V>А знаешь, что будет, если от результата оценок будут зависеть зарплаты учителей? Учителя не станут нормально учить, просто будут выставлять выше оценки.
Потому что надо зависимость зарплаты учителей не от оценок учеников, а от _зарплаты_ учеников!
Друга ищи не того, кто любезен с тобой, кто с тобой соглашается, а крепкого советника, кто полезного для тебя ищет и противится твоим необдуманным словам.
AG>Какой только чуши мне этот истукан не советовал! Влезть внуть и убедиться, что SSD на месте Так BIOS его находит. AG>Наконец, на youtube нашел русского блогера — который просто объяснил — какой чек-бокс в BIOS выставить. AG>После этого — всё стало на свои места...
И это тоже временно. Следующее поколение GPT посмотрит всех блоггеров, послушает все подкасты и будет знать и про эту галочку тоже.
V>>А знаешь, что будет, если от результата оценок будут зависеть зарплаты учителей? Учителя не станут нормально учить, просто будут выставлять выше оценки. O>Потому что надо зависимость зарплаты учителей не от оценок учеников, а от _зарплаты_ учеников!
Это на сколько лет вперед смотреть ?
И сколько процентов от их зарплаты брать ?
А то у меня такие уже есть, что я уже обеспечен, считай...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, hi_octane, Вы писали:
AG>>Какой только чуши мне этот истукан не советовал! Влезть внуть и убедиться, что SSD на месте Так BIOS его находит. AG>>Наконец, на youtube нашел русского блогера — который просто объяснил — какой чек-бокс в BIOS выставить. AG>>После этого — всё стало на свои места...
_>И это тоже временно. Следующее поколение GPT посмотрит всех блоггеров, послушает все подкасты и будет знать и про эту галочку тоже.
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Это на сколько лет вперед смотреть ? LVV>И сколько процентов от их зарплаты брать ? LVV>А то у меня такие уже есть, что я уже обеспечен, считай...
Тех у кого зарплаты как у программистов ноль тоже считай. Продавцы курсов тоже говорят, что у них все поголовно по 300-600 тысяч рублей с лёту получают после обучения. Представляешь какими обеспеченными будут продавцы курсов, если им отстёгивать с зарплат их учеников. В реальности же таких программистов никто на работу по большей части не берёт.
Меня больше раздражает даже не нулевые зарплаты после обучения, а то что люди тратят время, но абсолютное большинство не получает результат даже в виде знаний. С таким же успехом можно было вообще ничего не делать. Время самый ценный ресурс жизни, его экономия не пустая блажь.
Сказать бы людям, что из 30 человек в среднем выучится на программистов только 1, в лучшем случае 2. А остальные просто потеряют время. И дипломы бы ещё тем кто не выучился не выдавать. Так прямо им и сказать, дипломы государственного образца вы не получите, ведь мы храм науки, все дела, просто так напечатанные корки не выдаём.
Начинается королевская битва, 30 человек 1 диплом. Ведь именно это в реальности и происходит. И, кстати, я вообще не вижу, чтобы кто-то что-то предлагал по поводу улучшения обучения, кроме меня конечно. Впрочем я тоже никаких новых откровений не выдал, старый проверенный, но плохо распространённый метод.
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
PD>>А потом давать серьезную задачу и контролировать ход ее выполнения. LVV>Пример серьезной задачи покажи, пожалуйста.
Ниже один из вариантов. Всего их было 8.
Язык — Java, без фронтенда, но с тестами.
Курсивом — мой комментарий, студентам не дается.
LVV>Я тут постил про наши курсовые. Сравнимо ?
Решай сам
Спецкурсы.
1. Введение
Учебным планом факультета предусмотрено, что некоторые курсы для студентов являются курсами по выбору (спецкурсы). Студент в течение учебного года обязан посетить указанное количество спецкурсов и сдать по ним зачет или экзамен, но какие именно курсы посещать, а какие нет — решает он сам. Студент может посетить бОльшее количество спецкурсов, чем требуется по учебному плану; по “лишним” спецкурсам он может сдавать зачет/экзамен или нет — по своему усмотрению. Преподаватели факультета заранее объявляют список своих спецкурсов, чтобы студенты могли выбрать те, которые они намерены посещать.
Для того, чтобы преподаватели могли делать объявления о своих спецкурсах, а студенты записываться на них, требуется сервер, на котором и будет храниться вся необходимая информация. Руководство факультета обратилось к Вам с просьбой разработать такой сервер.
Руководство факультета предполагает, что высказанные им требования к правилам добавления спецкурсов и записи на них являются логичными и непротиворечивыми. Так ли это в действительности или нет — должно выясниться в процессе разработки и пробной эксплуатации сервера. Если в ходе разработки появится необходимость корректировки тех или иных пунктов задания, то этот вопрос должен обсуждаться совместно представителями заказчика и разработчика с внесением в случае необходимости изменений в техническое задание. Не исключено, что по результатам пробной эксплуатации появится необходимость внесения каких-то дополнений в техническое задание. Этот пункт дан для того, чтобы я при необходимости мог внести небольшое изменение, если мне, например, захочется убедиться в авторстве
Вам предстоит разработать версию сервера, в которой все его данные должны храниться в оперативной памяти.
2. Описание системы.
Преподаватели , объявляющие спецкурсы должны зарегистрироваться на сервере. При регистрации они указывают
фамилию, имя и отчество (последнее — если имеется)
кафедру, на которой работают
должность
логин и пароль для входа на сервер.
Студенты , желающие записаться на спецкурс должны зарегистрироваться на сервере. При регистрации они указывают
фамилию, имя и отчество (последнее — если имеется)
курс
группу
логин и пароль для входа на сервер.
Введенные при регистрации данные изменению в дальнейшем не подлежат. Преподаватели и студенты не могут регистрироваться два или более раза на сервере.
Зарегистрированный на сервере преподаватель или студент может покинуть сервер. В этом случае для студента отменяются все его записи на спецкурсы, которые он уже сделал, а для преподавателя отменяются все его спецкурсы и записи на них всех студентов.
Преподаватель может добавить спецкурс. При добавлении спецкурса он указывает название спецкурса, курс обучения, начиная с которого студенты могут посещать спецкурс (например, если указано 3, это значит, что студенты 1-2 курса не принимаются),количество часов в неделю (должно быть четным)
Студент может записаться на спецкурс, если он удовлетворяет требованиям по курсу обучения
Преподаватель в любой момент может получить
список всех студентов, записавшихся на некоторый его спецкурс
список всех студентов, записавшихся на хотя бы один спецкурс из некоторого списка его спецкурсов
список всех студентов, записавшихся на все его спецкурсы
Студент в любой момент может получить
список всех спецкурсов некоторого преподавателя
полный список всех спецкурсов, на которые он может записаться
список спецкурсов, на которые он записан.
PD>>>А потом давать серьезную задачу и контролировать ход ее выполнения. LVV>>Пример серьезной задачи покажи, пожалуйста. PD>Ниже один из вариантов. Всего их было 8. PD>Язык — Java, без фронтенда, но с тестами.
Курс 2 или 3 ?
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали: LVV>Если сразу учить народ на С/С++/Java/JS/C#/Go — они не делают лабы сами, а просто генерят в ИИ. LVV>Домашние задания в этом варианте — бесполезны.
Никогда списывание или платно выполненные лабы по программированию не являлись препятствием для контроля уровня усваиваемости.
Не понимаю, почему ИИ долже что-то изменить в этом плане.
При сдаче лабы надо просто садиться со сдающим студентом за комп, и задавать вопросы о коде.
В простейшем случае, "объясните каждую строку кода, что она делает".
Потом можно задавать вопросы типа "если я вот в этой функции заменю вот эту строку на мою вот такую, что будет?".
Дальше, если студент объясняет всё как надо, в пределах изложенного материала (или того, что студент должен был освоить самостоятельно),
ка-ка-я ра-зни-ца, понял он код сам или при помощи ИИ или третий человек сделал ему лабу за деньги?
Здравствуйте, student__, Вы писали: __>При сдаче лабы надо просто садиться со сдающим студентом за комп, и задавать вопросы о коде.
Чтобы уменьшить преподавательскую нагрузку, можно делать такие сессии только один раз за курс.
Т.е. вот, например, в курсе 10 лаб.
9 лаб могут быть компонентами финальной 10й лабы.
10я лаба использует результаты всех предыдущих.
Приемку лабы с объяснениями от студентов делать только при сдаче последней, 10й лабы.
Помню, когда сдавали лабы по паскалю в универе, препод безошибочно определял, что чел сделал лабу не сам, и даже знал, кто из группы настоящий автор.
Видимо, по стилю кодирования (наименование переменных и проч.).
Здравствуйте, student__, Вы писали: __>Приемку лабы с объяснениями от студентов делать только при сдаче последней, 10й лабы.
В некоторых ВУЗах в Гемании ещё такая система (возможно, это только в TU или FHS), что финальный балл по курсу только на 80% (или 90% — на усмотрение профессора, может быть и 100%) складывается из результатов финального экзамена по этому курсу. А оставшаяся доля оценки складывается из того, как качественно выполнялась домашка.
Если без ошибок и в срок, то можно надеяться, что на экзамене достаточно выполнить очень небольшое количество заданий, чтобы уже получить проходной балл.
Соотв., если повысить вес домашек в финальном балле, а среди домашек учитывать только последюю, 10ю лабу, у студентов будет стимул разобраться в течение семестра, что же делает их код, чем ставить всё только на финальный экзамен.
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Курс 2 или 3 ?
Третий
Часть 1. Однопоточный вариант сервера, тесты вызывают сервер напрямую
Часть 2. Многопоточный вариант сервера (использование потокобезопасных коллекций и/или блокировок), тесты вызывают сервер напрямую
Часть 3. То же, но вместо самописной "БД" на основе коллекций — SQL сервер
Часть 4. То же, но прикрутить REST и в тестах вызывать сервер по HTTP.
Это и был мой основной курс. Плюс, как я писал , упражнения на разные элементы языка.
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
PD>Часть 3. То же, но вместо самописной "БД" на основе коллекций — SQL сервер
Угу, садизм с БД без СУБД у вас тоже есть.
И как оно? Я точно знаю, что ALTER TABLE после этого адским колдунством выглядит, но я никогда не был на месте преподавателя.
Всё сказанное выше — личное мнение, если не указано обратное.
Здравствуйте, Философ, Вы писали:
Ф>Угу, садизм с БД без СУБД у вас тоже есть.
Какой там садизм! Просто создание своего класса с коллекциями. Чтобы научились с ними реально работать. С обычными и потокобезопасными. Ну и Apache коллекциями.
Ф>И как оно? Я точно знаю, что ALTER TABLE после этого адским колдунством выглядит, но я никогда не был на месте преподавателя.
Нормально. Убирают эту псевдо-БД, делают иную имплементацию DAO, которая обращается к MySQL серверу. Основные классы почти без изменений.
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Кидайте идеи, как теперь обучать программированию ?
LVV>Я вижу только один путь: создать свой собственный язык программирования, которого нет в сети. LVV>И на нем обучать всем основным концепциям. LVV>А потом уже переходить к общеизвестным языкам. И в этом случае уже с применением ИИ.
LVV>Если сразу учить народ на С/С++/Java/JS/C#/Go — они не делают лабы сами, а просто генерят в ИИ. LVV>Домашние задания в этом варианте — бесполезны.
LVV>Кто что предложит ?
Не, чё сразу язык-то. Пусть для начала выведут свой аналог лямбда-исчисления.
Изобретут свою императивную машину, докажут её эквивалентность Машине Тьюринга.
Придумают классификацию формальных языков. Докажут эквивалентность некоторых из этих классов автоматным языкам, МП-автоматным языкам.
Родят все необходимые виды семантики (аксиоматическую, операционную, денотационную) языков программирования вообще и типов данных в частности.
Потом надо дать возможность вывести из общих соображений принципы дизайна языков программирования.
Лучше не подталкивать их в каких-то фиксированных направлениях вроде логического, императивного, функционального программирования — пусть всё сами.
Вот после этого уже пускай изобретают свой ЯП, для, естественно, самодельной виртуальной машины (ах да, я забыл дать им возможность изобрести виртуальную машину — стековую, регистровую, стеково-регистровую).
Придумывают способ разбора этого языка, механики оптимизации, порождения целевого кода.
Вывод типов пускай сделают. Если переизобретут Хиндли-Милнера — отлично, если что-то другое придумают — и того лучше.
А так — ничего не поменялось. Можно подумать, преподаватели филологии все остались без работы сразу после выхода ворда со встроенной проверкой орфографии и грамматики.
Оужас, как же мы теперь будем отличать тех, кто умеет согласовывать числа и падежи от симулянтов? Они же свои тексты набивают в ворде, и он им там мало того, что подчёркивает красными и синими волнами — он же ещё и автозамену предлагает!
Нет, просто теперь можно давать много задач студентам. Не десять лабораторных, а пятьдесят или сто
Потому что раньше на задачу "напиши парсер арифметических выражений" уходило 40 часов работы, потом 4, потом 2, а теперь — 10 минут.
Значит, таких задач можно давать в 12 раз больше. Иллюстрировать более широкий набор концепций, чем "давайте напишем примитивный однопроходный компилятор убогого подмножества Паскаля".
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, velkin, Вы писали:
V>Так никто не хочет учиться.
Хотят. У нас — хотят.
Есть и те, кто не хочет — и деканат их отчисляет, только в путь.
К нам (преподавателям) ходят каждый семестр с напоминанием писать докладные на тех, кто много пропускает.
Потому что их технически проще отчислить до сессии за нарушение дисциплины, чем потом мучиться с созывом комиссий для трёх пересдач, бронированием аудиторий, и прочих ненужных активностей (без которых отчисление можно оспорить юридически).
Ни малейших попыток спасать студентов деканат и ректорат не делают. Скорее наоборот — "мы вывесили расписание пересдач в подвале старого корпуса в виде аттача к малоизвестной странице в редкопосещаемом разделе факультетского сайта, кто не прочёл — сам виноват".
Но в каждой группе, где я преподаю, есть люди, которые прямо хотят. Ходят, задают вопросы. Матерятся, но решают задачи. Делают больше, чем задано. Спорят с преподавателем — про всё, от мелочей в формулировках задач, до преимуществ разных языков, уместность разных конструкций, и целых философских категорий.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
S>Нет, просто теперь можно давать много задач студентам. Не десять лабораторных, а пятьдесят или сто S>Потому что раньше на задачу "напиши парсер арифметических выражений" уходило 40 часов работы, потом 4, потом 2, а теперь — 10 минут. S>Значит, таких задач можно давать в 12 раз больше. Иллюстрировать более широкий набор концепций, чем "давайте напишем примитивный однопроходный компилятор убогого подмножества Паскаля".
Не, немного не так.
Мой выпускник, у которого дочка учится в МГУ, ей сказал: если ИИ за тебя лабы делает, значит и работать он будет вместо тебя.
Задача же в том, чтобы они ПОНИМАЛИ, а не просто педалили код.
Поэтому есть мысль за лето сваять свой язык с минимально необходимыми типичными свойствами.
И на нем учить первачков.
Третий-то курс — понятно... Там уже либо умеют, либо нет.
А первый и начало второе — это надо как-то им в головы вложить основные концепции.
Даже ИИ "знает", что "повторение — мать учения"
Но надо, чтобы не ИИ за них делал, а они сами.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Кто что предложит ?
А нельзя ли тут провести параллель с попыткой продолжать обучение каллиграфии когда появились печатные машинки?
Каллиграфия бесспорно нужна, но очень узкому кругу лиц. Так и с базой CS, а нужно ли вот это все рядовому программисту? Может, наоборот, нужно учить их как с помощью chatgpt и чертовой матери собрать мобильное приложение?