Re[7]: WPF4Linux
От: karbofos42 Россия  
Дата: 22.08.25 11:18
Оценка:
Здравствуйте, Михаил Романов, Вы писали:

МР>Но для тех, кто в свое время сделал ставку на WPF/Windows — это всё равно, хороший момент: ты можешь продолжать и развивать и поддерживать свой продукт, не пытаясь судорожно переписать его на что-то иное.


Но на новых проектах 10 раз подумаешь насколько нужно завязываться на эту библиотеку с непонятным настоящим и будущим.

МР>Т.е. если бы развивать WPF далее, нужно было бы

МР>- или принять, что у нас будет единый рендеринг, но чуждый всем (кроме одной) платформам — что-то типа Java Swing / QT / ... Или вложить немаленькие ресурсы в стилизацию, и воспроизведение поведения под все конечные платформы.
МР>- если мы хотим поддержки мобильных платформ, то придется еще и радикально перетряхивать всю базовую идеологию и архитектуру: тут и ЖЦ приложения совсем другой и базовые примитивы не такие, ...

WPF изначально выглядел чуждо для Windows и никого это не смущало.
Потом они потратили ресурсы на создание переосмысления под названием UWP, который оказался никому не нужен, ибо даже всё ещё популярная Windows 7 не поддерживалась, не говоря о других платформах.
Теперь у них MAUI, но Microsoft не хочет её поддерживать под Linux.
Могли бы хотя бы вот эту библиотеку купить,.

МР>В общем, покупка Xamarin, имхо, была логичным шагом и не потому, что WPF чем-то плох. Он просто из другой категории.


Но в итоге у MS есть WinForms, WPF, MAUI.
На чём из этого я могу сделать десктопное приложение под .NET 8, которое будет работать на всех платформах, где есть .NET 8 (Windows, Linux, MacOS)?

МР>Другой вопрос — на сколько сложно/дорого портировать WPF на другие Desktop платформы (на Linux, MacOS, ...) и поддерживать их еще и там.

МР>Подозреваю, решение не делать это исходно было политическим (зачем конкурентов поддерживать), а сейчас это сложно сделать организационно, ибо от команды WPF осталась только маленькая часть в поддержке. А собрать всех заново — очень дорого, сложно, а главное профит не ясен.

А потом удивляемся, что VS Code на вебе сделали, а не десктопных библиотеках.

МР>Ну и, скорее всего, такой порт потребует не только переписать рендеринг и переделать взаимодействие с оконной подсистемой, но и поставит вопрос о портировании инструментов: дизайнера, отладчика, профилировщика, ... — а это уже реально дорого, имхо.


.NET под Linux же завезли, не обязательно при этом под платформу ту же Visual Studio/Blend делать под все платформы с дизайнерами, профиляторами и отладчиками.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.