Re: "Основы православной культуры" - текст учебника
От: jenyavb  
Дата: 10.09.06 11:40
Оценка:
Сей автор — гордость поколений
И достояние страны.
Он в адском пламени Геенны
Предстал в обличьи Сатаны.

Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

M>А. В. Бородина<br />
<span class='lineQuote level1'>M&gt;ИСТОРИЯ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ</span>
. Также здесь.


M>ОПК будет в некоторых местах изучаться по учебнику Бородиной

M>

M>В настоящее время слово “культура” употребляется как в узком значении, то есть применительно к духовной сфере (религия, искусство, философия), так и в более широком смысле, включая материальную культуру (промышленность, сельское хозяйство, транспорт и т. п.).

M>Что же такое культура религиозная? Под религиозной культурой следует понимать: а) религию (от лат.восстановление связи с Творцом, набожность, святыня, предмет культа) — мировоззрение, мироощущение, а также соответствующее поведение, особые действия (культ), основанные на вере в существование и силу Бога (в языческих религиях — богов) и направленные на общение с Ним (ними) и получение от Него (них) помощи; б) религиозную этику (наука, изучающая мораль); в) искусство и народные традиции, непосредственно связанные с религией, отражающие её содержание.



M>

Таким образом, история религиозной культуры — это историческая дисциплина, изучающая:

M>• собственно религию, то есть взаимоотношения человека с Богом;

M>• религиозную этику и философию;

M>• искусство и народные традиции, связанные непосредственно с религией.

M>Предмет истории религиозной культуры также изучает влияние религии на нравственную, законодательную, бытовую, творческую и другие области жизни и деятельности человека; события религиозной жизни.


M>Хорошо, но почему только Православие????


M>

M>Православие является традиционной и культурообразующей (образующей культуру) религией на Русской земле с 988 года. Это означает, что с конца Х века Православие становится духовно-нравственным стержнем общества, формируя мировоззрение, характер русского народа, культурные традиции и образ жизни, этические нормы, эстетические идеалы.


M>А что делать с людьми до Х-го века?


M>Оппа. Засада.

M>

M>Православная Церковь объединяет народ в будни и в праздники, в годы испытаний, лишений, скорби и в годы великих созиданий и духовного возрождения. У любого народа идеи государственного устроения и общественные, гражданские, национальные идеалы неразрывно связываются с идеалами духовно-нравственными.

M>Неявно ставится знак равенства между РПЦ и нравственностью.

M>Ржунимагу:

M>

Почему православный русский народ не закрывает себя от общения с другими народами и национальностями, а гостеприимно принимает их в свою церковную, государственную и гражданскую общность, несмотря на то что это чаще всего совсем “невыгодно”?

M>Невыгодно, блин. Не забываем, что это учебник для детей. Ребенок не будет разбираться, почему не выгодно. Он просто запомнит, что общение с другими народами и национальностями невыгодно.

M>

Истоки уважительного и доброжелательного отношения ко всем людям и вместе с тем готовности прийти на помощь нуждающимся в защите восходят к учению Христа:


M>В сочетании с тем, что с другими народами общаться невыгодно, у ребенка возникнет вопрос — а не потому ли невыгодно, что они уважительно и доброжелательно не относятся?


M>

Здесь говорится о наличии сил для возрождения народа и каждого (даже погибающего) человека. Эти силы — в правильном понимании спасения как освобождения от грехов благодатью Божией, в способности к покаянию как необходимом условии спасения и в горячей молитве как проявлении воли души ко спасению.

M>Кто говорил, что религия не навязывается?

M>

Наши предки до Х века были язычниками, но не христианами. Год 988 вошёл в историю русского народа как год крещения Руси.


M>Именно 988. Ага. И так до 13-15го века язычество все никак искорениться не могло. И до сих пор, кстати, не искорено (домовых вспомним, например, да и вообще общую мнительность русского человека)


M>

Понятия “русский” и “православный” на Руси до XX века были неразделимы и означали одно и то же, а именно: принадлежащий к русской православной культуре.

M>Ой ли? Хотя, возможно, так и было...

M>Без комментариев:

M>

После Октябрьской революции, 23 января 1918 года, новое советское правительство приняло Декрет “Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви”. Был провозглашён принцип “свободы совести и религиозных убеждений”, который на деле превратился в настоящий террор против Православной Церкви, священнослужителей и прихожан. Государство и общество были объявлены атеистическими (атеизм — отрицание Бога), а вместо обеспечения прав граждан на свободу совести и религиозных убеждений проводилась политика борьбы с религией. Храмы закрывали и разрушали, священников арестовывали, подвергали истязаниям, убивали. В монастырях устраивали концентрационные лагеря. В 1930 году в Москве был запрещен колокольный звон. Такие страшные, жестокие и безнравственные страницы нашей истории были вызваны новой атеистической идеологией, совершенно чуждой традиционной русской культуре, формировавшейся веками на православных идеалах любви, добра и смирения.



M>Миссионеры приравниваются к сектантам... Ненавязчиво так... Пофиг, что баптизм сектой не является (я — баптист), но я -вредоносный сектант. Ктсти о фетишах... Разве православие не поощряет поклонение мощам разнообразных святых?..

M>

Возрождению православной культуры не могла воспрепятствовать и даже “способствовала” деятельность проповедников-сектантов, разного рода “целителей”, а также .миссионеров (распространителей) иных религий. С начала 90-х годов они активно пропагандировали свои “пути ко спасению”, “воспитательные программы”, методы “оздоровления и духовной помощи”, распространяли литературу и разнообразные фетиши (фетиш — предмет, якобы наделенный сверхъестественными свойствами). Причиненный ими многообразный вред обратил многих россиян за духовкой защитой к родным традициям.


M>Ржунимагу:

M>

M>Напротив, в храме христианам приходится потрудиться и потратиться на свечи, поминальные записочки, литературу, на восстановление храма. Но почему-то люди идут в храм.

M>То есть, по факту правильно, но сама фраза составлена, как небезызвестная записка про свечи

M>

M>И направляется он в храм как в дом Божий, и становится храм и его самым главным и родным. Отчим домом.

M>Трудно ли, радостно ли живётся людям, но без храма жизнь их немыслима: и беды, и праздники собирают их в храме, где всё напоминает о духовном, высоком назначении человека.


M>Зачем нужны святые, если:

M>

Верующие знают: где бы ни находились они и что бы ни делали, Господь всегда находится рядом; он знает и слышит все наши слова и мысли. Поэтому молиться Господу можно всегда и везде.

M>)

M>В общем, если бы у меня были дети, я бы их в жизни бы не отдал в школу, где вот такое вот преподается. Для этого есть воскресные школы.
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.