Re: Запрет на частную собственность в марксизме
От: Vi2 Удмуртия http://www.adem.ru
Дата: 01.05.25 14:27
Оценка: +1 :)
Здравствуйте, Khimik, Вы писали:

K>Программа партии была демократической и социалистической — она получила большую поддержку среди сельского крестьянства России , которое, в частности, поддерживало их программу социализации земли в противовес большевистской программе национализации земли — раздела земли между крестьянами-арендаторами, а не коллективизации в государственное управление.

Ой, назвали разными словами и якобы что-то разделили. Вот тебе ИИ говорит:

Эсеровская программа по земле предполагала социализацию всех частновладельческих земель. Под социализацией понималось изъятие земли из частной собственности отдельных лиц и переход земли в общественное владение и в распоряжение демократически организованных общин и их территориальных союзов на началах уравнительного пользования.
Некоторые положения программы:

  • Отмена частной собственности на землю. Вся земля с её недрами и водами объявлялась общей собственностью всего населения России.
  • Равное право на пользование землёй для занятия сельским хозяйством, строительства жилых домов, хозяйственных построек, фабрик и мастерских.
  • Право получить землю в пользование на определённый срок или бессрочно.
  • Налог на земельный надел. Размер налога определялся чистым доходом, который приносит земельный участок.
  • Запрет на использование земли больше, чем можно обработать со своей семьёй без использования труда наёмных рабочих.
    Эсеровская программа была отражена в «Декрете о земле», принятом на Втором всероссийском съезде советов 26 октября (8 ноября по новому стилю) 1917 года.

  • Вот что принято в декрете о земле:

    Самое справедливое разрешение земельного вопроса должно быть таково:
    1) Право частной собственности на землю отменяется навсегда; земля не может быть ни продаваема, ни покупаема, ни сдаваема в аренду либо в залог, ни каким-либо другим способом отчуждаема. Вся земля: государственная, удельная, кабинетская, монастырская, церковная, посессионная, майоратная, частновладельческая, общественная и крестьянская и т.д., отчуждается безвозмездно, обращается в всенародное достояние и переходит в пользование всех трудящихся на ней.

    Это называется что в лоб, что по лбу. Хотя социализация эсеров всё равно привела бы к конкретизации права собственности. Ведь крестьяне поддерживали эсеров из-за того, что они хотели дать землю крестьянам, а те в свою очередь рассчитывали получить её именно в собственность, неправильно трактуя эту самую социализацию.

    Я, споря со своим отцом-колхозником, так и не смог получить от него ответ, почему его устраивала именно "своя земля", а не право её пользования. Ну вот чтобы была моя, и всё. Я ему — так ты её и потеряешь в силу нестабильности сельхозки, а пользование всегда будет твоё, а он всё равно, чтобы моя, чтобы не смогли согнать с неё. Поэтому эсеры неизбежно столкнулись бы с крестьянской борьбой за землю. В силу этого популизм очевиден. Насколько эсеровская социализация была бы кровавее большевистской национализации, в которую и переросло изначальное всенародное достояние.

    Гарантию давала только общественная собственность, которая почему-то переросла и перерастает и сейчас в мозгах людей в государственную. Потому что кто-то всё равно должен владеть, пользоваться и распоряжаться. А поскольку при общественной собственности такого субъекта нет ,вот и адресуют его государству. Хотя это и неверно.

    K>По первому определению мелкие фермеры, ведущие натуральное хозяйство и не использующие наемный труд, являются — как владельцы своей земли — членами мелкой буржуазии, тогда как по второму определению их можно объединить со всеми, кто предоставляет, а не покупает рабочую силу, и, следовательно, с пролетариатом как частью рабочего класса.

    Да, тут очевидно противоречие — крестьянин и рабочий, и буржуа, хотя тяжело его ещё назвать капиталистом, поскольку он не применяет наёмный труд. Точно такими же были и колхозники — и рабочие и буржуа — Но не взлетело и это. Потому что частная собственность на средства производства неизбежно выливается в господство над трудом. Из-за неравномерности качеств самого крестьянина. Мне как-то в Кванте попалась статья, так там из равномерного распределения ресурсов выводили в последующем в больцманское (нюансы не помню за давностью) с неизбежностью.
    Vita
    Выше головы не прыгнешь, ниже земли не упадешь, дальше границы не убежишь! © КВН НГУ
     
    Подождите ...
    Wait...
    Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.