Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Вот, помню с появлением калькуляторов дети перестали учить таблицу умножения. По крайней мере идея такая была — зачем учить, нафиг это нужно.
1. Не перестали. Дети сейчас таблицу умножения учат
2. Идеи такой не было, разве только у самих детей.
S>Теперь можно расширить этот же вопрос и на синтаксис языка.
Нельзя, пока нет формального языка, на котором сможет общаться человек с компьютером. Естественный язык для этого не подходит: математики, физики, химики, биологи придумывают себе формальные непротиворечивые системы (синтаксис), которые однозначно позволяют одним выражать свои идеи, а другим понимать их в том же смысле, какой заложил в них автор.
У программистов для этого есть языки программирования. Как ты собираешься общаться с компьютером, не зная языка?