейс приложения в среде Visual Studio 2005 Forms Designer.


Рис. 17-6. Пользовательский интерфйс примера приложения

В процессе инициализации приложения все доступные культуры добавляются в древовидное представление, которое помещается в левой части окна приложения. Эта инициализация происходит в методе AddCulturesToTree(), который вызывается в конструкторе класса формы CultureDemoForm:

public CultureDemoForm()
{
   InitializeComponent();
   AddCulturesToTree();
}

В методе AddCulturesToTree() список всех культур получается от статического метода CultureInfo.GetCultures(). Передавая этому методу аргумент CultureTypes.AllCultures, можно получить массив всех доступных культур. В цикле foreach каждая отдельная культура добавляется в представление дерева. Объект TreeNode создается для каждой отдельной культуры, потому что класс TreeView использует TreeNode для отображения узлов. Свойство Tag объекта TreeNode устанавливается в значение объекта CultureInfo, чтобы можно было позднее получить объект CultureInfo изнутри дерева.

Куда именно в дерево добавляется TreeNode – зависит от типа культуры. Если это нейтральная или инвариантная культура, то она добавляется к корневым узлам дерева. TreeNode, представляющие специфические культуры, добавляются к узлам их родительских нейтральных культур:

// внести все культуры в представление дерева
public void AddCulturesToTree()
{
   // получить все культуры
   CultureInfo[] cultures =
      CultureInfo.GetCultures( CultureTypes.AllCultures );
   Array.Sort( cultures, new CultureComparer() );
   TreeNode[] nodes = new TreeNode[ cultures.Length ];
   int i = 0;
   TreeNode parent = null;
   foreach ( CultureInfo ci in cultures )
   {
      nodes[ i ] = new TreeNode();
      nodes[ i ].Text = ci.DisplayName;
      nodes[ i ].Tag = ci;

      if ( ci.IsNeutralCulture )
      {
         // запомнить нейтральные культуры, как родителей
         // для последующих
         parent = nodes[ i ];
         treeCultures.Nodes.Add( nodes[ i ] );
      }
      else if ( ci.ThreeLetterISOLanguageName ==
                CultureInfo.InvariantCulture.ThreeLetterISOLanguageName )
      {
         // инвариантные культуры не имеют родителей
         treeCultures.Nodes.Add( nodes[ i ] );
      }
      else
      {
         // специфические культуры добавляются к узлам родительских нейтральных
         parent.Nodes.Add( nodes[ i ] );
      }

      i++;
   }
}

Когда пользователь выбирает узел в дереве, вызывается обработчик события AfterSelect органа управления TreeView. Здесь обработчик реализован в методе OnSelectCulture(). Внутри этого метода все поля формы очищаются вызовом ClearTextFields(), прежде чем получить из дерева объект CultureInfo выбором свойства Tag узла TreeNode. Затем устанавливается значения свойств Name, NativeName и EnglishName объекта CultureInfo в текстовые поля формы. Если CultureInfo описывает нейтральную культуру, что можно проверить, прочитав значение свойства IsNeutralCulture, устанавливается флажок (check box):

private void OnSelectCulture( object sender,
                              System.Windows.Forms.TreeViewEventArgs e )
{
   ClearTextFields();
   // получить из дерева объект CultureInfo
   CultureInfo ci = ( CultureInfo ) e.Node.Tag;
   textName.Text = ci.Name;
   textNativeName.Text = ci.NativeName;
   textEnglishName.Text = ci.EnglishName;
   checkIsNeutral.Checked = ci.IsNeutralCulture;

Затем получаем информацию о календаре, принятом в данной культуре. Свойство Calendar класса CultureInfo возвращает объект Calendar по умолчанию для данной культуры. Поскольку класс Calendar не имеет свойства, сообщающего его имя, используем метод ToString() базового класса для получения имени класса, исключаем из него наименование пространства имен, и помещаем в текстовое поле textCalendar.

Поскольку одна и та же культура может поддерживать множество календарей, свойство OptionalCalendars возвращает массив дополнительных поддерживаемых объектов Calendar. Эти опциональные календари отображаются в окне списка listCalendars. Класс GregorianCalendar, унаследованный от Calendar, имеет дополнительное свойство по имени CalendarType, которое указывает тип григорианского календаря. Этот тип принимает значения из перечисления GregorianCalendarTypes: Arabic, MiddleEastFrench, TransliteratedFrench, USEnglish или Localized, в зависимости от культуры. Для григорианских календарей их тип также отображается в этом окне списка:

// календарь по умолчанию
textCalendar.Text = ci.Calendar.ToString().Remove( 0, 21 );
// наполнить список опциональных календарей
listCalendars.Items.Clear();
foreach ( Calendar optCal in ci.OptionalCalendars )
{
   string calName = optCal.ToString().Remove( 0, 21 );
   // для GregorianCalendar добавить информацию о типе

   if ( optCal is System.Globalization.GregorianCalendar )
   {
      GregorianCalendar gregCal = optCal as GregorianCalendar;
      calName += " " + gregCal.CalendarType.ToString();
   }

   listCalendars.Items.Add( calName );
}

Далее мы проверяем, является ли данная культура специфической (не нейтральной), используя условие !ci.IsNeutralCulture в предложении if. Метод ShowSamples() отображает примеры форматирования числа и дат. Этот метод реализован в следующем разделе кода. Метод ShowRegionInformation() отображает некоторую информацию о регионе. Для инвариантной культуры можно отобразить только примеры форматирования чисел и дат, но не информацию о регионе. Инвариантная культура не связана ни с каким реальным языком, а потому не ассоциируется ни с каким регионом:

// отобразить примеры чисел и дат
if ( !ci.IsNeutralCulture )
{
   groupSamples.Enabled = true;
   ShowSamples( ci );
   // инвариантная культура не имеет региона
   if ( ci.ThreeLetterISOLanguageName == "IVL" )
   {
      groupRegionInformation.Enabled = false;
   }
   else
   {
      groupRegionInformation.Enabled = true;
      ShowRegionInformation( ci.LCID );
   }
}
else // нейтральная культура не имеет ни региона, ни форматирования чисел/дат
{
   groupSamples.Enabled = false;
   groupRegionInformation.Enabled = false;
}

Чтобы показать локализованные примеры чисел и дат, выбранный объект типа CultureInfo передается методу ToString() в аргументе IFormatProvider:

private void ShowSamples( CultureInfo ci )
{
   double number = 9876543.21;
   textSampleNumber.Text = number.ToString( "N", ci );
   DateTime today = DateTime.Today;
   textSampleDate.Text = today.ToString( "D", ci );
   DateTime now = DateTime.Now;
   textSampleTime.Text = now.ToString( "T", ci );
}

Чтобы отобразить информацию, ассоциированную с объектом RegionInfo, в методе ShowRegionInformation() объект RegionInfo конструируется, принимая идентификатор выбранной культуры. Затем для отображения информации обращаемся к свойствам DisplayName, CurrencySymbol, ISOCurrencySymbol и IsMetric:

private void ShowRegionInformation( int culture )
{
   RegionInfo ri = new RegionInfo( culture );
   textRegionName.Text = ri.DisplayName;
   textCurrency.Text = ri.CurrencySymbol;
   textCurrencyName.Text = ri.ISOCurrencySymbol;
   checkIsMetric.Checked = ri.IsMetric;
}

Запустив это приложение, мы увидим все доступные культуры в древовидном представлении, и, выбрав любую из них, сможем просмотреть все ее характеристики, как показано на рис. 17-7.


Рис. 17-7. Результат выполнения примера приложения

Сортировка

Порядок сортировки строк зависит от культуры. Некоторые культуры имеют отличающиеся порядки сортировки. Одним примером может служить финский язык, в котором V и W трактуются, как одно и то же. Алгоритмы, сравнивающие строки для сортировки, по умолчанию используют культуро-зависимую сортировку, когда сортировка зависит от культуры.

Чтобы продемонстрировать поведение сортировки для финского языка, следующий код представляет маленький пример консольного приложения, в котором некоторые наименования штатов США помещаются в массив в произвольном порядке. Мы будем использовать классы из пространств имен System.Collections, System.Threading и System.Globalization, поэтому они должны быть доступны. Приведенный ниже метод DisplayNames() применяется для отображения элементов массива или коллекции на экране:

static void DisplayNames( IEnumerable e )
{
   foreach ( string s in e )
      Console.Write( s + " - " );
   Console.WriteLine();
}

В методе Main() после создания массива с наименованиями некоторых штатов США свойству потока CurrentCulture присваивается культура Finnish, так что последующий вызов Array.Sort() использует финский порядок сортировки строк. Вызов метода DisplayNames() отобразит все наименования штатов на консоли:

static void Main( string[] args )
{
   string[] names = {"Alabama", "Texas", "Washington",
                     "Virginia", "Wisconsin", "Wyoming",
                     "Kentucky", "Missouri", "Utah", "Hawaii",
                     "Kansas", "Lousiana", "Alaska", "Arizona"};
   Thread.CurrentThread.CurrentCulture =
      new CultureInfo( "fi-FI" );
   Array.Sort( names );
   Console.WriteLine( "\nотсортировано..." );
   DisplayNames( names );

После первого отображения наименований штатов в порядке финской сортировки, массив сортируется снова. Если нужно получить сортировку, независимую от культуры пользователя, что может быть удобно, когда сортированный массив отправляется на сервер, или где-то сохраняется, то в этом случае можно использовать инвариантную культуру.

Это можно сделать, передав второй аргумент Array.Sort(). Метод Sort() принимает во втором аргументе объект, реализующий интерфейс IComparer. Класс Comparer из пространства имен System.Collections реализует IComparer. Comparer.DefaultInvariant возвращает объект Comparer, использующий инвариантную культуру для сравнения значений элементов массива для независимой от культуры сортировки:

// сортировка с использованием инвариантной культуры
Array.Sort(names, Comparer.DefaultInvariant);
Console.WriteLine(“\nотсортировано для инвариантной культуры...”);
DisplayNames(names);
}

На рис. 17-8 показан вывод этой программы: здесь видим результат финской сортировки и затем – сортировки, независимой от культуры. Как видим, в первом случае Washington идет перед Virginia.


Рис. 17-8. Результат нескольких видов сортировок

СОВЕТ

Если сортировка коллекции должна быть независима от культуры, ее следует сортировать в инвариантной культуре. В частности, это может быть удобно, когда отсортированный результат отправляется на сервер, либо сохраняется в файле.

В дополнение к форматированию и системе единиц измерения, принятых в той или иной местности, также в зависимости от культуры могут различаться тексты и картинки, используемые программой. И здесь в игру вступают ресурсы.

Ресурсы

Ресурсы – такие, как картинки и таблицы строк, - могут быть помещены в ресурсные файлы или подчиненные сборки. Эти ресурсы могут быть очень полезны при локализации приложений, и .NET имеет встроенную поддержку для поиска локализованных ресурсов.

Прежде, чем мы увидим, как использовать ресурсы для локализации приложений, в следующем разделе поговорим о том, как создаются и читаются ресурсы, не принимая во внимание аспекты языка.

Создание ресурсных файлов

Ресурсные файлы могут содержать такие вещи, как картинки и таблицы строк. Ресурсный файл создается либо как обычный тестовый файл, либо как файл с расширением .resX, использующий XML. Начнем этот раздел с примера текстового файла.

Ресурс, хранящий таблицу строк, может быть создан, как обычный текстовый файл. В нем строкам просто назначаются ключи. Ключ – это имя, которое может быть использовано программой для получения значения. Как в ключах, так и в значениях допускаются пробелы.

Следующий пример показывает простую таблицу строк в файле strings.txt:

Title = Professional C#
Chapter = Localization
Author = Christian Nagel
Publisher = Wrox Press

Генератор ресурсных файлов

Генератор ресурсных файлов (утилита Resgen.exe) может быть использован для создания ресурсного файла из

strings.txt. Следующая команда

resgen strings.txt

создает strings.resources. Результирующий ресурсный файл может быть добавлен к сборке, - либо как внешний файл, либо, как встроенный в DLL или EXE. Утилита Resgen также поддерживает создание базирующихся на XML ресурсных файлов .resX. Простейший способ создания XML-файла:

resgen strings.txt strings.resX

Эта команда создает ресурсный файл XML strings.resX. Позднее в этой главе, в разделе “Пример локализации в Visual Studio”, мы увидим, как работать с ресурсными файлами XML.

В .NET 2.0 Resgen поддерживает строго типизированные ресурсы. Строго типизированный ресурс представляется классом, который обращается к ресурсам. Этот класс может быть создан автоматически, если применить опцию /str к утилите Resgen:

resgen /str:C#,DemoNamespace,DemoResource,DemoResource.cs strings.resX

Вместе с опцией /str указываются язык, пространство имен, имя класса и имя файла исходного кода.

Утилита Resgen не поддерживает добавление картинок. Среди примеров SDK .NET Framework есть пример ResGen, включающий руководство. С помощью ResGen можно включить ссылки на изображения в файл .resX. Добавление картинок также может быть выполнено программно, если использовать классы ResourceWriter или ResXResourceWriter, как мы увидим это позже.

ResourceWriter

Вместо применения утилиты Resgen для построения ресурсных файлов, можно написать простенькую программу. Класс ResourceWriter из пространства имен System.Resources можно использовать для записи двоичных ресурсных файлов; ResXResourceWriter пишет XML-ориентированные ресурсные файлы. Оба эти класса поддерживают изображения и любые другие сериализуемые объекты. Для использования ResXResourceWriter нужно включить ссылку на сборку System.Windows.Forms.

В следующем примере кода мы создадим объект ResXResourceWriter по имени rw, используя конструктор с именем файла Demo.resx. После создания экземпляра, ему можно добавить множество ресурсов общим объемом до 2 Гб, используя для этого метод AddResource() класса ResXResourceWriter. Первый аргумент AddResource() указывает имя ресурса, а второй – значение. Ресурс изображения может быть добавлен посредством экземпляра класса Image. Чтобы использовать класс Image, необходимо сослаться на сборку System.Drawing. Также необходимо использовать директиву using, чтобы открыть пространство имен System.Drawing.

Создадим объект Image, открыв файл logo.gif. Нужно либо скопировать картинку в директорий исполняемой программы, либо указывать полное путевое имя файла картинки в аргументе метода Image.ToFile(). Предложение using указывает, что ресурс картинки должен автоматически освобождаться в конце блока using. Дополнительные простые строковые ресурсы добавляются к объекту ResXResourceWriter. Метод Close() класса ResXResourceWriter автоматически вызывает ResXResourceWriter.Generate(), чтобы записать ресурсы в файл Demo.resx:

using System;
using System.Resources;
using System.Drawing;

class Program
{
      static void Main()
      {
         ResXResourceWriter rw = new ResXResourceWriter( "Demo.resx" );
         using ( Image image = Image.FromFile( "logo.gif" ) )
         {
            rw.AddResource( "WroxLogo", image );
            rw.AddResource( "Title", "Professional C#" );
            rw.AddResource( "Chapter", "Localization" );
            rw.AddResource( "Author", "Christian Nagel" );
            rw.AddResource( "Publisher", "Wrox Press" );
            rw.Close();
         }
      }
}

Запуск этой маленькой программы создает ресурсный файл Demo.resx, который включает в себя logo.gif. Эти ресурсы мы используем в следующем простом примере приложения Windows.

Использование ресурсных файлов

Ресурсные файлы можно добавлять в сборки компилятором командной строки C# csc.exe, используя для этого опцию /resource, либо непосредственно в среде Visual Studio 2005. Чтобы увидеть, как использовать ресурсные файлы с Visual Studio 2005, создадим приложение Windows на C# и назовем его ResourceDemo.

Для добавления в проект ранее созданного ресурсного файла Demo.resources используем контекстное меню проводника Solution Explorer (Add -> Add Existing Item). По умолчанию BuildAction для этого ресурса установлено в Embedded Resource, поэтому он будет встроен в выходную сборку (см. рис. 17-9).


Рис. 17-9. Свойство BuildAction

После построения проекта можно проверить сгенерированную сборку утилитой ildasm, чтобы увидеть атрибут .mresource в манифесте (см. рис. 17-10). .mresource декларирует имя ресурса в сборке. Если .mresource объявлен public (как в данном примере), то ресурс экспортируется сборкой, и может быть использован классами других сборок. Если .mresource объявлен private, это значит, что он не экспортируется и доступен только в пределах данной сборки.


Рис.17-10.Манифест ресурса

Когда ресурсы добавляются в сборку посредством Visual Studio 2005, они всегда объявлены public, как показано на рис. 17-10. Если для создания сборок используется инструмент генерации сборок, то в этом случае можно применить опции командной строки для выбора уровня доступа к ресурсам – public или private. Опция /embed:demo.resources,Y добавляет ресурс public, в то время, как /embed:demo.resources,N – добавляет private ресурс.

СОВЕТ

Если сборка сгенерирована в Visual Studio 2005, то видимость ресурса можно изменить позже. Для этого используйте ilasm, выберите File->Dump для открытия сборки и сгенерируйте исходный файл MSIL. Код MSIL можно изменить в простом текстовом редакторе. Таким образом можно заменить .mresource public на .mresource private. Затем, используя ilasm, можно перегенерировать сборку из исходного кода MSIL:

ilasm /exe ResourceDemo.il.

В приложении Windows добавим несколько текстовых полей и картинку, перетащив элементы Windows Forms из панели инструментов в дизайнер. Значения ресурсов будут отображены в этих элементах Windows Forms. Изменим свойства Text и Name текстовых полей, а также их метки так, как показано в следующем коде. Свойство имени органа управления PictureBox заменим на “logo”. На рис. 17-11 показан окончательный вид формы в дизайнере Forms Designer. Орган управления PictureBox показан в виде прямоугольника без сетки в верхнем левом углу.


Рис. 17-11. Окончательный вид фомы

Чтобы получить доступ ко встроенному ресурсу, используем класс ResourceManager из пространства имен System.Resources. Конструктору класса ResourceManager в качестве аргумента можно передать сборку, содержащую ресурсы. В данном примере ресурсы встроены в исполняемую сборку, поэтому в качестве второго аргумента передаем результат, возвращенный методом Assembly.GetExecutingAssembly(). Первый аргумент – корневое имя ресурсов. Корневое имя состоит из пространства имен, дополненного именем ресурсного файла, но без расширения. Как мы уже видели ранее, ildasm показывает имя. Все, что нужно сделать – исключить расширение .resources из показанного имени. Можно также получить имя программно, используя для этого метод GetManifestResourceNames() класса System.Reflection.Assembly:

using System.Reflection;
using System.Resources;
//...
partial class ResourceDemoForm : Form
{
      private System.Resources.ResourceManager rm;
      public ResourceDemoForm()
      {
         InitializeComponent();
         Assembly assembly = Assembly.GetExecutingAssembly();
         rm = new ResourceManager( "ResourceDemo.Demo", assembly );

Применяя экземпляр rm класса ResourceManager, можно получать все ресурсы, указывая ключ в методах GetObject() и GetString():

   logo.Image = ( Image ) rm.GetObject( "WroxLogo" );
   textTitle.Text = rm.GetString( "Title" );
   textChapter.Text = rm.GetString( "Chapter" );
   textAuthor.Text = rm.GetString( "Author" );
   textPublisher.Text = rm.GetString( "Publisher" );
}

Запустив этот код, мы увидим строковые ресурсы и ресурс-картинку (см. рис. 17-12).


Рис. 17-12. Результат просмотра ресурсов.

Как уже упоминалось, .NET 2.0 оснащен новым средством – строго типизированными ресурсами. Если применить строго типизированные ресурсы, то приведенный выше код конструктора класса ResourceDemoForm может быть упрощен; в этом случае нет необходимости создавать экземпляр ResourceManager и обращаться к ресурсам, используя индексы. Вместо имен к ресурсам можно обращаться через свойства:

public ResourceDemoForm()
{
   InitializeComponent();
   pictureLogo.Image = Demo.WroxLogo;
   textTitle.Text = Demo.Title;
   textChapter.Text = Demo.Chapter;
   textAuthor.Text = Demo.Author;
   textPublisher.Text = Demo.Publisher;
}

Чтобы создать строго типизированный ресурс, свойство Custom Tool XML-ориентированного ресурсного файла должно быть установлено в ResXFileCodeGenerator. Установка этой опции генерирует класс Demo (он имеет то же имя, что и ресурс). Этот класс включает статические свойства для всех ресурсов, предоставляя таким образом для них строго типизированные имена. С реализацией статических свойств используется объект ResourceManager, который создается при первом доступе, а затем кэшируется:

/// <summary>
/// A strongly-typed resource class, for looking up localized strings, etc.
/// </summary>
// This class was auto-generated by the StronglyTypedResourceBuilder
// class via a tool like ResGen or Visual Studio.NET.
// To add or remove a member, edit your .ResX file then rerun ResGen
// with the /str option, or rebuild your VS project.
[ global::System.CodeDom.Compiler.GeneratedCodeAttribute(
     "System.Resources.Tools.StronglyTypedResourceBuilder", "2.0.0.0" ) ]
[ global::System.Diagnostics.DebuggerNonUserCodeAttribute() ]
[ global::System.Runtime.CompilerServices.CompilerGeneratedAttribute() ]

internal class Demo
{
      private static global::System.Resources.ResourceManager resourceMan;
      private static global::System.Globalization.CultureInfo resourceCulture;
      [ global::System.Diagnostics.CodeAnalysis.SuppressMessageAttribute(
           "Microsoft.Performance", "CA1811:AvoidUncalledPrivateCode" ) ]
      internal Demo()
      {}

      /// <summary>
      /// Returns the cached ResourceManager instance used by this class.
      /// </summary>
      [ global::System.ComponentModel.EditorBrowsableAttribute(
           global::System.ComponentModel.EditorBrowsableState.Advanced ) ]
      internal static global::System.Resources.ResourceManager
      ResourceManager 
      {
         get
         {
            if ( ( resourceMan == null ) )
            {
               global::System.Resources.ResourceManager temp =
                  new global::System.Resources.ResourceManager(
                     "ResourceDemo.Demo", typeof( Demo ).Assembly );
               resourceMan = temp;
            }

            return resourceMan;
         }
      }
      /// <summary>
      /// Overrides the current thread's CurrentUICulture property for all
      /// resource lookups using this strongly typed resource class.
      /// </summary>
      [ global::System.ComponentModel.EditorBrowsableAttribute(
           global::System.ComponentModel.EditorBrowsableState.Advanced ) ]
      internal static System.Globalization.CultureInfo Culture 
      {
         get
         {
            return resourceCulture;
         }

         set
         {
            resourceCulture = value;
         }
      }
      /// <summary>
      /// Looks up a localized string similar to "Christian Nagel".
      /// </summary>
      internal static string Author 
      {
         get
         {
            return ResourceManager.GetString( "Author", resourceCulture );
         }
      }
      /// <summary>
      /// Looks up a localized string similar to "Localization".
      /// </summary>
      internal static string Chapter 
      {
         get
         {
            return ResourceManager.GetString( "Chapter", resourceCulture );
         }
      }
      /// <summary>
      /// Looks up a localized string similar to "Wrox Press".
      /// </summary>
      internal static string Publisher 
      {
         get
         {
            return ResourceManager.GetString( "Publisher", resourceCulture );
         }
      }
      /// <summary>
      /// Looks up a localized string similar to "Professional C#".
      /// </summary>
      internal static string Title 
      {
         get
         {
            return ResourceManager.GetString( "Title", resourceCulture );
         }
      }
      internal static System.Drawing.Bitmap WroxLogo 
      {
         get
         {
            return ( ( System.Drawing.Bitmap ) ( ResourceManager.GetObject(
                                                    "WroxLogo", rescourceCulture ) ) );
         }
      }
}

Пространство имен System.Resources

Прежде, чем перейти к следующему примеру, в этом разделе мы завершим обзор классов, содержащихся в пространстве имен System.Resources, которые имеют дело с ресурсами:

Пример локализации с применением Visual Studio

В этом разделе мы создадим простое приложение Windows, на примере которого продемонстрируем применение Visual Studio для локализации. Это приложение не использует сложных форм Windows и не включает никакой полезной функциональности, потому что его главное назначение – продемонстрировать локализацию. В автоматически сгенерированном исходном коде изменим название пространства имен на Wrox.ProCSharp.Localization, а имя класса – на BookOfTheDayForm. Название пространства имен следует изменить не только в исходном файле BookOfTheDay - Form.cs, но также в настройках проекта, чтобы все сгенерированные исходные файлы также получили это пространство имен. Пространство имен для всех создаваемых элементов можно изменить, выбрав Common Properties в меню Project->Properties.

ПРИМЕЧАНИЕ

Приложения Windows Forms подробно рассматриваются в главах 23, 24 и 25.

Чтобы показать последствия локализации, эта программа использует картинку, некоторый текст, дату и число. Картинка показывает флаг, который также локализован. На рис. 17-13 показана форма приложения, как она выглядит в дизайнере Windows Forms.


Рис. 17-13. Форма в конструкторе Windows Forms

В следующей таблице перечислены все значения свойств Name и Text элементов Windows Forms.

ИмяТекст
LabelBookOfTheDayКнига дня
LabelItemsSoldПродано книг
TextDateДата
TextTitleProfessional C#
TextItemsSold30000
PictureFlag
Таблица 17.2.Значения свойств Nam и Text элементов Windows Forms

В дополнение к этой форме может понадобиться окно сообщений, которое отображает приглашающее сообщение. Это сообщение может изменяться в зависимости от текущего времени суток. Пример демонстрирует, что локализация динамически создаваемого диалога должна выполняться иначе. В методе WellcomeMessage() окно сообщений отображается посредством MessageBox.Show(). Этот метод будем вызывать в конструкторе класса формы BookOfTheDayForm, перед вызовом InitializeComponent().

Ниже приводим код метода WellcomeMessage():

public void WelcomeMessage()
{
   DateTime now = DateTime.Now;
   string message;

   if ( now.Hour <= 12 )
   {
      message = "Good Morning";
   }
   else if ( now.Hour <= 19 )
   {
      message = "Good Afternoon";
   }
   else
   {
      message = "Good Evening";
   }

   MessageBox.Show( message + "\nЭто - пример локализации" );
}

Число и дата в форме должны быть установлены с применением опций форматирования. Для установки значений с опциями форматирования добавим метод SetDateAndNumber(). В реальном приложении эти значения могут быть получены от Web-службы или из базы данных, но этот пример посвящен только локализации. Дата форматируется с использованием опции ‘D’ (для отображения длинного наименования даты). Число отображается с использованием строки-шаблона числового формата ‘###,###,###’, где ‘#’ представляет десятичную цифру, а ‘,’ разделитель групп:

public void SetDateAndNumber()
{
   DateTime today = DateTime.Today;
   textDate.Text = today.ToString( "D" );
   int itemsSold = 327444;
   textItemsSold.Text = itemsSold.ToString( "###,###,###" );
}

В конструкторе класса BookOfTheDayForm вызываются оба метода - WelcomeMessage() и SetDateAndNumber():

public BookOfTheDayForm()
{
   WelcomeMessage();
   InitializeComponent();
   SetDateAndNumber();
}

Волшебные свойства дизайнера Windows Forms проявляются, когда мы устанавливаем свойство Localizable формы из false в true. При этом ресурсный XML-файл для диалогового окна, в который помещаются все ресурсные строки, свойства (включая расположение и размеры элементов Windows Forms), встроенные картинки, и так далее. Вдобавок к этому изменяется реализация метода InitializeComponent(); создается экземпляр класса System.Resources.ResourceManager, и для того, чтобы получить значения и позиции текстовых полей и картинок, используется метод GetObject() вместо записи значений непосредственно в код. Метод GetObject() обращается к свойству CurrentUICulture текущего потока, чтобы найти правильную локализацию ресурсов.

Ниже представлена часть InitializeComponent() из файла BookOfTheDayForm.Designer.cs, предшествующая установке свойства Localizable в значение true, где устанавливаются все свойства textboxTitle:

private void InitializeComponent()
{
   //...
   this.textTitle = new System.Windows.Forms.TextBox();
   //...
   //
   // textTitle
   //
   this.textTitle.Location = new System.Drawing.Point( 24, 152 );
   this.textTitle.Name = "textTitle";
   this.textTitle.Size = new System.Drawing.Size( 256, 20 );
   this.textTitle.TabIndex = 2;
   this.textTitle.Text = "Professional C#";

После установки Localizable в значение true метод IntializeComponent() автоматически изменяется:

private void InitializeComponent()
{
   System.ComponentModel.ComponentResourceManager resources = new
                    System.ComponentModel.ComponentResourceManager(
                         typeof( BookOfTheDayForm ) );
   //...
   this.textTitle = new System.Windows.Forms.TextBox();
   //...
   resoures.ApplyResources( this.textTitle, "textTitle" );

Откуда менеджер ресурсов получит данные? Когда Localizable устанавливается в true, генерируется ресурсный файл BookOfTheDay.resX. В этом файле можно найти схему XML-ресурса, за которой следуют все элементы формы: Type, Text, Location, TabIndex и так далее.

Класс ComponentResourceManager наследуется от ResourceManager и представляет метод ApplyResources(). В ApplyResources() ресурсы, определенные во втором аргументе, применяются к объекту, переданному в первом аргументе.

Следующий сегмент XML показывает несколько свойств textBoxTitle: свойство Location имеет значение 13,133, свойство TabIndex имеет значение 2, свойство Text установлено ‘Professional C#’, и так далее. Вместе с каждым значением сохраняется его тип. Например, свойство Location относится к типу System.Drawing.Point, и этот класс находится в сборке System.Drawing.

Почему местоположения и размеры сохраняются в файле XML? Дело в том, что при переводе многие строки полностью изменяются в размере, и не помещаются в исходных позициях. Когда местоположения и размеры сохраняются в ресурсном файле, то все, что необходимо для локализации, хранится вместе, в этих файлах, отдельно от кода C#:

<data name="textTitle.Anchor" type="System.Windows.Forms.AnchorStyles,System.Windows.Forms">
<value>Bottom, Left, Right</value>
</data>
<data name="textTitle.Location" type="System.Drawing.Point, System.Drawing”>
<value>13, 133</value>
</data>
<data name="textTitle.Size" type="System.Drawing.Size, System.Drawing”>
<value>196, 20</value>
</data>
<data name="textTitle.TabIndex" type="System.Int32, mscorlib">
<value>2</value>
</data>
<data name="textTitle.Text">
<value xml:space="preserve">Professional C#</value>
</data>

Изменяя некоторые из этих ресурсных значений, нет необходимости работать напрямую с кодом XML. Эти ресурсы можно менять непосредственно в дизайнере Visual Studio 2005. Всякий раз, когда меняется свойство Language формы, и свойства некоторых ее элементов, то при этом генерируется новый ресурсный файл для указанного языка. Создадим немецкую версию формы, установив значение ‘German’ свойству Language, и французскую версию, - установив Language значение ‘French’. При этом для каждого языка получим ресурсный файл с измененными свойствами: BookOfTheDayForm.de.resX и BookOfTheDayForm.fr.resX.

Следующая таблица перечисляет изменения, необходимые для немецкой версии.

Имя GermanЗначение
$this.Text (заголовок формы)Buch des Tages
labelItemsSold.TextBucher verkauft:
labelBookOfTheDay.TextBuch des Tages:
Таблица 17.3. Изменения для получения немецкой версии

Следующая таблица перечисляет изменения, необходимые для французской версии.

Имя FrenchЗначение
$this.Text (заголовок формы)Le livre du jour
labelItemsSold.TextDes livres vendus:
labelBookOfTheDay.TextLe livre du jour:
Таблица 17.4. Изменения свойств для получения французкой версии

В .NET 2.0 теперь графические изображения по умолчанию не перемещаются в подчиненные сборки. Однако в нашем примере приложения изображение флага должно выбираться в соответствии со страной. Чтобы сделать это, необходимо добавить изображение американского флага в файл Resources.resx. Этот файл можно найти в разделе Properties проводника Visual Studio Solution Explorer. В редакторе ресурсов выберем категорию Images, как показано на рис. 17-14, и добавим файл americanflag.bmp. Чтобы обеспечить возможность локализации изображений, картинка должна иметь одно и то же имя для всех языков. У нас изображение в файле Resources.resx названо Flag. Изображение можно переименовать в редакторе свойств. В этом же редакторе также можно указать, должна ли картинка быть привязанной или встроенной. Для повышения производительности при работе с ресурсами изменено поведение Visual Studio 2005 по умолчанию, - теперь по умолчанию картинки привязываются, а не встраиваются. При этом файл изображения должен поставляться вместе с приложением. Если вы хотите встроить изображения в сборку, то измените значение свойства Persistence на Embedded.


Рис. 17-14

Локализованные версии флагов могут быть добавлены копированием Resource.resx в Resource.de.resx и Resource.fr.resx с заменой имен файлов изображений соответственно на GermanFlag.bmp и FranceFlag.bmp. Поскольку строго типизированный ресурсный класс необходим только с нейтральным ресурсом, свойство CustomTool может быть очищено в ресурсных файлах специфических языков.

Теперь при компиляции проекта будет создана подчиненная сборка (satellite assembly) для каждого языка. Внутри отладочного директория (или в каталоге релиза, в зависимости от активной конфигурации) создаются поддиректории с именами вроде de и fr. В этих поддиректориях вы найдете файл BookOfTheDay.resources.dll. Этот файл представляет собой подчиненную сборку, которая содержит в себе только локализованные ресурсы. Если открыть эту сборку утилитой ildasm (см. рис. 17-15), можно увидеть манифест со встроенными ресурсами и определенной локалью. Сборка имеет локаль de в своих атрибутах, и потому может быть найдена в поддиректории de. Также можно увидеть имя ресурса с .mresource; оно снабжено префиксом - именем пространства имен Wrox.ProCSharp.Localization, за которым следует имя класса BookOfTheDayForm и код языка de.


Рис. 17-15. Манифест со встроенными ресурсами

Программное переключение культуры

После перевода ресурсов и построения подчиненных сборок, мы получаем корректный перевод, в зависимости от настроек культуры на машине пользователя. Приглашающее сообщение при этом не переводится. Как мы скоро увидим, это должно быть сделано другим способом.

В дополнение к системной конфигурации, в целях тестирования нужно иметь возможность послать код языка, как аргумент командной строки. Для этого изменим конструктор BookOfTheDayForm, чтобы можно было передать ему строку культуры, и переключить культуру в соответствии со значением этой строки. Создадим экземпляр CultureInfo для передачи его свойствам CurrentCulture и CurrentUICulture текущего потока. Напомним, что CurrentCulture используется для форматирования, а CurrentUICulture – для загрузки ресурсов:

public BookOfTheDayForm( string culture )
{
   if ( culture != "" )
   {
      CultureInfo ci = new CultureInfo( culture );
      // установить культуру для форматирования
      Thread.CurrentThread.CurrentCulture = ci;
      // установить культуру для ресурсов
      Thread.CurrentThread.CurrentUICulture = ci;
   }

   WelcomeMessage();
   InitializeComponent();
   SetDateAndNumber();
}

Экземпляр BookOfTheDayForm создается в методе Main, который находится в файле Program.cs. В этом методе строка, определяющая культуру, передается конструктору BookOfTheDayForm:

[ STAThread ]
static void Main( string[] args )
{
   string culture = "";

   if ( args.Length == 1 )
   {
      culture = args[ 0 ];
   }

   Application.EnableVisualStyles();
   Application.Run( new BookOfTheDayForm( culture ) );
}

Теперь можно запускать приложение с использованием опций командной строки. Запустив его, можно видеть в действии форматирующие опции и ресурсы, сгенерированные дизайнером Windows Forms. Рис. 17-16 и 17-17 показывает две локализации при запуске приложения с опциями командной строки ‘de-DE’ и ‘fr-FR’.


Рис. 17-16. Форма для выбранного немецкого языка


Рис. 17-17. Форма для французского языка

Однако остается проблема с приветствием в окне сообщений. Здесь строки жестко закодированы в исходном тексте программы. Поскольку эти строки не являются свойствами или элементами внутри формы, Forms Designer не может извлечь XML-ресурсы, как он делает это со свойствами органов управления Windows при изменении свойства формы Localizable. Придется нам менять код самостоятельно.

Использование настраиваемых ресурсов сообщений

Нужно сделать переводы жестко закодированного приглашающего сообщения. Следующая таблица показывает переводы на немецкий и французский языки.

ИмяАнглийскийНемецкийФранцузский
Good MorningGood MorningGuten MorgenBonjour
Good AfternoonGood AfternoonGuten TagBonjour
Good EveningGood EveningGuten AbendBonjour
Message1This is a localization sampleDas ist ein Beispielmit Lokalisierung.C’est un exemple avec la localisation.

Исходный код метода WelcomeMessage() также должен быть изменен для использования ресурсов. Для строго типизированных ресурсов нет необходимости создавать экземпляр класса ResourceManager. Вместо этого могут быть использованы свойства строго типизированных ресурсов:

public void WelcomeMessage()
{
   DateTime now = DateTime.Now;
   string message;

   if ( now.Hour <= 12 )
   {
      message = Properties.Resources.Good_Morning;
   }
   else if ( now.Hour <= 19 )
   {
      message = Properties.Resources.Good_Afternoon;
   }
   else
   {
      message = Properties.Resources.Good_Evening;
   }

   MessageBox.Show( message + "\n" +
                    Properties.Resources.Message1 );
}

Когда программа будет запущена с использованием английского, немецкого или французского языков, то мы получим окна сообщений, показанные соответственно на рис. 17-18, 17-19 и 17-20.


Рис. 17-18. Окно сообщение на английском языке


Рис. 17-19. Окно сообщения на немецком языке


Рис. 17-20 Окно сообщения на французском языке

Автоматический отказ от ресурсов

Для французской и немецкой версий примера все ресурсы находятся внутри подчиненных сборок. Если не все значения меток и текстовых полей изменяются, это вовсе не составляет проблемы. В подчиненных сборках должны находиться только изменяемые значения, - все прочие будут извлечены из родительской сборки. Например, для de-AT (Австрия) вы можете изменить значение ресурса Good Afternoon на Gru? Gott, оставив все прочие неизменными. Во время исполнения, когда понадобится найти значение ресурса Good Morning, которого нет в подчиненной сборке de-at, поиск продолжится в родительской сборке. Родителем для de-at является de. В том случае, если и в сборке de не будет найден нужный ресурс, поиск продолжится в родительской сборке de, а именно – в нейтральной сборке. Нейтральная сборка не имеет кода культуры.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Нужно иметь в виду, что в коде культуры главной сборки нельзя определять никакой культуры!

Удаленные переводы

Используя ресурсные файлы, очень легко организовать удаленный перевод приложений. Нет необходимости инсталлировать Visual Studio для перевода ресурсных файлов; достаточно простого редактора XML. Недостатком применения редактора XML является то, что он не дает шансов изменить расположение и размер элементов Windows Forms, если переведенный текст не помещается в исходные границы метки или кнопки. Использование дизайнер Windows Forms для выполнения перевода – более оптимальный выбор

Однако Microsoft поставляет в составе .NET Framework SDK инструмент, который отвечает всем этим требованиям: Windows Resource Localization Editor (редактор локализации ресурсов Windows) - winres.exe (см. рис. 17-21). Пользователь этой программы вообще не нуждается в доступе к исходным файлам C#; для переводов необходимы только двоичные или XML-файлы. После завершения перевода можно импортировать ресурсные файлы в проект Visual Studio и построить подчиненные сборки.


Рис. 17-21. Редактор Windows Resource Localization Editor

Если вы не хотите позволять своему бюро переводов изменять местоположения и размеры меток и кнопок, и они не могут работать с XML-файлами, то вы можете предоставить им простой текстовый файл. Утилитой командной строки resgen.exe можно создать из XML текстовый файл:

resgen myresource.resX myresource.txt

И после получение готового результата из бюро переводов можно вновь создать из текстового файла XML:

resgen myresource.es.txt myresource.es.resX

Локализация в ASP.NET

Локализация приложений ASP.NET выполняется аналогично тому, как это делается с приложениями Windows. В главе 26 обсуждается функциональность приложений ASP.NET; здесь же мы поговорим о том, что касается их локализации. ASP.NET 2.0 и Visual Studio 2005 включают множество новых средств для поддержки локализации. Базовые концепции локализации и глобализации здесь те же, что были описаны выше. Однако есть несколько специфических моментов, касающихся ASP.NET.

Как вы уже знаете, в ASP.NET необходимо различать культуру пользовательского интерфейса и культуру, используемую для форматирования. Обе эти культуры могут быть определены как на уровне Web и страницы, так и программно.

Чтобы обеспечить независимость от операционной системы Web-сервера, культура форматирования и культура пользовательского интерфейса могут быть определены элементом <globalization> в конфигурационном файле web.config:

<configuration>
<system.web>
<globalization culture=”en-US” uiCulture=”en-US” />
</system.web>
</configuration>

Если конфигурационный файл должен отличаться для отдельных Web-страниц, то директива Page позволяет назначить культуру:

<%Page Language=”C#” Culture=”en-US” UICulture=”en-US” %>

Если язык страницы должен меняться в зависимости от настроек языка на клиенте, то культура потока может быть установлена программно в соответствии с настройками языка, полученными от клиента. ASP.NET 2.0 предусматривает автоматические установки, которые это делают. Установка культуры в значение Auto позволяет автоматически задавать культуру потока в зависимости от клиентских настроек.

<%Page Language=”C#” Culture=”Auto” UICulture=”Auto” %>

Имея дело с ресурсами, ASP.NET различает ресурсы, которые применяются для всего Web-сайта, и ресурсы, необходимые отдельной странице.

Если ресурсы используются внутри страницы, можно создавать ресурсы страниц, выбирая в меню Visual Studio 2005, в представлении дизайна Tools->Generate Local Resource. Таким образом, создается поддиректорий App_LocalResources, в котором сохраняются ресурсные файлы для каждой страницы. Эти ресурсы могут быть локализованы аналогично ресурсам приложений Windows. Ассоциация между органом управления Web и файлами локальных ресурсов устанавливается атрибутом meta:resourcekey, как показано ниже для элемента ASP.NET Label. LabelResource1 – имя ресурса, который может быть изменен в локальном ресурсном файле:

<asp:Label ID=”Label1” Runat=”server” Text=”Label”
meta:resourcekey=”LabelResource1”></asp:Label>

Для ресурсов, которые должны быть разделены между многими страницами, необходимо создать поддиректорий Application_Resources. В этот директорий можно добавлять ресурсные файлы со своими ресурсами, - например, Messages.resx. Чтобы ассоциировать органы управления Web с этими ресурсами, можно использовать Expressions в редакторе свойств. Щелчок по кнопке Expressions открывает диалог Expressions (см. рис. 17-22). Здесь можно выбрать тип выражения Resources, добавить имя класса (который совпадает с именем файла – здесь генерируется файл строго типизированных ресурсов), а также имя ResourceKey, которое представляет имя ресурса.

В файле ASPX после этого можно увидеть ассоциацию с ресурсом за началом синтаксиса выражений <%$:

<asp:Label ID=”Label1” Runat=”server”
Text=”<%$ Resources:Messages, String1 %>”>
</asp:Label>

Средства чтения пользовательских ресурсов

Средства чтения ресурсов, входящие в .NET Framework 2.0, позволяют читать ресурсы из ресурсных файлов и подчиненных сборок. Если же вы хотите поместить ресурсы в другое хранилище (например, в базу данных), то для того, чтобы читать такие ресурсы, можно использовать специализированные средства чтения.


Рис. 17.22. Диалоговое окно Expressions

Чтобы использовать читатель пользовательских (custom) ресурсов, нужно создать набор таких ресурсов и специализированный менеджер ресурсов. Однако сделать это не трудно, потому что их классы можно наследовать от существующих классов.

Для примера приложения создадим простую базу данных с единственной таблицей, которая будет хранить сообщения – для каждого поддерживаемого языка в отдельной колонке. Следующая таблица перечисляет колонки и соответствующие значения.

КлючУмолчаниеdeesfrit
WelcomeWelcomeWillkommenRecepcionBienvenueBenvenuto
Good MorningGood MorningGuten MorgenBuonas diazBonjourBuona Mattina
Good EveningGood EveningGuten AbendBuonas nochesBonsoirBuona sera
Thank youThank youDankeGraciasMerciGrazie
GoodbyeGoodbyeAuf WiedersehenAdiosAu revoirArrivederci
Таблица 17.6. Простая база данных с единственной таблицей

Для читателя пользовательских ресурсов создадим компонентную библиотеку с тремя классами. Эти классы: DatabaseResourceReader, DatabaseResourceSet и DatabaseResourceManager.

Создание DatabaseResourceReader

В классе DatabaseResourceReader определим два поля: имя источника данных – dsn, которое необходимо для доступа к базе данных, и язык, который должен быть возвращен читателем. Эти поля заполняются конструктором класса. Полю language присваивается имя культуры, которое передается в конструктор с объектом CultureInfo:

public class DatabaseResourceReader : IResourceReader
{
      private string dsn;
      private string language;
      public DatabaseResourceReader( string dsn, CultureInfo culture )
      {
         this.dsn = dsn;
         this.language = culture.Name;
      }

Читатель ресурсов должен реализовывать интерфейс IResourceReader. Этот интерфейс определяет методы Close() и GetEnumerator(), возвращающий IDictionaryEnumerator, который в свою очередь возвращает ключи и значения ресурсов. В реализации GetEnumerator() создадим HashTable, в которую поместим все ключи и значения для конкретного языка. Далее, можно использовать класс SqlConnection из пространства имен System.Data.SqlClient для доступа к базе данных SQL Server. Вызов Connection.CreateCommand() создаст объект SqlCommand, который мы используем для указания предложения SQL SELECT для извлечения данных из базы. Если язык установлен de, то предложение SELECT примет вид SELECT [key], [de] FROM Messages. Затем мы используем объект SqlDataReader для чтения всех значений из базы и помещения их в HashTable. И наконец, возвратим перечислитель этой HashTable.

ПРИМЕЧАНИЕ

Подробнее о доступе к данным из ASP.NET читайте в главе 19.

public System.Collections.IDictionaryEnumerator GetEnumerator()
{
   Hashtable dict = new Hashtable();
   SqlConnection connection = new SqlConnection( dsn );
   SqlCommand command = connection.CreateCommand();

   if ( language == "" )
      language = "Default";

   command.CommandText = "SELECT [key], [" + language + "] " +
                         "FROM Messages";

   try
   {
      connection.Open();
      SqlDataReader reader = command.ExecuteReader();

      while ( reader.Read() )
      {
         if ( reader.GetValue( 1 ) != System.DBNull.Value )
            dict.Add( reader.GetString( 0 ), reader.GetString( 1 ) );
      }

      reader.Close();
   }
   catch  // ignore missing columns in the database
   {
   }
   finally
   {
      connection.Close();
      }

   return dict.GetEnumerator();
}

public void Close()
{}

Поскольку интерфейс IResourceReader наследуется от IEnumerable и IDisposable, также должны быть реализованы методы GetEnumerator(), возвращающий интерфейс IEnumerator, и Dispose():

   IEnumerator IEnumerable.GetEnumerator()
   {
      return this.GetEnumerator();
   }
   void IDisposable.Dispose()
   {
   }
}

Создание DatabaseResourceSet

Класс DatabaseResourceSet может использовать почти все реализации базового класса ResourceSet. Нам нужен только отдельный конструктор, который инициализирует базовый класс нашим собственным читателем ресурса, - DatabaseResourceReader. Конструктор ResourceSet позволяет передавать ему объект, реализующий IResourceReader; этому требованию вполне отвечает DatabaseResourceReader:

public class DatabaseResourceSet : ResourceSet
{
   internal DatabaseResourceSet(string dsn, CultureInfo culture)
      : base(new DatabaseResourceReader(dsn, culture))
   {
   }
   public override Type GetDefaultReader()
   {
      return typeof(DatabaseResourceReader);
   }
}

Создание DatabaseResourceManager

Третий класс, который нам нужно создать – это пользовательский менеджер ресурсов. DatabaseResourceManager наследуется от ResourceManager, и для него нужно только реализовать новый конструктор и переопределить метод InternalGetResourceSet().

В конструкторе создадим новую Hashtable для хранения всех запрашиваемых наборов ресурсов, и присвоим ее полю ResourceSets, определенному в базовом классе:

public class DatabaseResourceManager : ResourceManager
{
      private string dsn;
      public DatabaseResourceManager( string dsn )
      {
         this.dsn = dsn;
         ResourceSets = new Hashtable();
      }

Методы класса ResourceManager, используемые для обращения к ресурсам (такие, как GetString() и GetObject()) вызывают метод InternalGetResourceSet() для доступа к набору ресурсов, откуда может быть возвращено соответствующее значение.

В реализации InternalGetResourceSet() сначала проверим, есть ли в хэш-таблице набор ресурсов для запрошенных культуры и ресурса; если он уже есть, возвратим его. Если же набор ресурсов не доступен, создаем новый объект DatabaseResourceSet с запрошенной культурой, добавим в хэш-таблицу и вернем вызвавшему коду:

   protected override ResourceSet InternalGetResourceSet(
      CultureInfo culture, bool createIfNotExists, bool tryParents )
   {
      DatabaseResourceSet rs = null;

      if ( ResourceSets.Contains( culture.Name ) )
      {
         rs = ResourceSets[ culture.Name ] as DatabaseResourceSet;
      }
      else
      {
         rs = new DatabaseResourceSet( dsn, culture );
         ResourceSets.Add( culture.Name, rs );
      }

      return rs;
   }
}

Клиентское приложение для DatabaseResourceReader

Использование класса DatabaseResourceManager из клиентского приложения не слишком отличается от предыдущих применений класса ResourceManager. Единственное отличие в том, что пользовательский класс DatabaseResourceManager используется вместо ResourceManager. Следующий фрагмент кода демонстрирует применение пользовательского менеджера ресурсов.

Новый объект DatabaseResourceManager создается передачей конструктору строки подключения к базе данных. Затем можно вызывать метод GetString(), реализованный в базовом классе, как мы это делали и раньше, передав ключ и необязательный объект CultureInfo для указания культуры. Но на этот раз мы получаем ресурс из базы данных, потому что этот менеджер ресурсов использует классы DatabaseResourceSet и DatabaseResourceReader.

DatabaseResourceManager rm = new DatabaseResourceManager(
                                "server=localhost;database=LocalizationDemo;trusted_connection=true" );
string spanishWelcome = rm.GetString( "Welcome",
                                      new CultureInfo( "es-ES" ) );
string italianThankyou = rm.GetString( "Thank you",
                                       new CultureInfo( "it" ) );
string threadDefaultGoodMorning = rm.GetString( "Good Morning" );

Создание пользовательской культуры

.NET 2.0 имеет новую возможность создания пользовательских культур. Они могут быть созданы для описания культур, которые не предусмотрены в .NET Framework. Некоторые примеры создания пользовательских культур могут быть удобны для поддержки меньшинств в пределах региона, или же для создания субкультур различных диалектов.

Пользовательские культуры и регионы можно создавать с помощью класса CultureAndRegionInfoBuilder пространства имен System.Globalization. Этот класс находится в сборке sysglobl, в файле sysglobl.dll.

В следующем примере создадим новую культуру для региона внутри Австрии: Styria. Новая культура основана на de-AT, и регионе AT. В конструкторе CultureAndRegionInfoBuilder новой культуре присваивается имя de-AT-ST. Последним аргументом конструктора также может быть присвоен префикс перечислением CulturePrefix. Здесь префикс не используется, поэтому передается значение перечисления CulturePrefix.None. После определения имени новой культуры загружаются ее настройки по умолчанию. Метод LoadDataFromCulture() загружает все установки культуры de-AT, а метод LoadDataFromRegion() – все настройки региона AT.

После создания экземпляра объекта CultureAndRegionInfoBuilder можно изменить некоторые аспекты поведения новой культуры, установив значения свойств. Вызов метода Register() регистрирует новую культуру в операционной системе. В самом деле, после этого можно найти файл, описывающий новую культуру в директории <windows>\Globalization. Ищите файлы с расширением nlp.

// Создание культуры Styria
CultureAndRegionInfoBuilder styria = new CultureAndRegionInfoBuilder(
                                        "de-AT-ST", CultureAndRegionModifiers.None );
styria.LoadDataFromCulture( new CultureInfo( "de-AT" ) );
styria.LoadDataFromRegion( new RegionInfo( "AT" ) );
styria.Register();

Вновь созданная культура теперь может быть использована, как любая другая:

CultureInfo ci = new CultureInfo(“de-AT-ST”);
Thread.CurrentThread.CurrentCulture = ci;
Thread.CurrentThread.CurrentUICulture = ci;

Резюме

В этой главе описаны локализация и глобализация приложений .NET.

В контексте глобализации приложений мы изучили использование пространства имен System.Globalization для форматирования культурно-независимых чисел и дат. Более того, мы узнали, что сортировка строк по умолчанию зависит от культуры, и использовали инвариантную культуру для культуро-независимой сортировки.

Локализация приложений сопровождается использованием ресурсов. Ресурсы могут быть упакованы в файлы, подчиненные сборки, либо пользовательские хранилища, - такие, как базы данных. Классы, применяемые для локализации, находятся в пространстве имен System.Resources.


Любой из материалов, опубликованных на этом сервере, не может быть воспроизведен в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав.
    Сообщений 0    Оценка 115        Оценить