В Гугле разработали алгоритм построения маршрута с учётом остановки на зарядных станциях. Но по моему мнению алгоритм годится разве что для электрического коня в вакууме. Потому что опыт владения электромобилем (PHEV, на самом деле) показывает, что пробег на одном заряде зависит, как минимум, от:
Стиля вождения
Загруженности автомобиля
Температуры окружающей среды
Второстепенных потребителей: свет, музыка, обогрев
Изменения угла наклона дорожного полотна
Давления в шинах
Рисунка протектора
Состояния ходовой части
Кроме этого нужно учитывать случаи, когда зарядная станиция отмечена на карте, но по факту или занята, или не работает.
Что я хочу сказать этим постом — вы всё ещё нанимаете сортировщиков гномиков? Отлично, если вы решаете сферические задачи в вакууме. Если вам нужны решения жизненных проблем, то наймите лучше человека с инженерным мышлением, а не вчерашнего олимпиадника с амбициями.
P.S. На месте гугла вместо построения супер-пупер-модификации Диикстры я бы просто показывал водителю расстояние до ближайшей станции зарядки. Водитель бы мог сравнить это показание с тем, что показывает приборная панель, и сам бы уже решил, останавливаться ему или нет. А что касается альтернативных маршрутов — в восточной части России и в западной части США их просто нет, то если или вы едете этой дорогой или делаете крюк +5 часов. Может быть, для Европы это не так, и алгоритм действительно хоть как-то полезен.
Здравствуйте, cppguard, Вы писали:
C> Потому что опыт владения электромобилем (PHEV, на самом деле) показывает, что пробег на одном заряде зависит, как минимум, от:
В смысле, ты его опробовал и выяснил, что он никуда не годится, или это размышления в вакууме?
Я кратко просмотрел статью, там вся суть просто что старые алгоритмы писались исходя из того что бензоколонки повсеместны и заправки быстры, но для электромобилей это не так, в результате они пришли к проблеме что "наши текущие алгоритмы прокладки маршрута запросто могут отправить водителя электромобиля на перегон в 1000 километров где нет ни одной станции зарядки, и это совсем не хорошо" и "наша оценка времени маршрута для длинных трасс совершенно не учитывает, что у пользователя суммарно может уйти несколько часов на зарядку" и вот эти моменты они попытались учесть.
Здравствуйте, fmiracle, Вы писали:
F>"наша оценка времени маршрута для длинных трасс совершенно не учитывает, что у пользователя суммарно может уйти несколько часов на зарядку"
Это не проблема алгоритма — ты на бензиновой заправке тоже можешь задержаться перекусить. Это фича электричек. Фанаты ей чуть ли не гордятся.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Здравствуйте, ути-пути, Вы писали:
F>>"наша оценка времени маршрута для длинных трасс совершенно не учитывает, что у пользователя суммарно может уйти несколько часов на зарядку" УП>Это не проблема алгоритма — ты на бензиновой заправке тоже можешь задержаться перекусить.
Можешь задержаться, но можешь не задерживаться. А тут обязательная задержка. Ну, конечно, не совсем обязательная, т.к. там вот ТС много факторов описал. Но в целом, она чуть раньше или чуть позже возникнет и займет некоторое достаточно продолжительное время, плюс-минус, и в целом таких задержек будет больше чем на бензиновых авто, вот они и попытались это как-то обобщенно учесть, чтобы реальное время маршрута лучше совпадало с оценкой.
Здравствуйте, cppguard, Вы писали:
C>Что я хочу сказать этим постом — вы всё ещё нанимаете сортировщиков гномиков? Отлично, если вы решаете сферические задачи в вакууме. Если вам нужны решения жизненных проблем, то наймите лучше человека с инженерным мышлением, а не вчерашнего олимпиадника с амбициями.
Чтобы навигатор 100000 лет пыхтел над маршрутом до ближайшей зарядки
Здравствуйте, fmiracle, Вы писали:
F>Но в целом, она чуть раньше или чуть позже возникнет и займет некоторое достаточно продолжительное время, плюс-минус, и в целом таких задержек будет больше чем на бензиновых авто
Их будет на порядок, а до и два больше, т.к. заряжаться надо чаще (2-10 раз), дольше (в 10+ раз) и быстрых электрических электрических зарядок значительно меньше, чем обычных.
Здравствуйте, fmiracle, Вы писали:
F>Можешь задержаться, но можешь не задерживаться. А тут обязательная задержка.
Так если протяженность маршрута больше пробега на полном баке, то перекусить-размяться все равно надо, если не рассматривать экстрим. Просто электричка вынуждает совмещать с зарядкой или терять время
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Здравствуйте, Skorodum, Вы писали:
S>Их будет на порядок, а до и два больше, т.к. заряжаться надо чаще (2-10 раз), дольше (в 10+ раз) и быстрых электрических электрических зарядок значительно меньше, чем обычных.
ну строго говоря, в теории они могут собирать данные о реальной поездке и корректировать будущие маршруты.
к тому же я не думаю что они используют "паспортные" данные о пробеге на одном заряде, а скорее некое среднее.
Здравствуйте, Тёмчик, Вы писали:
C>>Что я хочу сказать этим постом — вы всё ещё нанимаете сортировщиков гномиков? Отлично, если вы решаете сферические задачи в вакууме. Если вам нужны решения жизненных проблем, то наймите лучше человека с инженерным мышлением, а не вчерашнего олимпиадника с амбициями. Тё>Чтобы навигатор 100000 лет пыхтел над маршрутом до ближайшей зарядки
Здравствуйте, cppguard, Вы писали:
C>В Гугле разработали алгоритм построения маршрута с учётом остановки на зарядных станциях. Но по моему мнению алгоритм годится разве что для электрического коня в вакууме. Потому что опыт владения электромобилем (PHEV, на самом деле) показывает, что пробег на одном заряде зависит, как минимум, от: C>
C>Стиля вождения C>Загруженности автомобиля C>Температуры окружающей среды C>Второстепенных потребителей: свет, музыка, обогрев C>Изменения угла наклона дорожного полотна C>Давления в шинах C>Рисунка протектора C>Состояния ходовой части C>
Выглядит как требования к нейросетке. К алгоритму по ссылке ее прикрутить никак?
Здравствуйте, fmiracle, Вы писали:
F>В смысле, ты его опробовал и выяснил, что он никуда не годится, или это размышления в вакууме?
F>И в чем беда, стало еще хуже чем было, или что?
Во-первых, результатом алгоритма будет трудно воспользоваться, потому что, как я уже писал, пробег у электромобилей для одного и того же маршрута может сильно отличаться. Во-вторых, придумывать такую сложную теорию для решения довольно простой задачи это как придумывать быструю сортировку (когда её ещё не было) для сортировки списка из десяти элементов. Даже на картинке из статьи представлен граф маршрута, который в жизни просто не встретишь — очень редко бывает два эквивалентных маршрута, три — я никогда не видел. Да и это глупо предполагать, что они существуют, потому что дороги строить дорого что в Европе, что в США. Речь, конечно же, про длинные маршруты. А для коротких дозаправка не нужна, потому что 200 км могут проехать большинство моделей.
Здравствуйте, Ночной Смотрящий, Вы писали:
НС>Выглядит как требования к нейросетке. К алгоритму по ссылке ее прикрутить никак?
Нет, там логика задана жёстко. Но задачу можно решить, например, алгоритмом муравья или генетическим, или любым других нечётким оптимизационным. Насчёт сетей не знаю, там требуется обучающая выборка, и как её создавать — непонятно. Возможно, можно использовать обучение с подкреплением.
Здравствуйте, cppguard, Вы писали:
C>Во-первых, результатом алгоритма будет трудно воспользоваться, потому что, как я уже писал, пробег у электромобилей для одного и того же маршрута может сильно отличаться. Во-вторых, придумывать такую сложную теорию для решения довольно простой задачи это как придумывать быструю сортировку (когда её ещё не было) для сортировки списка из десяти элементов. Даже на картинке из статьи представлен граф маршрута, который в жизни просто не встретишь — очень редко бывает два эквивалентных маршрута, три — я никогда не видел. Да и это глупо предполагать, что они существуют, потому что дороги строить дорого что в Европе, что в США. Речь, конечно же, про длинные маршруты. А для коротких дозаправка не нужна, потому что 200 км могут проехать большинство моделей.
Ты в США вообще прожил хоть сколько-нибудь? Альтернативные маршруты встречаются двольно часто. Первое, что пришло в голову — из Нью Джерси на Ниагару можно через NY, можно через Пенсильванию.
F>>Но в целом, она чуть раньше или чуть позже возникнет и займет некоторое достаточно продолжительное время, плюс-минус, и в целом таких задержек будет больше чем на бензиновых авто S>Их будет на порядок, а до и два больше, т.к. заряжаться надо чаще (2-10 раз), дольше (в 10+ раз) и быстрых электрических электрических зарядок значительно меньше, чем обычных.
Чего это на порядок? Если мы не рассматриваем поездки в лес, в тайгу или куда-нить в Каракумы, то в цивилизованной части Европы зарядок до одного места, в том числе быстрых и сверх-быстрых.
Если ты пилишь 500 км, то ты по-любасу сделаешь хотя бы один привал (а то и более). Каждый раз 30-50 минут. Вот тебе и зарядка.
Здравствуйте, ути-пути, Вы писали:
УП>Так если протяженность маршрута больше пробега на полном баке, то перекусить-размяться все равно надо
С электричками это каждые два-три часа перекусывать... А у меня и так лишний вес, например.
А в целом, учитывая ущербность электроавтомобилей в этом плане и малое количество зарядных станций, сам факт проложения маршрута с учётом ущербности — хорошая и нужная идея.
Иначе усвистишь куда-то, где в принципе нет зарядных станций, и встанешь посреди ничего.
Здравствуйте, Ватакуси, Вы писали:
В>Если ты пилишь 500 км, то ты по-любасу сделаешь хотя бы один привал (а то и более).
Нафига?
500 км — это часов 6. Чуть ли не идеальная дистанция, чтобы преодолеть без остановок, не тратя время впустую.
Ни проголодаться не успеваешь, ни на заправку не надо, ни усталость ещё не накопилась, если дорога в меру свободная.
Если в меру здоров и сходил как умный человек в туалет до поездки, то и в туалет не надо.
Так зачем время тратить? Можно приехать и в точке назначения потратить эти 30-50 минут с куда большей пользой и умом.
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:
_AB>500 км — это часов 6. Чуть ли не идеальная дистанция, чтобы преодолеть без остановок, не тратя время впустую.
Остановки нужны каждые 2 часа. Чтоб размяться, отвлечься. Ты ж только на днях сдавал тест, а уже забыл?
Здравствуйте, Тёмчик, Вы писали:
Тё>Остановки нужны каждые 2 часа. Чтоб размяться, отвлечься. Ты ж только на днях сдавал тест, а уже забыл?
Теорию я сдавал год назад и там не было подобного.
Кроме того, у меня достаточно большой опыт поездок 1000км+, чтобы иметь своё мнение об этом, испытанное на собственной шкуре.
Постоянные остановки на полчаса и более увеличивают срок длинной поездки на пару-тройку часов, увеличивая накопленную усталость, что к концу поездки становится критичным и требует остановки уже на сон.
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:
_AB>С электричками это каждые два-три часа перекусывать... А у меня и так лишний вес, например.
Не обязательно перекусывать, размяться тоже полезно. Может не 40 минут, но 10-15 хотя бы. Хотя у заправок обычно даже погулять негде...
_AB>А в целом, учитывая ущербность электроавтомобилей в этом плане и малое количество зарядных станций, сам факт проложения маршрута с учётом ущербности — хорошая и нужная идея. _AB>Иначе усвистишь куда-то, где в принципе нет зарядных станций, и встанешь посреди ничего.
Выход есть
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.