Re[58]: Нет, просто задолбали
От: kig Россия  
Дата: 10.08.09 10:58
Оценка:
Здравствуйте, qwertyuiop, Вы писали:

Q>Здравствуйте, kaa_t, Вы писали:


_>>У Союза не хватало людей.


Q>У Союза не хватало людей именно потому, что они работали в крайне неэффективной экономике.


Не хватка трудовых ресурсов в Союзе — это в первую очередь следствие ВОВ.

Q>В любом КБ, в котором было сотни инженеров, реально работали 10-20 человек, а остальные тупо просиживали штаны, перекладывая бумаги из одного стола в другой. На производстве производительность труда также была крайне низкой, не только из-за неэффективного оборудования, но и просто потому, что разгильдяев невозможно было уволить. Ты это считаешь положительным качеством — социальная защищенность! — но для экономики это качество отрицательное, из-за этого понижается эффективность.


Если ты точно уверен в отрицательном качестве социальной защищенности, прокомментируй пожалуйста:


Российским читателям, вероятно, также покажется знакомым вывод Грейдера о японском подходе к роли государства: "Японское государство благосостояния было "вмонтировано" в само предприятие: социальные обязательства распространялись на тысячи фирм в каждом секторе промышленности, и их реализация косвенно финансировалась за счет экспорто-ориентированной структуры экономики.

Сущность японского государства благосостояния сводилась к рабочим местам, в основном в частном секторе, и почти каждый человек мог найти себе рабочее место. Работа могла быть скучной и едва ли полезной, но многие миллионы японцев таким образом были заняты. Вот объяснение, почему уровень безработицы был столь низким, а также почему государственные социальные расходы удавалось удерживать в скромных размерах. Располагая рабочими местами, работодатели реализовывали собственные социальные гарантии, формальные и неформальные.

В итоге японская экономика в целом оказывалась крайне неэффективной, по крайней мере по мировым стандартам производительности... Эффективно действующие секторы экономики, производившие продукцию на экспорт, были теми рабочими лошадками, которые вытягивали все остальное. Сектор за сектором японская экономика становилась наиболее передовой, оставаясь одновременно наиболее отсталой.

Социальная значимость этого противоречия проявилась в простой реальности: большее число японцев было занято в пищевой промышленности, а не в таких знаменитых экспортных отраслях, как автомобилестроение, сталелитейная промышленность, производство автомобильных запчастей и машиностроение. В этом специфическом соотношении отражается существо успешной экономической стратегии Японии последних 30 лет и главный способ широкого распределения благосостояния и доходов


(здесь)
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.