Что про них прочитать с практической точки зрения.
Цель — развить способность долговременно запоминать ненужные вещи с первого раза
без всяких там ассоциативных мемотехник.
Проблема в "ненужности". Если что-то кажется ненужным, то оно забывается
вместе со схемой, по которой старался это запомнить.
Область применения — научиться запоминать людей и их особенности.
Проблема в том, что часто представляют кого-либо подряд по-очереди,
а через несколько минут не могу вспомнить предыдущих представленных.
(игра такая есть "ослиная голова", не получается в неё играть).
ЭФ>Область применения — научиться запоминать людей и их особенности.
Надо найти интересную особенность — само запомнится. ЭФ>Проблема в том, что часто представляют кого-либо подряд по-очереди, ЭФ>а через несколько минут не могу вспомнить предыдущих представленных. ЭФ>(игра такая есть "ослиная голова", не получается в неё играть).
Не парься — у всех так.
Я студентов даже по фамилии некоторых не помню — видимся редко.
А некоторых — по именам. Ибо работаем плотно.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
ЭФ>Что про них прочитать с практической точки зрения.
ЭФ>Цель — развить способность долговременно запоминать ненужные вещи с первого раза ЭФ>без всяких там ассоциативных мемотехник.
ЭФ>Проблема в "ненужности". Если что-то кажется ненужным, то оно забывается ЭФ>вместе со схемой, по которой старался это запомнить.
ЭФ>Область применения — научиться запоминать людей и их особенности.
ЭФ>Проблема в том, что часто представляют кого-либо подряд по-очереди, ЭФ>а через несколько минут не могу вспомнить предыдущих представленных. ЭФ>(игра такая есть "ослиная голова", не получается в неё играть).
В какой-то книге Марков упоминал про книгу Эрика Канделя и его изучении механизмов памяти. Правда у меня так и не получилось найти бумажного варианта этой книги, поэтому я её не прочитал.
В этом упоминании было рассказано об эксперименте с запахами. За перевод кратковременной памяти в долговременную отвечает гиппокамп, который расположен рядом с отделом мозга отвечающим за обоняние. Стимулирование определённым запахом в определённые моменты помогало добиться лучших результатов в запоминании. Но ваш случай не касается долговременной памяти. Мне кажется вам нужно просто сконценрироваться на этих людях в очереди, запомнить их отличительные черты, а не думать о своих делах.
Но если проблема именно в концентрации, то тут могут быть разные заболевания, приводящие к её ухудшению. Например, остеохондроз, который свойственен сидячему образу жизни. И, собственно, от которого сам недавно лечился.
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
ЭФ>Что про них прочитать с практической точки зрения.
ЭФ>Цель — развить способность долговременно запоминать ненужные вещи с первого раза ЭФ>без всяких там ассоциативных мемотехник.
Ответ — никак. Особенность работы памяти у подавляющего большинства людей. Грубо, память делится на три вида "мгновенную", "краткосрочную" и "долговременную". Мгновенная — это то, что может вместить наш мозг за 1 взгляд. Обычно ограниченно 5-11 объектами (есть такой термин — "кошелёк Миллера". Как только следующие объекты появились в поле зрения — они тутже вытесняют старые. И если они не попали в краткосрочную память, то всё, улетели. Из мгновенной в краткосрочную перемещение идёт за счёт образования связей с тем, что запомнено ранее, либо через повторение, если инфа совсем новая. Ели в краткосрочную попали, то там счёт идёт на минуты/часы. Опять же зависит от скорости поступления новой информации. А в долгосрочную — только опять же через связи и повторение.
Мнемонические практики на этом и работают, выстраивая несуществующие связи между понятиями, типа знаменитого "каждый охотник желает знать, где сидит фазан".
Но если информация никак не связана с другой нужной, нет каких-либо отклонений в сторону лёгкого запоминания (уникумы встречаются) то сам, без спецпрактик, мозг её не запомнит.
В каких-то пределах размер своего "кошелька" можно растянуть постоянными тренировками, плюс максимально ограничивать поступление новой информации пока не усвоилась старая, но вот всё остальное — только повторение м мнемоника.
"Пишите код так, как будто сопровождать его будет склонный к насилию психопат, который знает, где вы живете". (с) Макконнелл, "Совершенный код".
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
ЭФ>Что про них прочитать с практической точки зрения. ЭФ>Цель — развить способность долговременно запоминать ненужные вещи с первого раза ЭФ>без всяких там ассоциативных мемотехник.
А чем мнемотехники не нравятся? Метод локусов очень неплохо работает.
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
ЭФ>Что про них прочитать с практической точки зрения.
ЭФ>Цель — развить способность долговременно запоминать ненужные вещи с первого раза
Не надо запоминать не нужное.
ЭФ>Область применения — научиться запоминать людей и их особенности.
Ты сам себя читаешь ? Практическая точка зрения целиком про нужность. А у тебя почему то наоборот выходит.
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
ЭФ>Проблема в том, что часто представляют кого-либо подряд по-очереди, ЭФ>а через несколько минут не могу вспомнить предыдущих представленных. ЭФ>(игра такая есть "ослиная голова", не получается в неё играть).
У меня такая же проблема: имена ― абстрактный набор звуков, ни с чем не ассоциируются и плохо запоминаются. Могу посмотреть фильм и не вспомнить имени ни одного героя. Посмотреть несколько сезонов сериала и с трудом назвать несколько главных героев.
Помню совет из какого-то фильма: когда тебе представляют новых людей, надо с каждым поздороваться и произнести вслух его имя. Во-первых, убедишься, что правильно расслышал; во-вторых, оно лучше запомнится.
Совет помогает. Не так сильно, как хотелось бы, но если новых людей один или два, то по крайней мере первый день я их имена ещё помню.