Fleet vehicle routing: op-tools vs JaCoP vs OptaPlanner
От: Тёмчик Австралия жж
Дата: 27.08.17 09:35
Оценка:
Для задачи доставки грузов vrptw при наличии автопарка разных машин, какая библиотека легче всего к использованию из Java-
(из моего не претендующего на истину впечатления от изучения спеков)
— op-tools (в наборе эвристик есть требуемые 2 из 3-х из коробки), есть пример для одной машины
— JaCoP (конструктор? пример даже с одной машиной vrptw как бы не потянул на тезис)
— OptaPlanner (законченное решение для одной машины vrptw, эвристика не выбирается)
?
Re: Fleet vehicle routing: op-tools vs JaCoP vs OptaPlanner
От: VladCore  
Дата: 29.08.17 04:53
Оценка: -1
Здравствуйте, Тёмчик, Вы писали:

Тё>Для задачи доставки грузов vrptw при наличии автопарка разных машин, какая библиотека легче всего к использованию из Java-

Тё>(из моего не претендующего на истину впечатления от изучения спеков)
Тё>- op-tools (в наборе эвристик есть требуемые 2 из 3-х из коробки), есть пример для одной машины
Тё>- JaCoP (конструктор? пример даже с одной машиной vrptw как бы не потянул на тезис)
Тё>- OptaPlanner (законченное решение для одной машины vrptw, эвристика не выбирается)
Тё>?

Обход графа без всяких библиотек легче всего использовать. С Time Windows не имел дела. Ну спят водилы иногда — 24 часа в день баранку рулить не могут. Усложняется формула Время=Расстояние/Скорость. И что?

И что ещё за евристка? количество ограблений/ДТП?
Re[2]: Fleet vehicle routing: op-tools vs JaCoP vs OptaPlanner
От: Тёмчик Австралия жж
Дата: 06.09.17 05:59
Оценка:
Здравствуйте, VladCore, Вы писали:

VC>Обход графа без всяких библиотек легче всего использовать.

Нужно не с библиотеками и обходом графа разобраться, а с эвристическими алгоритмами (найти и понять готовый, или придумать свой на базе описанных в Соломоне для 1 машины) для планировпния маршрутов для парка машин с временными окнами. Точные методы как то лагранж, линейное и динамическое программирование, отметаются как не имеющие практической ценности (временная сложность неприемлема).
Re[3]: Fleet vehicle routing: op-tools vs JaCoP vs OptaPlann
От: VladCore  
Дата: 06.09.17 12:24
Оценка: -1
Здравствуйте, Тёмчик, Вы писали:

Тё>Здравствуйте, VladCore, Вы писали:


VC>>Обход графа без всяких библиотек легче всего использовать.

Тё>Нужно не с библиотеками и обходом графа разобраться, а с эвристическими алгоритмами (найти и понять готовый, или придумать свой на базе описанных в Соломоне для 1 машины) для планировпния маршрутов для парка машин с временными окнами. Точные методы как то лагранж, линейное и динамическое программирование, отметаются как не имеющие практической ценности (временная сложность неприемлема).

Ничего не понятно. Обход графа нужно уметь. И что ещё за такие "точные" решения, учитывая что у твоей задачи есть куча критериев оптимальности:
• maximize total number of customers served,
• minimize total number of customer served late (if allowed),
• minimize total lateness duration (if allowed),
• minimize total number of vehicle used,
• minimize total distance traveled.

Обходиш весь граф. Сортируеш все пути по нужному критерию и выбираеш какое самое оптимальное. Как только выбереш критерий оптимальности так и получиш точное решение
Отредактировано 06.09.2017 12:29 VladCore . Предыдущая версия .
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.