Re[4]: язык и железо для обучения
От: мыщъх США http://nezumi-lab.org
Дата: 04.04.15 00:19
Оценка:
Здравствуйте, cures, Вы писали:

C>Здравствуйте, мыщъх, Вы писали:


М>>дебиан грузится ужасно долго

C>Был бы интерес, можно по приколу переделать скрипты, чтобы грузился быстро.
да ну? там есть риск-ось. грузится относительно быстро, но все-таки микроконтроллер быстрее.

М>> и нужно объяснять как адресное пространство портов памиться на виртуальное адресное пространство и как его юзать.

C>В питоне — не нужно, подцепил — и юзай
ага. только рута им подай. ну так и на си можно. были бы библиотеки. но понимания они не добавят -- это точно.

М>>для учебных программ памяти хватит и без экономии

C> Насколько учебных? О каких студентах идёт речь?
о каком микроконтроллере мы говорим?

C> Учить именно простейшим основам программирования, типа вывел байт

C> и оно зажужжало, студента уже поздно. У первокурсника остаётся от силы
C> года 2-3 до серьёзных поисков работы, что в России, что в США, в Европах
мы о вузах говорим или о пту? си на микроконтроллере не предлагается учить все три года. тем более, что кошерные программы переносятся с микроконтроллера под линух или винду одним движением руки. что еще дает возможность продемонстрировать пути достижения кросс-платформенности?

C> Пока он моргает светодиодами без оси, толком не понимая, чем это так круто, другие учатся её использовать.

C> Предлагаете всему курсу писать в резюме, что учились загружать более одной программы?
это не круто. это тупо проще объяснить.

C> А куда мне грузить матрички тыщу на тыщу? Да даже для простейших фибоначчиевых куч

C> уже желательно использовать абстракцию указателей и распределителя памяти, чтобы за деревьями не потерять леса.
я ж не предлагаю выкинуть писюк и заменить его одной микросхемой без оси. я предлагаю юзать эту микросхему чтобы _начать_ программировать. на си. (спецкурс на асме). а как у нас появятся потребности -- так и переходить на что-то серьезное. уж всяко лучше начинать с си, чем оберон, который тут предлагали.

М>>я ж не предлагаю использовать _только_ микроконтроллеры. с них начать, а не ими закончить. начать с простого. от простого к сложному.

C> Тогда не стоит размениваться на мелочи, фон-неймановская архитектура — это уже слишком высокоуровневая концепция.
C> Один мой знакомый учил студентов программировать машину Тьюринга, вот где настоящее понимание!
ну вообще-то машины состояний лучше всего реализовать в железе на логических элементах. да и не только их. можно алгоритмы шифрования или хэширования реализовать 100% аппаратно на мелкой рассыпухе. понимание будет достигнуто.

C> Если серьёзно, то я сам начинал классе в седьмом программировать на МК-61, изучал лунолёты и справочник Дьяконова.

МК у меня не было, но были компьютеры по сравнению с которыми даже spectrum zx48 казался вершиной инженерной мысли. и была электроника бк на клоне pdp, где асм был довольно таки высокоуровнеым языком. еще был агат... эх, молодось... я даже пытался музыцировать на матричном принтере за неименением звуковой карты. потом была IBM XT и ms-dos, где все просто и понятно. а вот винда... ох... это да.

вот я и предлагаю -- почему бы не вспомнить хорошо забытое старое? тем более, что сейчас не нужно прошивать ПЗУ, стираемое УФ лучами. сейчас это можно делать через USB. и писать на си. даже паять не придется.

C> А сейчас практически у каждого школьника лет с 10 есть компьютер с гигабайтом и гигагерцем,

компьютер есть, согласен. но одно иметь колбасу, есть колбасу и пахнуть колбасой это три большие разницы.

C> Какой смысл учить его в ВУЗе переключать лампочки?

C> Если ему всё это было неинтересно, думаете, он тут заинтересуется?
ага, а вывести на консоль hello, world это супер-интересно! давайте сразу учить как написать веб-сервер, тем более, что на питоне это несколько строк всего.

C> с блэкджеком и всем остальным. И они будут получать за это нормальные деньги.

мы о вузе или пту?

C> Вот интересно, чему и на чём учат сейчас на яндекс-факультете ВШЭ?

понятия не имею.

М>>на малине построено множество учебных кластеров.

C> Ну вот на ней и учат, всё в порядке. Но небольшой кластер из четырёх двухксеоновых плат
C> на 128 ядер с инфинибэндом нынче стоит меньше 50 штук баксов. А персоналка на паре ксенонов (32 ядра) — 5 штук.
малина стоит 20 баксов, arduino можно купит дешевле пяти. можно построить кластер на деньги, сэкономленные на завтраках.

C> У малинки главное преимущество — что её не жалко сломать, соответственно целевая аудитория — дети.

ее главное преимущество -- множество плат расширения и сенсоров, которые цеплятются без проблем и куча готовых библиотек. дети -- согласен. взрослые мужи юзают arduino для быстрого прототипирования.
americans fought a war for a freedom. another one to end slavery. so, what do some of them choose to do with their freedom? become slaves.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.