Я C++ занимась не так давно, знания есть, но опыта их применения мало. Раньше у меня все получалось, но вот столкнулся с проблемой. Думаю вам, бывалым программистам это как "два байта отослать"... Так вот, задача большая, но прошу помочь мне лишь с ее частью. Нужно сформировать квадратную матрицу (т.е. двумерный массив размера nхn) порядка n, т.е. я сам ввожу размерность матрицы, с таким чередованием элементов:
В общем-то саму теорию мостроения я понимаю, даже очень хорошо, строил на VisualBasic'e, но на C++ (а у меня Borlad C++ Builder 6) не получается. Программа запускается, вылазиет консоль, начинается выполнение первых пунктов задачи а потом когда по идеи доходит дело до массива, вылазиет сообщение — какой-то error. И все... Потом только через Диспечер задачь можно выйти. Конечно, может я что не правельно делаю, с точки зрения программного кода не логично, но в чем ошибка я не знаю. Подскажите.
Чтоб облегчить вам задачу, вот привожу один из текстов, его вариантов, для постоения этой матрицы. Может я что-то сделал не так?
mass = new int*[n];
for (int i=1; i<n-2; i++)
{ mass[i] = new int [n];
for ( i=2; i<=n-2; i++)
for ( j=2; j<=n-2; j+2)
mass[i][j]=2; }
mass[0][0]=mass[n-1][0]=mass[0][n-1]=mass[n-1][n-1]=1;
cout<<mass[i][j];
Отформатировал был, тогда всё сразу стало бы видно:
int** mass,n,i,j;
cout << "Oboznachte razmer matricy\n";
cin >> n;
mass = new int*[n];
for (int i = 1; i < n-2; i++)
{
mass[i] = new int [n];
for (i = 2; i <= n-2; i++)
for (j=2; j <= n-2; j+2)
mass[i][j] = 2;
}
mass[0][0] = mass[n-1][0] = mass[0][n-1] = mass[n-1][n-1] = 1;
cout << mass[i][j];
getch();