Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Вопрос в том, какую компиляцию считать "дорогОй". При компиляции больших текстов на C++, активно использующих шаблонную магию (которую неявно используют многие шаблоны std), количество создаваемых этими шаблонами вспомогательных классов/шаблонов может достигать тысяч и десятков тысяч. При вложении этих конструкций друг в друга количество этих сугубо мусорных объектов растет в геометрической прогрессии. Я не изучал предметно эти зависимости, но жалоб на "очень медленную компиляцию" полно, а ведь в популярных компиляторах обработка этих конструкций наверняка неплохо оптимизирована.
Да, мантры про замедление компиляции очень популярны у всех неосиляторов. Это примерно из той же серии, что и слова Кота Базилио: "Один мой знакомый читал книжки и ослеп!".
На самом деле реальность несколько другая: замедление компиляции проистекает не от "шаблонной магии", а от говнодизайна, нездоровой связности по коду и данным и неумелого структурирования кода. Зачастую все эти проблемы создаются людьми, которые в своё время начитались книжек про паттерны проектирования, но применять эти паттерны толком так и не научились.
--
Справедливость выше закона. А человечность выше справедливости.