Здравствуйте, elmal, Вы писали:
E>Вообще то работа именно руководящей должности — это не писать бумажки с распоряжениями. А в первую очередь убедить вышестоящих что все идет хорошо и нужно увеличить финансирование.
Да-да, помню. Просит меня начальник посмотреть, будет ли работать некая фича. Я полдня ставлю эксперименты, читаю доки, вижу, работать будет. Показываю начальнику. Он тут же докладывает наверх: есть работающая программа, выполняющая то, что требовалось.
E>Если случился какой косяк, то объяснить, почему это нормально. Выбить бешенный раздутейший бюджет, набрать народу черти сколько.
Видел и такое. А потом пришёл новый генеральный директор и разогнал всю эту толпу. Причём сократил в основном спецов, а управленцев оставил.
E>Основной навык — убеждать других. Причем не словами, а интонацией и харизмой!
Именно это и делают большинство начальников. Но при этом они совершенно забывают о подчинённых. некоторые даже todo-листы не ведут. И когда им сверху прилетает какой-то вопрос, они начинают среди подчинённых выяснять, кто им занимается. Часто такой стиль руководства приводит к тому, что у одного разработчика пять срочных заданий, а его сосед груши околачивает.
E>А бюрократии и маразмов нет только на начальном этапе в стартапах.
Должен заметить, что бюрократия — весьма полезный инструмент в долгоиграющих проектах. Но нужно помнить:, главная часть всякого инструмента есть голова его владельца.