меня интересует Ваше мнение о разумности реализации вот такого образовательного проекта.
Проект №1
Проект №1 ориентирован на начинающих Java developer (которые кое-что знают о Java, но их еще нельзя подпускать к промышленной системе). Проблема, как мне кажется, в том, что неопытные Java программисты мало кому нужны, но как набраться опыта? В принципе можно заниматься самообразованием и постепенно дойти до уровня Junior Java Developer.
А можно... вот тут и начинается первый проект.
Можно пойти учиться на спец. Интернет-портал.
Что он включает:
1. прежде всего, он включает программу развития, план повышения навыков. В самообразовании проблема в том, что случайные шатания медленне выводят к цели, чем четкий план.
2. ссылки на лекции и доки по теме.
3. контрольное задание на группу (!!) мне кажется, полезно с самого начала работать в группе, а не по одиночке решать задачки.
4. оценки (а как же)
Какой результат: человек знающий Java
У меня два вопроса:
1) К работодателям/менеджерам — как Вы считаете будут ли такие люди более ползены для Вас?
2) К программистам — Вам нужен такой проект
Кстати, обучение бесплатное.
Проект #2
Проект #2 аналогичен проекту 1 с той разницей, что предназначен для переквалификации. Не секрет, что бизнес программирование несколько ограничивает сферу знаний программера одной областью. И если программер хочет поменять язык или технологию, то у него возникают проблему еще серьезнее, чем у новичка. Он обладает большим опытом в Java и получает соответствующую зарплату, а в С# он новичок и должен примириться со временной потерей несольких сотен в месяц.
Нужен ли проект 2? Будет ли он востребован среди программеров, как вы считаете?
Первый подход, как мне кажется, может быть востребован. Он не будет гарантировать человеку трудоустройство, но поможет
1) выбрать проект, выполнение которого даст возможность показать результат работы на собеседовани, а также пройти техническое собеседование за счет полученных знаний.
Бывает, что человек что-то хочет сделать, чтобы показать, но не уверен, что поставил задачу "в духе времени".
2) общаться с себе подобными. Командная работа может и не получиться, — большинство проектов не будут доведены до конца, как мне видится. Но общение и первичные коммуникативные навыки получат(письма без ошибок писать сейчас не все умеют, даже на позициях Senior Developer)
Будь моя воля, то я бы брал толковых людей без опыта программирования. Этому, знаете ли, можно многих научить. А если человек умен, самообучаем, и у него есть желание работать именно в вашей компании, то я бы сделал все условия, чтобы он не ушел после того, как быстро вырастет и получит первый опыт.
Второй подход видится мне малоэффективным. Попытка заместить тренинги. Но оба эти подхода слабо решают поставленную задачу. Куда полезнее прочесть книжку, получить признаваемый сертификат.
Здравствуйте, BrightCo, Вы писали:
BC>Добрый день,
BC>меня интересует Ваше мнение о разумности реализации вот такого образовательного проекта.
BC>Проект №1
BC>Проект №1 ориентирован на начинающих Java developer (которые кое-что знают о Java, но их еще нельзя подпускать к промышленной системе). Проблема, как мне кажется, в том, что неопытные Java программисты мало кому нужны, но как набраться опыта? В принципе можно заниматься самообразованием и постепенно дойти до уровня Junior Java Developer. BC>А можно... вот тут и начинается первый проект.
BC>Можно пойти учиться на спец. Интернет-портал. BC>Что он включает: BC>1. прежде всего, он включает программу развития, план повышения навыков. В самообразовании проблема в том, что случайные шатания медленне выводят к цели, чем четкий план. BC>2. ссылки на лекции и доки по теме. BC>3. контрольное задание на группу (!!) мне кажется, полезно с самого начала работать в группе, а не по одиночке решать задачки. BC>4. оценки (а как же)
BC>Какой результат: человек знающий Java
BC>У меня два вопроса: BC>1) К работодателям/менеджерам — как Вы считаете будут ли такие люди более ползены для Вас? BC>2) К программистам — Вам нужен такой проект
BC>Кстати, обучение бесплатное.
BC>Проект #2
BC>Проект #2 аналогичен проекту 1 с той разницей, что предназначен для переквалификации. Не секрет, что бизнес программирование несколько ограничивает сферу знаний программера одной областью. И если программер хочет поменять язык или технологию, то у него возникают проблему еще серьезнее, чем у новичка. Он обладает большим опытом в Java и получает соответствующую зарплату, а в С# он новичок и должен примириться со временной потерей несольких сотен в месяц.
BC>Нужен ли проект 2? Будет ли он востребован среди программеров, как вы считаете?
Думаю, успех проектов зависит от качества обучения.
Если преподаватель — человек с многолетним опытом разработки коммерческих продуктов, а не перескажчик книг и туториалов, то, бесспорно, популярность проектам обеспечена
Здравствуйте, BrightCo, Вы писали:
BC>У меня два вопроса: BC>1) К работодателям/менеджерам — как Вы считаете будут ли такие люди более ползены для Вас? BC>2) К программистам — Вам нужен такой проект
Первый проект очень деже ничего, немного похож на intuit.ru только узкоспециализированный и "практико направленный" в чем будет его приемущество.
Рекомендую для привлечения и особенно удержания пользователей устраивать всяческие конкурсы/соревнования. Чтоб народ испытывал спортивный интерес к учебе. Но не так как это делается на intuit.ru — типа кто набрал максимальное число балов за конкретный курс, а поинтереснее. О! Можно сделать каждому студенту персонажа которого он будет прокачивать как в rpg играх. Ну и соревнования с "кровавыми битвами". Опыт в виде числовой характеристики.
Второй проект думаю не будет популярным. Конечно если что нибудь интересное придумаешь кроме простого обучения, то шансы есть.
Здравствуйте, DerBober, Вы писали:
DB>Первый проект очень деже ничего, немного похож на intuit.ru только узкоспециализированный и "практико направленный" в чем будет его приемущество.
Спасибо, что так точно поняли идею проекта.
DB>Рекомендую для привлечения и особенно удержания пользователей устраивать всяческие конкурсы/соревнования. Чтоб народ испытывал спортивный интерес к учебе. Но не так как это делается на intuit.ru — типа кто набрал максимальное число балов за конкретный курс, а поинтереснее. О! Можно сделать каждому студенту персонажа которого он будет прокачивать как в rpg играх. Ну и соревнования с "кровавыми битвами". Опыт в виде числовой характеристики.
С трудом могу себе представить "кровавые битвы" Но правильно ли я понял общую идею. Время от времени нужно устраивать соревнования для участников проекта похожие на другие соревнования программеров в Интернете. Так?
Но так как цель обучения — это навыки бизнес программирования, то, вероятно, задачи могут выглядеть примерно так:
1) Срок неделя или две (все-таки есть и другие дела помимо обучения)
2) Задача с одной стороны допускает единственное решение (проверять набором Junit тестов?), но не до конца сформулированна
3) В процессе решения, команды/участники должны задавать вопросы ведущему для уточнения задания
4) В конце концов они предоставляют некоторый код.
5) (Жестокое) дать соперникам код друг друга на code review
Система оценок:
1) работает или нет 50%
2) качество кода (умение писать) 20%
2) качество code review(умение читать) 30%
Это имеет смысл?
DB>Второй проект думаю не будет популярным. Конечно если что нибудь интересное придумаешь кроме простого обучения, то шансы есть.
Что-то никому второй проект не нравится. Видимо, нет в нем никакой потребности.
Здравствуйте, Advertiser, Вы писали:
A>Думаю, успех проектов зависит от качества обучения. A>Если преподаватель — человек с многолетним опытом разработки коммерческих продуктов, а не перескажчик книг и туториалов, то, бесспорно, популярность проектам обеспечена
Приятно, что Вы уверены в популярности проектов. Я тоже считаю, что нет смысла в пересказе документации.
А как Вы считаете должен быть организован учебный процесс?
С одной стороны практика, практика и еще раз практика, но... как же писать хотя бы первую программу, не зная синтаксиса языка. А вторую, не зная что-такое equals()?
Должен ли процесс прохождения обучения быть полностью асинхронным или нужно набирать группу и все должны двигаться в одном темпе. Те кто отстал — выгоняются?
Здравствуйте, Live Wire, Вы писали:
LW>Первый подход, как мне кажется, может быть востребован. Он не будет гарантировать человеку трудоустройство, но поможет
LW>1) выбрать проект, выполнение которого даст возможность показать результат работы на собеседовани, а также пройти техническое собеседование за счет полученных знаний. LW>Бывает, что человек что-то хочет сделать, чтобы показать, но не уверен, что поставил задачу "в духе времени".
именно, в этом заключается идея проекта. Спасибо, что точно ее сформулировали.
LW>Будь моя воля, то я бы брал толковых людей без опыта программирования. Этому, знаете ли, можно многих научить. А если человек умен, самообучаем, и у него есть желание работать именно в вашей компании, то я бы сделал все условия, чтобы он не ушел после того, как быстро вырастет и получит первый опыт.
Это здорово! По сути проект будет бесполезен, если его не будут признавать работодатели.
Здравствуйте, BrightCo, Вы писали:
DB>>Первый проект очень деже ничего, немного похож на intuit.ru только узкоспециализированный и "практико направленный" в чем будет его приемущество.
BC>Спасибо, что так точно поняли идею проекта.
DB>>Рекомендую для привлечения и особенно удержания пользователей устраивать всяческие конкурсы/соревнования. Чтоб народ испытывал спортивный интерес к учебе. Но не так как это делается на intuit.ru — типа кто набрал максимальное число балов за конкретный курс, а поинтереснее. О! Можно сделать каждому студенту персонажа которого он будет прокачивать как в rpg играх. Ну и соревнования с "кровавыми битвами". Опыт в виде числовой характеристики.
BC>С трудом могу себе представить "кровавые битвы" Но правильно ли я понял общую идею. Время от времени нужно устраивать соревнования для участников проекта похожие на другие соревнования программеров в Интернете. Так? BC>Но так как цель обучения — это навыки бизнес программирования, то, вероятно, задачи могут выглядеть примерно так: BC>1) Срок неделя или две (все-таки есть и другие дела помимо обучения) BC>2) Задача с одной стороны допускает единственное решение (проверять набором Junit тестов?), но не до конца сформулированна BC>3) В процессе решения, команды/участники должны задавать вопросы ведущему для уточнения задания BC>4) В конце концов они предоставляют некоторый код. BC>5) (Жестокое) дать соперникам код друг друга на code review BC>Система оценок: BC>1) работает или нет 50% BC>2) качество кода (умение писать) 20% BC>2) качество code review(умение читать) 30%
BC>Это имеет смысл?
Имеет. Но лучше дух соревнований вселить в учеников с первых минут общения с сайтом.
Например, прощелкал студент вводный курс в пять страничек + три вопроса, а ему 20 унций опыта дали, и преподнесли это как достижение. Студента это должно заинтересовать. Смотрит он на главную страницу, а там объявление о конкурса с участием самых тяжеловесных игроков. Хочет поучаствовать, не пускают, мол опыта маловато 400 унций надо. Он еще по сайту побродит посмотрит на курсы, за какие скоко опыта дают (тематика курсов уже не единственный показатель), крутые курсы дают только опытным. Так и вольется в тему.
Да, и еще форум с плюсиками. Это сильная вешь
Главное не перестараться.
DB>>Второй проект думаю не будет популярным. Конечно если что нибудь интересное придумаешь кроме простого обучения, то шансы есть.
BC>Что-то никому второй проект не нравится. Видимо, нет в нем никакой потребности.
Ага. Проблема именно в потребности. Профи и сам научится. Здесь возможно что-то и удастся придумать, но это на порядок сложнее.