Re: Как ваши дети могут стать умными?
От: Osaka  
Дата: 20.07.25 08:55
Оценка:
M>Но даже в Мск слыщу часто: "у многих моих подружек смартфоны". Это не эстерика, просто слушаю от дочки в формате "ну что делать мне? у всех есть"
Государство должно организовать монастыри староверов при неперспективных деревнях, чтобы туда сдавать детей на полный пансион, и там бы у всех не было.
Друга ищи не того, кто любезен с тобой, кто с тобой соглашается, а крепкого советника, кто полезного для тебя ищет и противится твоим необдуманным словам.
Отредактировано 20.07.2025 8:56 Osaka . Предыдущая версия .
Re: Как ваши дети могут стать умными?
От: velkin Земля kisa.biz
Дата: 22.07.25 20:07
Оценка:
Здравствуйте, merge, Вы писали:

M>Но даже в Мск слышу часто: "у многих моих подружек смартфоны". Это не эстерика, просто слушаю от дочки в формате "ну что делать мне? у всех есть"

M>там начинается проседание в учебе и дальше снижение интереса ко всему кроме экшнов в играх.
M>как и на что вы рассчитываете в плане детей?

Кароч тема такая. За зеркалом свёрток есть.



Вот смотри, за годы на RSDN обсудили огромное количество программ и методик помогающих в обучении. Я сам предлагал что-то, и другие предлагали, сами создавали топики. Всегда один и тот же вопрос, как обучиться тому-то и тому-то.

Я лично не делю людей именно на детей и взрослых. Если взрослый не может обучиться, то и дети не смогут.

Теперь про смартфоны. Последний мой проект, который в будущем будет удалён.
https://kisa.biz/teacher/download.ru.html

Почему? Потому что на смену нулевой версии будет первая версия.



Хотя это тоже только временная версия, потому что чтобы сделать что-то нужно научиться, а чтобы научиться нужно сделать что-то. И чтобы выйти из замкнутого круга я делаю улучшения поэтапно.

Почему я привёл в пример нулевую версию? Потому что она там не только для десктопов, но и для смартфонов на андроид. Смартфоны это не зло, смартфоны это благо. В смартфонах просто отвратительное программное обеспечение, но это могут исправить программисты.

Я исхожу из идеи, что у людей нет правильной методики обучения, вот почему они не могут ничего толком выучить. Поскольку создавать полноценный граф слишком муторно, я решил создать древовидный граф, который сразу весь читается в оперативную память. Учитывая, что мегабайт это примерно миллион байт, оказалось, что даже граф с миллионом элементов потребляет не так много оперативной памяти. То есть нет смысла переходить на базы данных, пока не достигнут предел.

Смысл в том, что я могу зарядить даже на днищенском компьютере и 10 миллионов элементов, а на не совсем уж днищенском 100 миллионов элементов включая современные смартфоны. А вот чтобы человеку сознательно выучить иерархию хотя бы из 100 тысяч элементов, то я даже затрудняюсь сколько это займёт времени. А ведь даже 1 тысяча элементов делает людей специалистами в малой области знаний.

Я пошёл по пути учёных оставивших свой след в истории. То есть учёл, что в кратковременную память человека не влезает болье 5 односложных слов. Кстати, по данным википедии это технология от Bell Labs, привет C, C++ и Unix, для которых она по сути и была обкатана. Просто лично меня волнуют только односложные слова.

Джордж Миллер во время своей работы в компании Bell Laboratories провёл ряд экспериментов, целью которых было изучение параметров памяти операторов. В результате опытов он обнаружил, что кратковременная память человека способна запоминать в среднем девять двоичных цифр, восемь десятичных цифр, семь букв алфавита и пять односложных слов — то есть человек способен одновременно помнить 7 ± 2 элементов.


На этом собственно и построен "мой" новый принцип обучения запихивать в элемент древовидного списка не более пяти подэлементов. То есть прототип ноль смог успешно проверить лишь кривую забывания Германа Эббингауза. А вот дальше нужно проверять следующие принципы.

На данном этапе моих исследований я так же считаю, что гипотезы Крашена об усвоении языка являются очень перспективными и некоторые методики обучения будут строиться вокруг них.

То есть в чём разница к примеру между обычным учителем и мной? Разница в том, что я в данном случае методист. И я хочу чтобы люди обучались со смартфонов в том числе автономно без интернета. Для этого я даже придумал игровую форму программы включая экшн который в том числе в особенности очень любят домохозяйки (три в ряд, зума и прочие), но не только, то есть учиться будет в кайф. Но как говорится идеи без реализации ничего не стоят.

Потому хотя я сейчас не слишком озабочен другими людьми, но потихоньку набираю свой граф. Пока что я провожу опыты над простыми текстовыми форматами, без бинарников, xml, json и баз данных.





Кстати, стоит отметить, что множество других способов обучения обсуждавшихся в том числе на RSDN ранее провалились. А чего там только не было, и личные базы знаний и всякие хитрые методики. Но там нельзя было использовать в автоматизированном режиме методы мышления из науки логики, вроде разбора (анализа), сбора (синтеза), сравнения и других, тогда как в древовидном списке это уже возможно, пусть и не так хорошо как в полноценном графе.

Но боятся нужно не того, что у меня не получится, а того, что у меня получится. Я уже много раз писал и напишу ещё раз. Предположим моя методика прокатила. Появилось куча людей, которые по знаниям превосходят даже старых специалистов. Оно вам надо? Это же считай обесценить целый пласт профессий. Какой-нибудь дебильный школьник проходит мой курс и ... он становится лучше вас в этой области. Здесь не стоит забывать, что молодость мозга тоже влияет на обучаемость, а вся классификация уже будет произведена за людей, что позволит сэкономить им кучу времени, которое например я или вы вынуждены сейчас тратить напрягая мозги.

Взять тот же СССР, выучили кучу инженеров, а потом после развала их пнули с заводов и они стали чуть ли не самой низкооплачиваемой профессией. И только сейчас, когда многие уже умирают и даже на пенсии не могут работать потихоньку будет наступать дефицит специалистов. Тоже самое с курсами для программистов, которые вбрасывают кучу неумех на рынок. А что если бы все курсы были эффективны? А что если бы все курсы были в смартфоне и не нужен был учитель? Куча джунов на рынке не так фатальна как куча синьоров. Это как грамотность, которая важна была в древние времена и могла приносить прибыль, но не сейчас, когда в развитых странах все поголовно грамотны.

Но посмотрим, не от хорошей жизни я этим занимаюсь. Для меня как и для любого нормального человека проще купить программу, подписку или ещё какую хрень чтобы сэкономить время, а не изобретать технологии и методики самостоятельно. Но раз ничего нет, то приходится заниматься. Кто если не я? Пусть даже и куча вариантов уже отпала как не работающие. На проверку новой методики всё равно уйдёт кучу времени, потому что по Миллеру все данные надо переделывать в односложные слова и размещать так, чтобы их можно было сразу извлечь в кратковременную память. А у Крашена ещё и генерить input + 1 и использовать другие принципы.

В общем я хочу сказать, что обсуждение опять идёт не в стиле как решить проблему, а в стиле, что она есть. Ну да, она есть.
Re: Как ваши дети могут стать умными?
От: elmal  
Дата: 13.08.25 17:05
Оценка:
Здравствуйте, merge, Вы писали:

M>там начинается проседание в учебе и дальше снижение интереса ко всему крому экшнов в играх.

Проседание в учебе начинается, так как программа усложняется. И если в первом классе чтоб справляться с учебой нужно просто быть просто интеллектуально здоровым, то уже в пятом классе уже начинают требоваться мозги. А мозги достаточного уровня чтоб нормально осилить даже среднее образование есть только у пяти процентов людей примерно. Ну максимум у 20, если уж совсем занижать планку.

От смартфонов наличие мозгов не зависит — это близко к врожденному. Если врожденного нет, немного может помочь личный пример родителей, но у большинства же нет родителей с которых можно брать пример и таким образом нормально учиться. Смартфоны наоборот куча плюсов дают достаточно любознательным. И собственно если есть мозги, есть талант — тупо будет нестерпимое желание эти мозги занять, и ничего не помешает. Игры для дебилов, от которых прутся большинство, будут скучны, как минимум игрушки будут выбираться такие, в которых думать нужно будет. Конечно сейчас требуется детишкам оплачивать все донатные помойки и оплачивать pay to win, соответственно на игрушки каждому ребенку нужно по 200 тысяч закидывать чтоб он там премиальное шмотье и чтоб легко всех побеждал. Но открою секрет — если этого не делать, мозги будут даже в телефоне развиваться, а не деградировать.
Re: Как ваши дети могут стать умными?
От: VladiCh  
Дата: 28.08.25 04:04
Оценка:
Здравствуйте, merge, Вы писали:

M>зы. отупление массы происходит и в этом плане детям лучше не страны типа шса


Отупление "массы", если зависать в смартфонах и не интересоваться больше ничем, происходит независимо от географического расположения, ваш КО.
Re[7]: Как ваши дети могут стать умными?
От: sergey2b ЮАР  
Дата: 30.08.25 00:15
Оценка:
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:

SK>Секс наркотики рок-н-ролл. Какие еще?


у меня ребенок в этом году сьездила в пионерлагерь при церкви
их там заставляли переплывать озеро (я бы не рискнул на глаз метров 300 в одну сорону)
стреляли из дробивоков на слонов
лазили по вершинам деревьев метров 10 на глаз
ходили в походы в горы и спали в палатках
дискотеки всякие им устраивали
молились и разбирали библию
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.