Возвращаясь к тому, о чём уже говорил — РБМК образца 1973 года принципиально отличается от РБМК двухтысячных годов.
О преимуществах:
Какие технические преимущества Вы могли бы выделить у реакторов РБМК?
Естественно, это перегрузка на энергетическом уровне мощности. Это низкое обогащение топлива, что выгодно отличает топливную составляющую экономики РБМК от водо-водяных реакторов.
Фактор, известный из истории и обусловивший первенство РБМК среди реакторов-миллионников — отсутствие необходимости крупного машиностроительного производства. Основной элемент безопасности РБМК — технологический канал, который делается на заводе, а реакторное пространство формируется непосредственно на площадке АЭС.
Ещё один плюс, о котором уже было упомянуто — гибкость проекта с точки зрения модернизации и трансформации с учётом накопленного эксплуатационного опыта или выявления факторов, которые требуют улучшения и оптимизации.
По топливному циклу вопрос. Сейчас блоки с РБМК работают на регенерате?
Сейчас блоки с РБМК частично работают на регенерате из ОЯТ ВВЭР и транспортных реакторов.
А что делают с облучённым топливом РБМК? Перерабатывать его, видимо, бесполезно.
На сегодняшний день оно планируется к длительному хранению практически в полном объёме. Целесообразность его последующей переработки — это вопрос будущего.
Из других преимуществ. Если есть доступ к каждому каналу при работе, то можно легко организовать, например, изотопное производство на блоке.
Такие работы проводятся на Ленинградской АЭС. Там имеются специальные каналы для облучения (радиационного легирования) кремния, а также в значительных объёмах нарабатывается кобальт-60.
Причём по наработке кобальта применено оригинальное решение. Он нарабатывается в дополнительных поглотителях, которые устанавливаются в активной зоне для обеспечения необходимых нейтронно-физических характеристик.
Можно сказать, что наработка кобальта не требует дополнительных нейтронов. И обратите внимание — хотя это и побочное для станции производство, оно не мешает блокам выполнять их основное предназначение по генерации электроэнергии.
И это без учета экономической эффективности реактора.
Счастье — это Glück!
Re: Еще про РБМК: современное состояние и перспективы
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:
DO>Мы тут все ругаем РБМК, налегая в основном на недостатки. Вот интервью с главным конструктором канальных реакторов: DO>РБМК — ресурс канального направления не исчерпан
DO>Выделю ключевую фразу: DO>
Возвращаясь к тому, о чём уже говорил — РБМК образца 1973 года принципиально отличается от РБМК двухтысячных годов.
DO>О преимуществах:
Давайте, лучше, о недостатках. Мне вот, что интересно: почему использовали графит? Почему не кремний?
И каждый день — без права на ошибку...
Re[2]: Еще про РБМК: современное состояние и перспективы
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:
DO>О преимуществах: DO>
DO>А что делают с облучённым топливом РБМК? Перерабатывать его, видимо, бесполезно.
DO>На сегодняшний день оно планируется к длительному хранению практически в полном объёме. Целесообразность его последующей переработки — это вопрос будущего.
Это точно преимущество?
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Re[2]: Еще про РБМК: современное состояние и перспективы
Ops>Не думать сегодня об ОЯТ довольно странно.
Сегодня думают, но пока ничего не придумали, кроме как больше не строить РБМК, а 30 лет назад не думали или думали, но недостаточно много.
Счастье — это Glück!
Re[4]: Еще про РБМК: современное состояние и перспективы
Ops>Я бы сказал, не меньше ведра. Не думать сегодня об ОЯТ довольно странно.
это наследство будущим покалениям, подарок так сказать. нефть-газ и прочие ресурсы из земли выкачать и передать
ЯО. но разве это забота "главного конструктора канальных реакторов"?
Re[5]: Еще про РБМК: современное состояние и перспективы
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:
DO>Сегодня думают, но пока ничего не придумали, кроме как больше не строить РБМК, а 30 лет назад не думали или думали, но недостаточно много.
Ну вообще-то придумали переработку, после которой остается намного меньше отходов, плюс новое топливо. Придумали дожигать, в т.ч. на БН, в результате чего тоже уменьшается количество непригодных к переработке отходов. А судя по написанному, с отработанным на РБМК ничего этого сделать нельзя.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Re[6]: Еще про РБМК: современное состояние и перспективы
DO>>Сегодня думают, но пока ничего не придумали, кроме как больше не строить РБМК, а 30 лет назад не думали или думали, но недостаточно много. Ops> А судя по написанному, с отработанным на РБМК ничего этого сделать нельзя.
Да, пока нельзя. Из доклада «Об экономике российской ядерной электроэнергетики»:
По технологическим причинам переработке не подлежит ОЯТ от реакторов РБМК, АМБ, ЭГП-В, уран-циркониевое, уран-бериллиевое топливо транспортных энергетических установок, стендов прототипов, некоторых типов ИР.
Счастье — это Glück!
Re[3]: Еще про РБМК: современное состояние и перспективы
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:
BFE>>Давайте, лучше, о недостатках. DO>О недостатках в соседнем топике, пожалуйста. DO>Тема РБМК закрыта, новых строить не будут.
Т.е. графит в новых станциях применяться не будет?
И каждый день — без права на ошибку...
Re[4]: Еще про РБМК: современное состояние и перспективы
BFE>Т.е. графит в новых станциях применяться не будет?
Новые станции будут с реакторами ВВЭР (1000, 1200) и БН (800, 1200), если все получится, то еще к ним добавится БРЕСТ. Конструкция ВВЭР Конструкция БН