Здравствуйте, cppguard, Вы писали:
C>Все они сухие. И очень похожи на курсы по игре на фортепиано: это вот ноты, правой рукой мы вот тут играем, левой — вот тут, это до-мажор, это ля-минор. И после этого человек получает какие-то навыки, но не может понять, что с ними делать и как их дальше развивать.
Понятно. Но у меня всё равно сомнения на этот счёт. Я сам прошёл все этапы обучения программированию (по специальности, у меня в дипломе написано, что я программист), своих детей пробовал учить в Scratch, второй диплом школьного учителя, своих детей водил на курсы (школа Алгоритмика). И мне кажется, что тут всему причиной как раз обозначенная тобой проблема — "незримая грань, которую большинство не сможет преодолеть". Нет универсального интересного способа стать программистом. Можно учить биолога программированию на Бейсике для автоматизации его расчётов, можно психологов учить на R или Питоне. Можно детей обучать программированию игр или роботов (Lego wedo). Если человеку интересно, то пофиг как и на чём учить. Если не интересно, то никакой интерес и геймификация не помогут.
То есть я считаю: "Как бы интересно или нет ты не учил людей, всё равно отсеится примерно одна и та же часть учеников."