Re: Блокчейн, шифрование и майнинг - расскажите популярно
От: vsb Казахстан  
Дата: 24.09.23 03:44
Оценка: 91 (4)
На примере биткоина расскажу, в других валютах вообще не разбираюсь.

В чём суть проблемы: мы хотим организовать систему для хранения и передачи денег между пользователями. А точней между счетами (кошельками).

Традиционный подход: централизация. У нас есть банк, которому мы доверяем. В банке есть база данных, в которой записано, сколько на каком кошельке лежит. Для передачи денег между кошельками я иду в банк и прошу оператора перенести деньги. Он проверяет мой паспорт и переносит деньги.

Хочется избавиться от централизации, т.к. у банка слишком много власти, к примеру он может забрать мои деньги, если захочет.

Первый компонент системы это асимметричная криптография. У меня дома записан закрытый ключ. Я могу этим ключом что-нибудь подписать. У закрытого ключа есть открытый ключ, который я всем сказал. Открытым ключом можно проверить подпись. Постановим, что ключу соответствует виртуальный кошелёк. Я могу составить цифровое сообщение о том, что я переношу деньги с кошелька такого-то, на кошелёк такой-то. И потом я могу подписать это сообщение криптографической подписью с помощью закрытого ключа, соответствующего кошельку, с которого я переношу деньги.