«Более чем вдвое, например, увеличился выпуск средств поражения, систем связи, разведки и радиоэлектронной борьбы. Войска получили свыше 4000 единиц бронетанкового вооружения, 180 боевых самолетов и вертолетов», – отметил глава государства. По его словам, также было поставлено более полутора миллионов беспилотников разных типов, «в том числе ежедневно на передовую направлялось около 4000 дронов, управляемых по так называемой системе FPV – виртуальной реальности».
«Кроме того, большой пласт поставщиков дронов составляют частные компании, вышедшие из "гаражного" производства. Они сумели вырасти за прошедшие годы, но их бизнес-модели неустойчивы – создание каждой следующей партии систем, как правило, финансируется за счет средств, полученных от поставки предыдущей. Государству следовало бы больше обращать внимание на проблемы таких компаний и активнее подключаться к их решению», – считает эксперт.
«FPV-дроны действительно дали возможность практически любому маленькому подразделению или взводу иметь высокоточную "длинную руку". Аппараты во многом заменили артиллерию, минометы и даже в некотором смысле тактическую армейскую авиацию»,
– сказал Олег Макаров, сооснователь проекта «Ватфор». По его словам, беспилотников такого типа в рамках СВО расходуется «очень много». «Существует статистика, согласно которой только 20% попаданий – удачные. Поэтому такие цифры, как 150 тыс. дронов в месяц, уже мало кого удивляют», – продолжил спикер.
Аналитик отмечает: все типы производств – и большие, и малые – сейчас сталкиваются с «проблемой качества». «Пока нет единой утвержденной конструкции, отсутствует возможность многомесячных испытаний на полигонах, а также не разработаны методики и программы испытаний. Все делается с колес», – детализирует эксперт.
«Ни в одном другом типе вооружений нет такого, чтобы солдат получал оружие в распоряжение, а затем должен был еще каким-то образом совершенствовать аппарат. А с FPV-дронами это нормальная практика. Таковы реалии боевых действий. Ребята буквально берут в руки паяльники и модифицируют устройства под конкретные нужды», – рассказывает Макаров.
Чтобы решить эти задачи, считает собеседник, государство могло бы закупать у частников большие партии беспилотников и отправлять их на испытания с привлечением команды испытателей. Причем сам процесс должен проходить по единому стандарту.
«Тестировщики собирали бы замечания, рекомендации и передавали их производителям, чтобы те вносили коррективы. Только после этого целесообразно производить закупку большой партии дронов для отправки на фронт», – рассуждает аналитик. Впрочем, уже сейчас есть малые предприятия, которые «получили свои контракты от государства».
Говоря о потенциале масштабирования производств, Макаров также указывает на необходимость прямого сотрудничества небольших частных предприятий с государством. «Госкомпании могли бы предоставлять производственные мощности и помогать с разработкой технологических карт, которые позволяли бы там выпускать качественно собранные борта в большом количестве», – заключил он.
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Как утверждают украинские медиаресурсы, на протяжении уже нескольких недель подряд ВС РФ наносит удары по объектам в Одесской области с использованием нового беспилотника-камикадзе «Бандероль».
По данным противника, новый аппарат оснащён реактивным двигателем, что позволяет ему развивать скорость 400-500 км/ч. Украинские боевики отмечают, что это устройство скорее представляет собой барражирующий боеприпас, напоминающий авиабомбы с модулем коррекции, но с реактивной тягой. Кроме того, судя по всему, увеличена боевая часть успешно уничтожающих бандеровцев «Бандеролей».
В настоящее время противнику остается неизвестным, с каких носителей запускается этот аппарат, какова точная мощность его боевой части и дальность полета. Новые дроны «Бандероль» уже довольно долгое время успешно поражают объекты в Харькове и Одессе, и, судя по тому, что его характеристики остаются для противника загадкой, сбивать их ПВО ВСУ не удается.
Ранее украинская военная разведка сообщала, что с начала 2025 года зафиксирован ряд существенных изменений в конструкции беспилотников семейства «Герань». Помимо увеличения боевой части до 90 кг отмечается ряд изменений конструкции, в частности теперь дроны способны вести видеосъемку и передавать полученные данные оператору. Кроме того, БПЛА «Гербера», которые раньше выполняли имитационную функцию, начали снаряжать боевыми частями и системами оптического наведения.
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:
S>>1. спуфить военный GPS/Глонасс невозможно — там шифрование.
VD>Это языком. А на практике спуфинг идет просто ретрансляцией сигнала. Ну и наши не имеют доступа к кодированному сигналу GPS.
Языком — это ты любишь
VD>А ГЛОНАС наш исходно не тянет, так как спутников не хватает.
24 из 24х в полной группировке, +2 в резерве на орбите — это не хватает?
И ты забываешь, что это в городской застройке или в лесу тебе может быть видно минимальное количество спутников, а уже на высоте в 100 метров ты будешь видеть все доступные в данном регионе спутники, штук шесть с четким сигналом и без всяких переотражений точно будет.
Точность ГЛОНАСС в 16ом году была 2-4 метра
Официально прогнозировалось, что ГЛОНАСС догонит GPS по точности к 2015 году[71], но, по официальным данным на первую половину 2015, точность позиционирования составляла 2,7 м и обещания о её повышении «в два раза» были «перенесены» на конец 2015 года[72]. Однако по состоянию 7 февраля 2016 даже официальный «прогноз точности»[73] указывал точность около 2-4 метров.
Сомневаюсь, что с тех пор точность не изменилась. Но даже если и так, то этой точности вполне достаточно для ФАБ
VD>И наводятся УМПК с Геранями по обычному гражданскому GPS + ГЛОНАС. Вместе они дают лучшую точность. И уже, наверно, полгода как точность и УМПК снизилась кратно, так что их даже перестали показывать на видосах.
Или это просто стало обыденным явлением, что показывать стали только особенно удачные прилёты
дали ссылку на новость, что у УМПК апгрэйднули антенну, в которой, скорее всего, улучшили алгоритмы фазовой фильтрации спуфингового сигнала.
А можно не улучшать антенну, а просто допилить алгоритм работы, что есть позиционирование по GNSS вдруг скакнуло на десятки метров (или даже стало довольно плавно уплывать, по сравнению с инерциалкой), то наверное стоит лететь по инерциалке. Кстати, могу предположить, что в первых моделях для простоты инерциалку вообще не ставили, а теперь стали ставить
S>>2. глушить спутники на большой площади и большие расстояния тоже фактически невозможно.
VD>Так глушат как раз на ЛБС. На месте подлета. У чистого глушения две другие проблемы:
Летящему чугунию уже насрать, заглушат ли его на ста или на двухстах метрах от цели.
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:
VD>Новость хорошая. Не ясно, почему так долго пришлось ждать. Там, судя по описаниям, просто фазовую фильтрацию в антенну добавили (сигнал сверху и с боков приходит в разных фазах, если его повторять).
В разных фазах приходит сигнал с переотражениями от естественных препятствий в городских и прочих наземных условиях. И с этим давно и вполне успешно борются. Как можно "повторить"/переотразить сигнал, чтобы он пришел примерно с той же мощностью совсем с другого направления — я хз.
И если GNSS начинает вдруг врать на десятки метров в условиях полёта в высоко в атмосфере (хотя бы сотни метров) — это повод долетать по инерциалке.
VD>По этому видео оценить точно сложно. Ну и в любом случае ЖПС в граждаском варианте сам по себе даёт погрешность в десятки метров. Так что ФПВ-версия и версия с лазерным наведениям всё равно нужны. От 250-ки будет больше толку, что ем от 3-х тоной, если класть их "в форточку".
GNSS даёт большие погрешности на поверхности земли, это связано с переотражениями сигнала и с плохой видимостью спутников. В полёте на равнинной поверхностью этого ничего нет.
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
M>И если GNSS начинает вдруг врать на десятки метров в условиях полёта в высоко в атмосфере (хотя бы сотни метров) — это повод долетать по инерциалке.
Ставишь 2 с экраном между ними, как показания начали расходиться больше чего-то, то с большой вероятностью работает РЭБ.
M>>И если GNSS начинает вдруг врать на десятки метров в условиях полёта в высоко в атмосфере (хотя бы сотни метров) — это повод долетать по инерциалке. V>Ставишь 2 с экраном между ними, как показания начали расходиться больше чего-то, то с большой вероятностью работает РЭБ.
Здравствуйте, Vzhyk2, Вы писали:
S>>Это как, что за экран, можно больше деталей? V>И ключи от квартиры, где деньги лежат на блюдечке с голубой каемочкой?
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:
V>>Ставишь 2 с экраном между ними, как показания начали расходиться больше чего-то, то с большой вероятностью работает РЭБ.
S>Это как, что за экран, можно больше деталей?