Совокупные потери авторов и других правообладателей от использования генеративного контента в ближайшие пять лет, с 2025 по 2030 г., достигнут 1 трлн руб.
Такую оценку из доклада исследователей НИУ ВШЭ привел 15 октября, на пленарной сессии форума «IPQuorum.Музыка», первый проректор этого вуза Леонид Гохберг.
Потери рассчитывались исследователями для профессий, которые наиболее подвержены рискам от использования ИИ. Всего было выделено 12 таких групп.
Наибольшие риски возникают у переводчиков и лингвистов: к 2030 г. генеративные произведения могут достичь трети всего контента в этой профессиональной сфере, оценивают в НИУ ВШЭ.
На втором месте – писатели, поэты и литераторы, а также композиторы (28%),
на третьем – программисты и разработчики приложений (26%).
На четвертой позиции оказались журналисты (24%),
а на пятой – специалисты по рекламе и маркетингу (22%).
Там есть пояснения, как считали.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Совокупные потери авторов и других правообладателей от использования генеративного контента в ближайшие пять лет, с 2025 по 2030 г., достигнут 1 трлн руб.
LVV>Такую оценку из доклада исследователей НИУ ВШЭ привел 15 октября, на пленарной сессии форума «IPQuorum.Музыка», первый проректор этого вуза Леонид Гохберг.
LVV>
Потери рассчитывались исследователями для профессий, которые наиболее подвержены рискам от использования ИИ. Всего было выделено 12 таких групп.
LVV>Наибольшие риски возникают у переводчиков и лингвистов: к 2030 г. генеративные произведения могут достичь трети всего контента в этой профессиональной сфере, оценивают в НИУ ВШЭ.
LVV>На втором месте – писатели, поэты и литераторы, а также композиторы (28%),
LVV>на третьем – программисты и разработчики приложений (26%).
LVV>На четвертой позиции оказались журналисты (24%),
LVV>а на пятой – специалисты по рекламе и маркетингу (22%).
LVV>Там есть пояснения, как считали.
Переводчики уже давно почувствовали (лет пять назад, как гугл транслейт типовое офисное стал нормально делать) — расценки в бюро переводов упали, в компаниях отдельные ставки переводчиков убрали. Дизайнеры — с прошлого года (исчезла куча их постоянных шабашек типа сделать коллаж для поста в соцсетях).
Про айти пока не понятно, AWS хвастал что девопсов на ИИ поменял и у него сегодня что-то сильно упало.
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Срашилки от ВШЭ
"А минусы какие?"
Где то убыло, где-то прибыло. Прибыло сильнее при чем — контент будет стоить дешевле.
Ну и с другой стороны усилит конкуренцию среди авторов — они будут конкурировать не только между собой, но и с теми, кто использует ИИ.
Хороший авторский стиль в любом случае будет стоить дороже "ширпотреба".
В той же мере это относится и к программированию. Программер, умеющий использовать ИИ, будет как и раньше конкурировать на рынке с такими же. Не видно только, что принципиально поменяется. Производительность труда вырастет, да — ну примерно как она выросла с появлением stl, boost.
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Совокупные потери авторов и других правообладателей от использования генеративного контента в ближайшие пять лет, с 2025 по 2030 г., достигнут 1 трлн руб.
V>"А минусы какие?"
Студенты бездумно используют, не удосуживаясь даже проверить, чего там нагенерилось. V>Ну и с другой стороны усилит конкуренцию среди авторов — они будут конкурировать не только между собой, но и с теми, кто использует ИИ. V>Хороший авторский стиль в любом случае будет стоить дороже "ширпотреба".
Это да. И, на мой взгляд, ГОРАЗДО дороже. V>В той же мере это относится и к программированию. Программер, умеющий использовать ИИ, будет как и раньше конкурировать на рынке с такими же. Не видно только, что принципиально поменяется. Производительность труда вырастет, да — ну примерно как она выросла с появлением stl, boost.
Это все для уже состоявшихся программистов.
А как учить? Если сплошь и рядом нагенеренное выдают за свое — проверить-то сами не могут.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, mtnl, Вы писали:
M>Про айти пока не понятно, AWS хвастал что девопсов на ИИ поменял и у него сегодня что-то сильно упало.
Вышка такая вышка. В топ 1 ИИзаменимых находятся преподаватели. Я уже не вижу смысла вести семинары, если чат бот умеет объясняет лучше меня, отвечает на вопросы терпеливее и подробнее, чем я, и доступен 24/7. А с лекциями давно уже проще выдать ссылки на плейлисты топовых лекторов на ютубе, чем начитывать самому при том, что получится как минимум не лучше, а то и хуже
Здравствуйте, Miroff, Вы писали:
M>Вышка такая вышка. В топ 1 ИИзаменимых находятся преподаватели. Я уже не вижу смысла вести семинары, если чат бот умеет объясняет лучше меня, отвечает на вопросы терпеливее и подробнее, чем я, и доступен 24/7. А с лекциями давно уже проще выдать ссылки на плейлисты топовых лекторов на ютубе, чем начитывать самому при том, что получится как минимум не лучше, а то и хуже
Вышка таки права. А то что ты написал — это твои личные траблы. Повышай свою квалификацию, как преподавателя. И да, доступность преподавателя 24/7 нафиг никому не нужна (чай не в круглосуточных яслях ты работаешь).
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
V>>"А минусы какие?" LVV>Студенты бездумно используют, не удосуживаясь даже проверить, чего там нагенерилось.
Студни всегда такие были. Редкий студень долетит до середины Днепра будет сам глубоко копать тему, задачу. Это одна из задач препода — заставить студня таки разбираться самому (кнут и пряник тебе в помощь).
LVV>Это все для уже состоявшихся программистов. LVV>А как учить? Если сплошь и рядом нагенеренное выдают за свое — проверить-то сами не могут.
Это не сильно важно. И тут всё опять упирается в препода — заставить студней копать тему (рыть рылом просто). И снова кнут и прямик тебе в помощь.
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Это все для уже состоявшихся программистов. LVV>А как учить? Если сплошь и рядом нагенеренное выдают за свое — проверить-то сами не могут.
Ну, а раньше списывали или покупали — вы чем отличие? Кто хочет и может учиться — будет это делать по прежнему.
Но конечно бороться со списыванием такого рода — нужно.
Так же можно включить использование ИИ-помощника в курс обучения.
Здравствуйте, Miroff, Вы писали:
M>А с лекциями давно уже проще выдать ссылки на плейлисты топовых лекторов на ютубе, чем начитывать самому при том, что получится как минимум не лучше, а то и хуже
А где можно найти все эти ссылки на лучшие лекции на YouTube?
Взять к примеру, историю России или мира — все топовые ютуберы имеют кучу роликов про то или другое, но не имеют целостного курса, например "Новейшая история России", да ещё чтобы не лицо лектора смотреть, а постоянно сменяющиеся карты, диаграммы и т.д. — получать максимум информации в единицу времени, причем без спецэффектов, и чтобы начитка шла спокойным но быстрым голосом?
У меня сложилось впечатление, что такого не бывает. В топ врывается те, кто эмоционально рассказывают интересные историии, а не читают лекцию. Квалификация таких блогеров, а иногда и банально возраст, вызывает вопросы. Тут по бумажному учебнику истории не могут сойтись, и копья ломают, вопрос про YouTube лекции не праздный, но в каком виде он сейчас вообще решен? Если владеете такой информацией, поделитесь, пожалуйста.
Здравствуйте, sharez, Вы писали:
S>У меня сложилось впечатление, что такого не бывает. В топ врывается те, кто эмоционально рассказывают интересные историии, а не читают лекцию. Квалификация таких блогеров, а иногда и банально возраст, вызывает вопросы. Тут по бумажному учебнику истории не могут сойтись, и копья ломают, вопрос про YouTube лекции не праздный, но в каком виде он сейчас вообще решен? Если владеете такой информацией, поделитесь, пожалуйста.
Точно такой же запрос. Редко-редко на тытрубке можно найти приличную лекцию, причем по любой теме.