Живу и работаю в Сиэтле уже скоро пять лет. Имею зелёную карту.
Прошел собеседование в одну, не буду конкретизировать, какую, но одну из местных монстров, компанию в Сиэтле, в департамент авторизации и аутентификации. Рекрутер, который меня вёл по стадиям собеседования, кадровый сотрудник этой же компании. На этапе, предшестующем подписанию контракта на FTE, сначала позвонил рекрутер: "добро пожаловать в компанию", потом прислали e-mail. В нём — описание компенсации и предполагаемых бенефитов, что, мол, готовы выслать мне офер, но будут параллельно с оформлением меня на работу, проводить background check. Цель письма — получить от меня "да" или "нет", согласен ли я, чтобы они прислали мне официальный офер. Рядовая ситуация, приняли на работу — одновременно проверяют прошлое. Не в первый раз через такое прохожу.
Условия, которые предлагают, меня устроили, я радостно ответил: "да, я согласен, присылайте офер". Но тут началось, как мне кажется, странное. А может, оно и не странное, а чистой воды мои домыслы. После того, как я отправил им своё "да", они замолчали на сутки. Потом, после того, как я напомнил о своём сущестовании, послав им е-mail, прислали ответ: "знаешь, старик, характер работы, на которую мы тебя берём, очень деликатный, поэтому офер мы тебе пришлём только после того, как проведём проверку на вшивость на десять лет назад, предоставь нам пожалуйста, вот эти и эти данные о себе". Далее пишут, что проверка может занять до трёх недель, о результате сообщат.
Все данные, которые они просили, я предоставил. Никакой чернухи у меня за плечами нет ни в мой "американский", ни в "российский" период, беспокоиться, в этом плане мне не о чем.
Но есть мысль, которая сверлит мозг. Моё житиё на американской земле они легко проверят. Но вот смогут ли проверить мои "русские" пять лет из десяти необходимых? А если не смогут, не передумают ли давать офер просто потому, что эти пять лет останутся "в тумане" для проверяющих?