Re[7]: О микросервисах
От: Ziaw Россия  
Дата: 28.01.22 13:35
Оценка: 80 (1) +1
Здравствуйте, gyraboo, Вы писали:

G>Ну так трейсинг же из коробки делается, библиотеками типа sleuth, zipkin, там тебе даже фронт готовый есть для анализа трейсов. Просто юзай трейсы и наслаждайся. Как и многие другие вещи, в экосистеме Spring Cloud, скажем обнаружение сервисов или их конфигурирование (я про проект Spring Cloud Config Server), для всего в спринге есть решения, пусть не всегда идеальные, но они идут в единой связке.


Ты прав, не только трейсинг, еще и обнаружение сервисов.

G>Какая технология?


Мне кажется, микросервисы уже достаточно зрелая технология, все такие моменты уже имеют стандартные и отработанные решения.


Какие стандартные отработанные решения в зрелой технологии позволяют прогнозировать SLA? Вот я привел тебе гипотетический пример SLA и результатов НТ. Как тебе может помочь здесь микросервисная технология?

G>Я не спорю, что задачи при разработке микросервисов непростые. Но моё мнение, что с монолитом эти задачи решать намного тяжелее.


Я как раз хочу понять, что они такого предлагают, что вдруг стало легче? Куда делать объективная сложность, если ее помножили на сложность взаимодействия множества микросервисов? Пока получаю ответы в стиле — теперь легко делать трейсинг и сервис локаторы. Такой себе профит, по сравнению с отсутствием необходимости их делать.

Ты говоришь, что запущенный код монолита в одном месте оптимизировать сложно. Это далеко не во всех стеках так. В идеале монолит содержит минимум общих архитектурных решений, которые могут мешать оптимизировать какую-то его часть. Впрочем я проектировал и жесткие монолиты с кучей слоев, каждый из которых был прибит гвоздями и диктовал много чего, могу представить проблемы о которых ты говоришь. Но это не обязательно, понятие монолит диктует лишь общую кодовую базу. В которой легко отслеживать консистетность разных модулей, легко реюзать алгоритмы, легко джойнить данные, обмениваться ими и трансформировать. А делать так, чтобы что-то мешало оптимизировать один вызов совсем не обязательно.

Самой серьезной проблемой монолита я считаю возможность протащить туда фиговую архитектуру, рефакторинг которой станет фактически невозможным в реалиях скрама и всего такого.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.