Здравствуйте, Deskny, Вы писали:
D>Добавлю от себя — непонятно, что она будет делать после окончания вуза в 13 (!) лет. Работать можно минимум с 14 и то явно не психологами и не на полную ставку. D>В общем — какая-то мутная хрень, жаль ребенка
Можно продолжить учиться в аспирантуре. Ну а так она котик на котором будут ставить эксперименты
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Здравствуйте, Nuzhny, Вы писали:
N>Здравствуйте, Deskny, Вы писали:
D>>Добавлю от себя — непонятно, что она будет делать после окончания вуза в 13 (!) лет. Работать можно минимум с 14 и то явно не психологами и не на полную ставку.
N>Почему в 13? Бакалавра в 12, магистра в 14, если так долго будет реально учиться, а не за пару лет закончит. А там и аспирантура.
Не очень понятно, к чему такая спешка?
Если она хочет стать психологом, главное чтобы из неё вышел хороший специалист, и она много чего хорошего сделала за свою профессиональную деятельность.
Станет она психологом в 22 года, как все или в 20 — какая разница. К чему ставить рекорды? Зачем 13 лет?
Если она в 13 лет закончит вуз, а работать станет в 22, за прошедшее время её знания могут подвыветриться.
Впрочем, я за то, чтобы не мурыжить слишком долго людей за партой. Если ты можешь отбарабанить учёбу побыстрее, и освободиться — можно пожить немного в своё удовольствие. Без лишних забот.
В многодетных семьях при домашнем обучениии с социализацией обычно все окей. Я подробно обсуждал тему со знающими многодетными друзьями.
Второе и самое нтересное: куда деваются вундеркинды? ("ундервуды", как мы называли). Я работал с одним, который очень рано (не помню точно возраст) закончил МГУ. Да, умный, прекрасный программист, работал увлеченно. Но мне в жизни встречались програмисты и на голову сильнее, не вундеркинды.
Есть общеизвестные гении ранние, есть, наоборот, поздние, выстрелившие "с задержкой". Но подавляющее большинсво вундеркиндов рассасывается, проживает обычную жизнь (пусть оставаясь умнее среднего). Непросто это всё. И с разными аспектами социализации вундеркиндов тоже далеко не все однозначно. Не обязательно же повторять социальный путь большингства из нас. Потребности с необходимостью играть в куклы и машинки у вундеров, видимо, нет.
Единственный случай вундеркидизма, который вызывает несомненное неприятие, — это искусственный ундервуд, выкованный насильно неадеватно честолюбивыми родителями. Остальное — сложно.
Здравствуйте, Deskny, Вы писали:
D>Добавлю от себя — непонятно, что она будет делать после окончания вуза в 13 (!) лет. Работать можно минимум с 14 и то явно не психологами и не на полную ставку.
Я об этом тоже подумал, но тут хоть решение (теоретически) есть. Магистратура, аспирантура, кандидатская к 18-20 годам. Но все равно ничего хорошего.
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:
A>Ну он и ведёт себя как придурок на протяжении всего сериала.
Классический гик, ничего странного и придурочного.
A>И из всех девок егойная девка — самая некрасивая.
Для кого?
Matrix has you...
Re: Алиса Теплякова сдала вступительные экзамены в МГУ
Здравствуйте, goto, Вы писали:
G>Второе и самое нтересное: куда деваются вундеркинды? ("ундервуды", как мы называли). Я работал с одним, который очень рано (не помню точно возраст) закончил МГУ.
Российские реалии: вундеркинд, окончил МГУ, и работает кодером. Встречал такое не раз.
G>Да, умный, прекрасный программист, работал увлеченно. Но мне в жизни встречались програмисты и на голову сильнее, не вундеркинды.
Просто смысла оканчивать школу/университет раньше нет никакого, в том числе с точки зрения знаний. Несколько лет ничего не решают. Тратить на школьную или даже универ-программу все свободное время в детстве — так себе занятие. Изучать что-то при желании вполне можно и без вундеркиндства.
У сложных вещей обычно есть и хорошие, и плохие аспекты.
Берегите Родину, мать вашу. (ДДТ)
Здравствуйте, goto, Вы писали:
G>Второе и самое нтересное: куда деваются вундеркинды? ("ундервуды", как мы называли). Я работал с одним, который очень рано (не помню точно возраст) закончил МГУ. Да, умный, прекрасный программист, работал увлеченно. Но мне в жизни встречались програмисты и на голову сильнее, не вундеркинды.
Есть такая Екатерина Мурашева это детский психолог, у нее есть несколько хороших книг о психологии детей, там и теория в популярной форме и множество интересных примеров из ее личной богатой практики работы с детьми. Вообще рекомендую, книги и полезные и написаны интересно.
В том числе у нее был раздел про "детскую одаренность", каковая бывает двух видов — "специальная" (талант в какой-то области -рисование/музыка/что угодно), и "общая" — когда ребенок интеллектуально развивается в целом сильно быстрее возраста.
и если специальная одаренность проблем обычно не вызывает, то с общей все хуже. Она бывает по двум причинам:
1. реальная гениальность ребенка. Т.е. это реально очень сильный мозг, который будет сильнее других и сейчас и потом.
2. раннее развитие мозга. У ребенка мозг развивается с опережением. Но и только — т.е. предельное развитие у него не сильно такое как у других, только идет быстрее. В результате в 6 лет ребенок по интеллектуальному развитию как 10летний, в 10 — как 15 летний, в 18 — как все окружающие (цифры для всех случаев различны).
И вот первый случай встречается экстремально редко, а второй куда как чаще. И очень часто заканчивается печально. Именно потому, что в пределе этот ребенок такой же как все, только развивается раньше. Но зато он привыкает быть всегда умнее других, а потом вдруг оказывается такой же как все. И это тяжелый психологический удар, не все выдерживают. И пока учатся — некоторые такие дети вкладываюся и пашут, а другие привыкают что все предельно просто (потому что у них мозг развит сильнее сверстников), и учатся на расслабоне, все же всегда дается легко. А потом вдруг оказывается, что надо пахать как все — и к этому они не готовы.
Плюс часто проблемы социализации, потому что со сверстниками им не интересно, они туповаты для них, а с теми, кто по возрасту подходит им мало о чем есть поговорить, потому что большая разница в возрасте в детское время (когда несколько лет — это существенная часть жизни) значит очень много. И этот провал социализации приходится наверстывать позже, теряя на него время в более старшем возрасте.
Re[2]: Алиса Теплякова сдала вступительные экзамены в МГУ
Почитал чуть-чуть. "Сдала" — означает не завалила, то есть перевалила минимальный балл. Конкретно, она набрала 48 из 100. Это едва живая троечка. О ее баллах по ЕГЭ особо не говорится, в одном месте встретил, что она набрала в сумме 160 баллов по трем, кажется, предметам. Это, опять-таки, дохленькие троечки. То есть формально да, "ребенок сдал ЕГЭ и вступительный экзамен в МГУ", но при ближайшем рассмотрении...
В моем старорежимном понимании "успешно сдал" — это когда поступил,а не перевалил двоечную отсечку. Ни о каком бюджете речи быть не может, по опыту прошлых лет балл на психфак МГУ (ЕГЭ + свой экзамен) — 330.
Для ребенка 9 лет и описанное вполне круто, но на юного гения, мягко говоря, не тянет. Мое мнение — папа мудак, реализующий на детях какие-то свои комплексы.
Здравствуйте, fmiracle, Вы писали:
F>Плюс часто проблемы социализации, потому что со сверстниками им не интересно, они туповаты для них, а с теми, кто по возрасту подходит им мало о чем есть поговорить, потому что большая разница в возрасте в детское время (когда несколько лет — это существенная часть жизни) значит очень много. И этот провал социализации приходится наверстывать позже, теряя на него время в более старшем возрасте.
Не читал, но не осуждаю. Согласен. Это логично.
Я бы даже немного поумничал из общих соображений. Составляющие человека развиваются параллельно и, что принципиально, взаимосвязаны: тушка с ее моторикой, химией и прочим; мозги; эмоциональный опыт и еще много всяких видов роста и опыта. В +- среднем человеке развитие и взаимодействие отлажено и рассчитано на большие рабочие диапазоны. Любое сильное отклонение, ведет к разбалансировке в работе внутренних и внешних (социальных) механизмов. Такому слишком нестандартному организму труднее пройти путь от ребенка к зрелому, сформировавшемуся взрослому, он тупо не отлажен под многие условия, которые встретит. Он больше зависит от обстоятельств, для его успеха должна сложиться их определенная комбинация, "парад планет". То, что многих вундеркиндов часто "уносит", меня не удивляет. Я бы назвал это случаем, когда природа дает кому-то больший потенциал, но меньшую комфортность для его реализации.
Надо еще учесть, что вокруг и внутри вундеркинда порождаются ожидания, амбиции, что чаще всего мешает успеху на большом отрезке времени.
Я наткнулся на кусок интервью обсуждаемой девочки и ее папы на РБК. Наверное, есть в сети.
Девочка с виду странная. Первое впечатление, что она младше своего возраста: болтает ножками, сидит беспокойно, постоянно перебивает ведущего и отца, голос, дикция совсем детсадовские. Но написала базовые тригонометрические формулы на доске класса из шестого-седьмого, что ли. Ведет себя открыто. Поведение девочки такое, может, из-за непривычной студии, может, зацепило звездной болезнью. Папа с виду адекватный, с двумя или тремы высшими. В семье 7 детей, младшие тоже идут по очень ускоренной программе. Папа это называет не чем-то выдающимся, а как раз нормой развития человека.
Я слышал и немного читал о методиках раннего развития, где оно называется нормой. Согласен с тем, что мозг можно развить и загрузить знаниями быстрее, чем это делается по дефолту. С этой точки зрения можно назвать и нормой. Но остальное не настолько гибко, как мозг, его не ускоришь. Также требуется время на набор разного опыта, а ускоренное развитие мозгов как раз происходит за счет потери остального опыта (тупо из-за распределения времени). Естественно, я не спец. Но из общих соображений в раннем развитии скрыты минусы и многие опасности. На своих детях я бы экспериментировал крайне осторожно и заранее планируя, что это будет для меня очень трудоемко. В массовое раннее развитие я не верю совсем, для него уже нужен новый тип общества.
Здравствуйте, goto, Вы писали:
G>Я слышал и немного читал о методиках раннего развития, где оно называется нормой. Согласен с тем, что мозг можно развить и загрузить знаниями быстрее, чем это делается по дефолту. С этой точки зрения можно назвать и нормой.
Даже это не все считают нормой. Я ссылками на исследования не поделюсь, но, как родитель в процессе изучения темы, встречал в разных источниках, что раннее обучение может привести к неврозам. Типа мозг может, а эмоциональное состояние не готово. Поэтому тут тоже тонкая грань, нельзя переусердствовать и перегрузки не так сложно достичь.
N>Даже это не все считают нормой. Я ссылками на исследования не поделюсь, но, как родитель в процессе изучения темы, встречал в разных источниках, что раннее обучение может привести к неврозам. Типа мозг может, а эмоциональное состояние не готово. Поэтому тут тоже тонкая грань, нельзя переусердствовать и перегрузки не так сложно достичь.
Я примерно об этом и пишу. В процессе интенсивного образования должен участвовать опытный психолог, который будет мониторить ребенка. Да и на родителей внимательно посмотреть не помешает. Также система должнга быть гибкой, предусматривать точки/критерии возможного прекращения эксперимента. Наверняка такой опыт и методы уже есть. Вопрос — в их грамотном использовании в реальных случаях. Когда это происходит в домашнем обучении, как с обсуждаемой девочкой, все зависит только от опытности и адекватности родителей.
Здравствуйте, Nuzhny, Вы писали:
N>Здравствуйте, goto, Вы писали:
G>>Я слышал и немного читал о методиках раннего развития, где оно называется нормой. Согласен с тем, что мозг можно развить и загрузить знаниями быстрее, чем это делается по дефолту. С этой точки зрения можно назвать и нормой.
N>Даже это не все считают нормой. Я ссылками на исследования не поделюсь, но, как родитель в процессе изучения темы, встречал в разных источниках, что раннее обучение может привести к неврозам. Типа мозг может, а эмоциональное состояние не готово. Поэтому тут тоже тонкая грань, нельзя переусердствовать и перегрузки не так сложно достичь.
С другой стороный слишком легкая программа наоборот расхалаживает. Все таки нужны разные программы, а не стричь всех под одну гребенку. Для спортсменов, музыкантов есть школы интернаты и родители их отдают туда. Что то нужно и для более развитых детей
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Там интересно еще и другое. До сих пор она была на домашнем обучении. А тут либо очное, либо, на крайняк, дистанционное обучение.
Как скажется на ней смена методики обучения?
Что-то мне подсказывает, что фигово закончится. Но вряд ли мы об этом узнаем.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:
A>Ну он и ведёт себя как придурок на протяжении всего сериала. A>И из всех девок егойная девка — самая некрасивая.