Re[3]: и еще один вопрос по реляционной структуре
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 11.11.24 03:45
Оценка: 26 (1)
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:

PD>То есть когда студент становится студентом вне группы, Student.GroupID ставится в NULL ? А что тогда получится с первым FK ?

Ничего особенного. Если один из компонентов FK null, то он не проверяется.
Я же дал ссылку — нажмите на неё.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[4]: и еще один вопрос по реляционной структуре
От: Pavel Dvorkin Россия  
Дата: 11.11.24 13:23
Оценка:
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

S>Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:


PD>>То есть когда студент становится студентом вне группы, Student.GroupID ставится в NULL ? А что тогда получится с первым FK ?

S>Ничего особенного. Если один из компонентов FK null, то он не проверяется.
S>Я же дал ссылку — нажмите на неё.

Ссылка у меня что-то не открывается. Точнее, заголовок появляется и все.

Но ладно, поверю и так.
With best regards
Pavel Dvorkin
Re: и еще один вопрос по реляционной структуре
От: _FRED_ Черногория
Дата: 14.11.24 16:21
Оценка: -1
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:

PD>Есть факультеты. Таблица faculty с FK (или без него, как хотите) на institute

PD>На факультете есть группы. Таблица `group` с FK на faculty.
PD>А еще есть студенты. Таблица student и вот тут вопрос
PD>Студент входит в группу, но ей не принадлежит. После приказа ректора о зачислении он на короткое время становится студентом вне группы, пока его в группу декан не определит. Если уйдет в академотпуск, то до возвращения из него будет опять студентом вне группы.

PD>В итоге у студента должно быть 2 FK — на группу и факультет. Но группа имеет FK на факультет. Получается, что студент фактически имеет 2 FK на факультет — один явно, а другой косвенно, через свой FK на группу и FK группы на факультет.

Как вариант: иметь у студента и ссылку на факультет и ссылку на группу, обе NULL-абельные и CHECK constraint что только одна из них может иметь значение и хотя бы одна из них должна иметь значение.
Как будет лучше, или так или с помощью "специальной" группы, как предложили выше, можно понять с помощью запросов, которые нужно будет составлять.
Help will always be given at Hogwarts to those who ask for it.
Re[5]: и еще один вопрос по реляционной структуре
От: VladiCh  
Дата: 05.01.25 23:34
Оценка:
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:

PD>Здравствуйте, Alex.Che, Вы писали:


AC>>студент имеет право обучаться более чем по одной специальности.

AC>>по крайней мере в РФ это так, согласно ФГОС от 2021г.

PD>Вообще-то может, а в других случаях точно может (например, спортшкола). Однако в рамках заданной темы предполагается, что не может.


Кстати говоря почему? Вполне жизненная ситуация. Помню у нас было несколько человек на потоке которые дополнительно учили английский на ин.яз. факультете.
Re[6]: и еще один вопрос по реляционной структуре
От: Pavel Dvorkin Россия  
Дата: 06.01.25 07:57
Оценка:
Здравствуйте, VladiCh, Вы писали:


PD>>Вообще-то может, а в других случаях точно может (например, спортшкола). Однако в рамках заданной темы предполагается, что не может.


VC>Кстати говоря почему? Вполне жизненная ситуация. Помню у нас было несколько человек на потоке которые дополнительно учили английский на ин.яз. факультете.


Это учебная задача, которую я даю студентам. Мне тут нужно 1:many.
many:many есть в другой части (группы — предметы)
With best regards
Pavel Dvorkin
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.