Здравствуйте, modev, Вы писали:
M>Поколение ЕГЭ вышло на работу
Только причем тут ЕГЭ?
Просто упало качество образования.
А сама по себе идея ЕГЭ, как централизованной системы тестирования, не так уж и плоха.
А так то все зависит от учителей на местах. Если не научили простейшим вещам, то точно также могли бы и на экзаменах вытянуть.
Собсно так и делалось, я ничего по литературе школьной программы вообще не читал, но получил свою тройку в аттестат. И тройку, а не выше, только потому, что пофигу было.
Здравствуйте, graniar, Вы писали:
G>Просто упало качество образования. G>А сама по себе идея ЕГЭ, как централизованной системы тестирования, не так уж и плоха.
вроде как раньше егэ ругали за то, что учителя натаскивали детей его сдать, вместо того, чтобы давать какие-то фундаментальные знания. как с этим сейчас?
Государственный переворот — это внезапный насильственный или полунаследственный захват государственной власти,
переход власти от одной группы людей к другой без коренной смены политического государственного строя или конституционной процедуры. Например буржуазный переворот.
А то, что произошло при переходе от коммунизма к капитализму — это называется контрреволюция.
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
ЭФ>Заполня́вшая анкету ответила неправильно.
ЭФ>Государственный переворот — это внезапный насильственный или полунаследственный захват государственной власти, ЭФ>переход власти от одной группы людей к другой без коренной смены политического государственного строя или конституционной процедуры. Например буржуазный переворот.
так он ведь об этом, образования нет, народ даже новейшую историю незнает,
государственный переворот(гкчп) неудался в августе 1991г
G>>Только причем тут ЕГЭ? G>>Просто упало качество образования.
A>Это шикарно прям.
Почему? Падение качества образования могло произойти по разным причинам.
Основной причиной могло бы являться не переход на ЕГЭ, а, например, недостаточное финансирование.
Здравствуйте, wl., Вы писали:
G>>А сама по себе идея ЕГЭ, как централизованной системы тестирования, не так уж и плоха.
wl.>вроде как раньше егэ ругали за то, что учителя натаскивали детей его сдать, вместо того, чтобы давать какие-то фундаментальные знания. как с этим сейчас?
Сейчас весь 9-й класс детей натаскивают на ОГЭ, весь 10-й и 11-й — на ЕГЭ.
Учителям, которые рискнут давать какие-то фундаментальные знания вместо того, чтобы натаскивать на тесты, взбешенные озадаченные мамочки перегрызут горло, выпьют глаза и выклюют мозг.
Народ и не может знать, потому что занят тем, что работает по узким специальностям.
Курсы повышения квалификации такому не учат. Как бы народ всё узнал?
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
pik>> народ даже новейшую историю не знает
ЭФ>Народ и не может знать, потому что занят тем, что работает по узким специальностям. ЭФ>Курсы повышения квалификации такому не учат. Как бы народ всё узнал?
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
ЭФ>Почему? Падение качества образования могло произойти по разным причинам. ЭФ>Основной причиной могло бы являться не переход на ЕГЭ, а, например, недостаточное финансирование.
В Москве этого самого школьного финансирования — хоть жопой ешь.
Например, теперь в каждом классе есть электронная доска. Это такой большой электронный планшет, размером с полстены. закупочная цена — тысяч 800 рублей за штучку. Есть в каждом классе. Ну и т.д. и т.п.
В других местностях поскромнее, конечно, но в целом вектор развития примерно тот же.
Pzz>В Москве этого самого школьного финансирования — хоть жопой ешь.
Pzz>Например, теперь в каждом классе есть электронная доска. Это такой большой электронный планшет, размером с полстены. закупочная цена — тысяч 800 рублей за штучку. Есть в каждом классе. Ну и т.д. и т.п.
Здравствуйте, pik, Вы писали:
Pzz>>Например, теперь в каждом классе есть электронная доска. Это такой большой электронный планшет, размером с полстены. закупочная цена — тысяч 800 рублей за штучку. Есть в каждом классе. Ну и т.д. и т.п.
pik>а какова зарплата учителей и прочего персонала?
Pzz>>>В Москве этого самого школьного финансирования — хоть жопой ешь.
Pzz>>>Например, теперь в каждом классе есть электронная доска. Это такой большой электронный планшет, размером с полстены. закупочная цена — тысяч 800 рублей за штучку. Есть в каждом классе. Ну и т.д. и т.п.
pik>>а какова зарплата учителей и прочего персонала?
Pzz>Не знаю.
Здравствуйте, pik, Вы писали:
Pzz>>Не знаю.
pik>а выводы делаешь, без данных
Я привёл свои данные. Я знаю, что на закупки школьного оборудования, обустройство школьных зданий и т.п. выделяется достаточно средств. Про зарплаты персонала я не знаю. Знаю, что персонала не хватает, но каков масштаб этой проблемы не знаю. О её причинах знаю на уровне слухов, которые циркулируют в учительском сообществе, но не буду их озвучивать потому, что это слухи.
Ты тоже не знаешь, какие зарплаты учителей. А выводы делаешь. Просто стесняешься их озвучить.
Здравствуйте, pik, Вы писали:
pik>так он ведь об этом, образования нет, народ даже новейшую историю незнает, pik>государственный переворот(гкчп) неудался в августе 1991г
Да какое там образование и новейшая история. Не все знают как "не" с глаголами пишется.
Придираться к орфографии с правописанием запрещено правилами RSDN.
А высказывать претензии к правительству (и его части — министерству образования) — не запрещено.
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
ЭФ>Придираться к орфографии с правописанием запрещено правилами RSDN. ЭФ>А высказывать претензии к правительству (и его части — министерству образования) — не запрещено.
А что в правилах про неграмотное высказывание мнения о неграмотных?
Pzz>>>Не знаю.
pik>>а выводы делаешь, без данных
Pzz>Я привёл свои данные. Я знаю, что на закупки школьного оборудования, обустройство школьных зданий и т.п. выделяется достаточно средств. Про зарплаты персонала я не знаю. Знаю, что персонала не хватает, но каков масштаб этой проблемы не знаю. О её причинах знаю на уровне слухов, которые циркулируют в учительском сообществе, но не буду их озвучивать потому, что это слухи.
так где данные? надеюсь ты в курсе что персонал это самые высокие затраты в образовании?
удивить хотел телевизором за 1к евро?
Pzz>Ты тоже не знаешь, какие зарплаты учителей. А выводы делаешь. Просто стесняешься их озвучить.
я не делаю выводы в отличии от тебя, ты то уверен:
Pzz>>>В Москве этого самого школьного финансирования — хоть жопой ешь.
FLY>Да какое там образование и новейшая история. Не все знают как "не" с глаголами пишется.
да у меня по русскому и литературе были не очень оценки, 4ка, я в основном фанат математики и особенно геометрии был,
историю тоже плохо учил но всё таки знаю что этот город ещё и Петроград назывался
Здравствуйте, pik, Вы писали:
pik>так где данные? надеюсь ты в курсе что персонал это самые высокие затраты в образовании? pik>удивить хотел телевизором за 1к евро?
pik>>так где данные? надеюсь ты в курсе что персонал это самые высокие затраты в образовании? pik>>удивить хотел телевизором за 1к евро?
Pzz>За 10К евро. Тоже из поколения ЕГЭ?
Здравствуйте, pik, Вы писали:
pik>да у меня по русскому и литературе были не очень оценки, 4ка, я в основном фанат математики и особенно геометрии был, pik>историю тоже плохо учил но всё таки знаю что этот город ещё и Петроград назывался
Ну с такой-то индульгенцией имеешь полное моральное право называть других неграмотными.
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
ЭФ>Почему? Падение качества образования могло произойти по разным причинам. ЭФ>Основной причиной могло бы являться не переход на ЕГЭ, а, например, недостаточное финансирование.
Если оба яйца отрезаны, а член все равно зелёный, значит яйца тут ни при чем (с)
M>>Поколение ЕГЭ вышло на работу
B5>Отпустите сову, а то глобус поломаете. Я этот анекдот слышал еще в начале 2000-х.
Работа поколения ЕГЭ — репостить старые анекдоты в соцсеточки.
Подозреваю, анекдот уходит к временам переименования Петербурга в Ленинград, проверке метрики петербургского интеллигента недавним крестьянином, свежевыходцем "из глубинки", служащим ныне в должности.
SK>Подозреваю, анекдот уходит к временам переименования Петербурга в Ленинград,
Когда переименовывали, это была горячая тема, у всех на слуху. Это десятилетия спустя кто-то мог и забыть или даже не знать, не застав лично тех времен.
Здравствуйте, B-52, Вы писали:
B> M>Поколение ЕГЭ вышло на работу B> Отпустите сову, а то глобус поломаете. Я этот анекдот слышал еще в начале 2000-х.
Но он не был в виде ссылки на картинку в соц-сети.
ЭФ>Что было причиной этого? Родственники дали установку, что всё техническое — хорошо, всё гуманитарное — плохо?
для этого причина нужна? мне просто нравилась математика и всё там где логика есть,
какая логика в языке, литературе или истории? там просто зубрить надо а это не моё
Здравствуйте, pik, Вы писали:
ЭФ>>Что было причиной этого? Родственники дали установку, что всё техническое — хорошо, всё гуманитарное — плохо?
pik>для этого причина нужна? мне просто нравилась математика и всё там где логика есть, pik>какая логика в языке, литературе или истории? там просто зубрить надо а это не моё
Здравствуйте, pik, Вы писали:
pik>Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
ЭФ>>Что было причиной этого? Родственники дали установку, что всё техническое — хорошо, всё гуманитарное — плохо?
pik>для этого причина нужна? мне просто нравилась математика и всё там где логика есть, pik>какая логика в языке, литературе или истории? там просто зубрить надо а это не моё
«В любой науке столько истины, сколько в ней математики», – Иммануил Кант
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Здравствуйте, graniar, Вы писали:
G>Просто упало качество образования. G>А сама по себе идея ЕГЭ, как централизованной системы тестирования, не так уж и плоха. G>А так то все зависит от учителей на местах. Если не научили простейшим вещам, то точно также могли бы и на экзаменах вытянуть. G>Собсно так и делалось, я ничего по литературе школьной программы вообще не читал, но получил свою тройку в аттестат. И тройку, а не выше, только потому, что пофигу было.
Проблема не в качестве образования, а в желании учиться. Материалов интересных в интернете полно.
Не то, что раньше. Куча интересных задачников, которые позволяют получать удовольствие от обучения.
Да от учителей много зависит, но хороших учителей единицы. Просто в обучении надо применять видео в которых эти учителя дают уроки.
На местах нужно пояснить, то что непонятно. Так даже и интереснее будет.
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Здравствуйте, Serginio1, Вы писали:
S> Проблема не в качестве образования, а в желании учиться. Материалов интересных в интернете полно. S>Не то, что раньше. Куча интересных задачников, которые позволяют получать удовольствие от обучения.
Так мотивация учащихся — тоже задача системы образования. Она должна была адаптироваться под новые реалии.
Ведь то, что работало в условиях дефицита информации, не будет работать, когда у каждого ребенка куча гаджетов.
Вот в корпорациях HR-ы крутяться, изобретают всякие корпоративные культуры для поднятия мотивации сотрудников и переманивания у конкурентов.
А в системе образования все на отчепись.
S> Да от учителей много зависит, но хороших учителей единицы. Просто в обучении надо применять видео в которых эти учителя дают уроки. S>На местах нужно пояснить, то что непонятно. Так даже и интереснее будет.
Вот ты сходу можешь предложить улучшения. Но этим никто не занимается на системном уровне, наоборот, гасят инициативы снизу.
Какая разница, насколько технически оснащён ребёнок.
Вот в детстве в пионерском лагере была библиотека, думаете много ли детей ей пользовались? Этой аппаратной инфраструктурой?
И даже институтской библиотекой (читальным залом) пользовалось только двое одногруппников.
А сейчас у меня нет знакомых, которые бы в РГБ ходили. Не испытывают они такой потребности.
Так и сейчас — гаджет-то может быть, но откуда на нём возьмётся правильно подобранная информация?
Тем более, что все пиратские библиотеки активно банят.
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
ЭФ>Какая разница, насколько технически оснащён ребёнок. ЭФ>Вот в детстве в пионерском лагере была библиотека, думаете много ли детей ей пользовались? Этой аппаратной инфраструктурой?
Я говорю про влияние дефицита информации вообще. От скуки будешь и старые газеты перечитывать, и от скуки же, дети науками и увлекались.
А щас, когда, так сказать, дофига быстрого дофамина в виде игр, скучные учебники уже не канают. Уже нужно бороться за внимание детей.
Pzz>А сколько получают представители других профессий в этой провинции? Pzz>Кстати, какое её стаж и рабочая загрузка?
Стаж лет 5-6, нагрузка не знаю, каждый день ходит на работу.
Не знаю про другие профессии, но перекос именно с учителями огромный.
Может уборщицы или вахтёры какие тоже также зарабатывают.
Жизнь не обязана доставлять удовольствие. Достаточно отсутствия страданий.
Здравствуйте, s_aa, Вы писали:
_>Стаж лет 5-6, нагрузка не знаю, каждый день ходит на работу. _>Не знаю про другие профессии, но перекос именно с учителями огромный. _>Может уборщицы или вахтёры какие тоже также зарабатывают.
скорее всего, не только с учителями, вообще со всеми, работающими по бюджетной сетке
Здравствуйте, Serginio1, Вы писали:
S> Проблема не в качестве образования, а в желании учиться. Материалов интересных в интернете полно. S>Не то, что раньше. Куча интересных задачников, которые позволяют получать удовольствие от обучения. S> Да от учителей много зависит, но хороших учителей единицы. Просто в обучении надо применять видео в которых эти учителя дают уроки. S>На местах нужно пояснить, то что непонятно. Так даже и интереснее будет.
Вообще-то, образование — тяжёлая работа, которую надо выполнить совсем юному человеку. Есть оптимальный возраст для получения знаний и он приходится на школьные-университетские годы. Для того, чтобы ее выполнить, нужен правильно организованный процесс, если охота, чтобы человек поднялся на эту гору повыше, в рамках его способностей. Не развлечение, не интерес, а именно работа ребенка с ещё не устоявшейся психикой, которую надо организовать и сделать максимально эффективной. Так что не надо тут про ЕГЭ, про видосики и единицы талантов и остальных бездарей. Собственно все эти разговоры и лишили гораздо более приличного будущего уже очень многих.
Здравствуйте, andyp, Вы писали:
S>> Проблема не в качестве образования, а в желании учиться. Материалов интересных в интернете полно. S>>Не то, что раньше. Куча интересных задачников, которые позволяют получать удовольствие от обучения. S>> Да от учителей много зависит, но хороших учителей единицы. Просто в обучении надо применять видео в которых эти учителя дают уроки. S>>На местах нужно пояснить, то что непонятно. Так даже и интереснее будет.
A>Вообще-то, образование — тяжёлая работа, которую надо выполнить совсем юному человеку. Есть оптимальный возраст для получения знаний и он приходится на школьные-университетские годы. Для того, чтобы ее выполнить, нужен правильно организованный процесс, если охота, чтобы человек поднялся на эту гору повыше, в рамках его способностей. Не развлечение, не интерес, а именно работа ребенка с ещё не устоявшейся психикой, которую надо организовать и сделать максимально эффективной. Так что не надо тут про ЕГЭ, про видосики и единицы талантов и остальных бездарей. Собственно все эти разговоры и лишили гораздо более приличного будущего уже очень многих.
Ну школьная программа рассчитана на бездарей. Я помню вообще не учился, понимал с первого раза, а затем это жевали месяц или больше.
В итоге многое запускал.
Да и в институт сдал экзамены после техникума, года работы и армии было 2 недели на подготовку. Сдал на 5,4,3. 3 по физике не поделил на 2. Проблема физики в том, что её нужно изучать после изучения высшей математики.
А вот в институте началось реальное обучение. Объем знаний по сравнению со школой выше в десятки раз. И многое нужно изучать самостоятельно.
Нужны разные программы обучения для разных учащихся, нужно больше видеоматериалов, интересные задачи, что бы стимулировать тягу к знаниям.
На самом деле прогресс двигают единицы, и вот их нужно вычленять и планомерно готовить.
Задача школы, это не столько дать знания, сколько развить нейронные связи, развить способность к обучению и дать стимул для развития своих сильных качеств.
Тягу к творчеству итд.
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Здравствуйте, graniar, Вы писали:
S>> Проблема не в качестве образования, а в желании учиться. Материалов интересных в интернете полно. S>>Не то, что раньше. Куча интересных задачников, которые позволяют получать удовольствие от обучения.
G>Так мотивация учащихся — тоже задача системы образования. Она должна была адаптироваться под новые реалии.
А что за "новые реалии" в изучении базовой школьной программы, русского языка или арифметики?
S>>На местах нужно пояснить, то что непонятно. Так даже и интереснее будет.
G>Вот ты сходу можешь предложить улучшения. Но этим никто не занимается на системном уровне, наоборот, гасят инициативы снизу.
Может от того, что частные улучшения не масштабируются?
Здравствуйте, andyp, Вы писали:
S>>На местах нужно пояснить, то что непонятно. Так даже и интереснее будет.
A>Вообще-то, образование — тяжёлая работа, которую надо выполнить совсем юному человеку. Есть оптимальный возраст для получения знаний и он приходится на школьные-университетские годы. Для того, чтобы ее выполнить, нужен
Нужно понимание зачем вообще учится.
Как использовать получаемые в школе знания после, во взрослой жизни — никто не объясняет. Многие учатся чтобы тетя-учитель была довольна.
Здравствуйте, wl., Вы писали:
wl.>скорее всего, не только с учителями, вообще со всеми, работающими по бюджетной сетке
Почему же?
Вот с омбудсменами всё не так уж и плохо, несмотря на бюджетную сетку. https://www.sutynews.ru/index.php?mode=articles&id=13024
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, graniar, Вы писали:
ЭФ>>Какая разница, насколько технически оснащён ребёнок. ЭФ>>Вот в детстве в пионерском лагере была библиотека, думаете много ли детей ей пользовались? Этой аппаратной инфраструктурой?
G>Я говорю про влияние дефицита информации вообще. От скуки будешь и старые газеты перечитывать, и от скуки же, дети науками и увлекались.
Какое значение имеет дефицит информации, если есть двор? Там можно найти массу всяких прекрасных, интересных и познавательных занятий. Не все из них, правда, совместимы с законом, а некоторые даже с жизнью, но так еще интересней. Сколько было тех детей, что реально наукой увлекались? Один-два на класс?
G>А щас, когда, так сказать, дофига быстрого дофамина в виде игр, скучные учебники уже не канают. Уже нужно бороться за внимание детей.
А они никогда не канали. Подавляющее большинство детей, дай им волю, учиться не будет. Потому что занятие это скучное и для них бессмысленное.
Чем совершеннее технически средство, тем более примитивные, никчемные и бесполезные сведения при его помощи передаются.(с)Станислав Лем
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>Учителям, которые рискнут давать какие-то фундаментальные знания вместо того, чтобы натаскивать на тесты, взбешенные озадаченные мамочки перегрызут горло, выпьют глаза и выклюют мозг.
Программу 9-11 уже отменили или эти фундаментальные знания на ЕГЭ не тестируют?
Здравствуйте, modev, Вы писали:
M>Поколение ЕГЭ вышло на работу
Жертвы старых экзаменов вообще до сих пор бубнят про Золотую Орду (выдуманную писателями 17 века) в то время как Русь 300 лет пробыла под Улусом Джучи.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
wl.> раньше егэ ругали за то, что учителя натаскивали детей его сдать, вместо того, чтобы давать какие-то фундаментальные знания. как с этим сейчас?
так же. Те, кто не видел тестов ЕГЭ или вообще безграмотны — хотят поступлений за взятки, а грамотные знали и знают, что на ЕГЭ натаскать невозможно (вопросы неизвестны), но вот на несменяемые билеты советских школьных экзаменов именно натаскивали.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Здравствуйте, Serginio1, Вы писали:
S>Потому, что в ЕГЭ нет вопроса назовите все названия Санкт-Петербурга с его основания.
В ЕГЭ вообще вопросы заранее неизвестны.
Советские выпускники и вовсе считали что Урал делит страну пополам (некоторые вместо Урала называли Волгу). А все названия Новосибирска или Новокузнецка даже и жители этих городов не всегда могли перечислить.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Здравствуйте, pik, Вы писали:
pik>а какова зарплата учителей и прочего персонала?
Ты думаешь, что зарплата влияет на качество преподавания? Вот прям понизив (хотя её никто не понижал), сразу учитель скатывается в -50 педагогической кармы, а вот поднятие зарплаты сразу даёт +50! Кто бы знал такое?!
Есть стандарты, вот они влияют, а не зарплата. Зарплата влияет на наличие учителей. Ну Алиса говорит:
"По данным Минпросвещения, на начало учебного года 2024/2025 дефицит составил около 1,8%, что эквивалентно почти 19 тысячам вакансий. Особенно остро нехватка ощущается в следующих направлениях:
Учителя начальных классов — не хватает более 100 тысяч специалистов.
Учителя русского языка и литературы — дефицит почти 80 тысяч.
Математики — более 70 тысяч вакансий.
Физики, информатики, химии, биологии — также наблюдается значительный недостаток учителей.
Учителя иностранных языков, истории, физкультуры, географии и других предметов испытывают серьёзный кадровый голод."
Как это согласуется? Видимо, поколение ЕГЭ её писало.
Здравствуйте, pik, Вы писали:
pik>для этого причина нужна? мне просто нравилась математика и всё там где логика есть, pik>какая логика в языке, литературе или истории? там просто зубрить надо а это не моё
В языке, литературе или истории тоже есть логика. В математике тоже есть, что нужно зубрить.
Здравствуйте, pik, Вы писали:
pik>интересный подход, по идее им можно тогда ничего не платить
Можно, только потом некому будет не платить, но на качество преподавания оно не влияет.
Или ты забываешь, что есть требования к квалификации сотрудников. Ты же тоже небось под это подпадаешь. Урежут тебе зарплату — будешь меньше делать или некачественно? Уволишься. А если не уволишься по тем или иным причинам, будешь соответствовать. Или тебя уволят. Других вариантов нет и не будет.
Здравствуйте, siberia2, Вы писали:
wl.>> раньше егэ ругали за то, что учителя натаскивали детей его сдать, вместо того, чтобы давать какие-то фундаментальные знания. как с этим сейчас? S>так же. Те, кто не видел тестов ЕГЭ или вообще безграмотны — хотят поступлений за взятки, а грамотные знали и знают, что на ЕГЭ натаскать невозможно (вопросы неизвестны), но вот на несменяемые билеты советских школьных экзаменов именно натаскивали.
ну, когда я учился в универе, билеты к экзаменам тоже были заранее известны. Но зубрили их дома, а на лекциях давали фундаментальные знания, по которым могли задать дополнительные вопросы чтобы повысить оценку.
Помню, когда вышку сдавал уже последний экзамен, который шел в диплом, задали вопрос, которого не было среди тех, что в билете (что-то там на теорию вероятности, вроде бы) — ответил правильно и получил отлично
pik>>интересный подход, по идее им можно тогда ничего не платить
Vi2>Можно, только потом некому будет не платить, но на качество преподавания оно не влияет.
а есть разница, есть кому неплатить или некому?
Vi2>Или ты забываешь, что есть требования к квалификации сотрудников.
есть, есть и требования к работодателю, поэтому это называется рынок труда.
это в СССРе его небыло и там было пофиг, но даже в СССРе никто никого не заствалял работать учителем
Здравствуйте, wl., Вы писали:
S>> на ЕГЭ натаскать невозможно (вопросы неизвестны), но вот на несменяемые билеты советских школьных экзаменов именно натаскивали.
wl.>ну, когда я учился в универе, билеты к экзаменам тоже были заранее известны.
это странно, обычно максимум что было известно — вопросы, но не их комплектация в билете.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Здравствуйте, siberia2, Вы писали:
S>Здравствуйте, wl., Вы писали:
S>>> на ЕГЭ натаскать невозможно (вопросы неизвестны), но вот на несменяемые билеты советских школьных экзаменов именно натаскивали.
wl.>>ну, когда я учился в универе, билеты к экзаменам тоже были заранее известны. S>это странно, обычно максимум что было известно — вопросы, но не их комплектация в билете.
вот честно, уже не помню подробности. Помню, что было очень не просто.
К тем же школьным экзаменам я почти даже не готовился, во первых — репутация отличника превращала экзамены в простую формальность, во вторых мой уровень был выше, чем вся программа средней школы.
В универе оказалось, что уровень высшей школы я тяну уже с трудом, в дипломе средняя оценка — 4.5, в конце учебы уже откровенно забивал на учебы. Вино и бабы чуть не довели до цугундера
Здравствуйте, siberia2, Вы писали: S>Здравствуйте, Vi2, Вы писали: S>>>с чего бы эта тема могла взволновать сибиряков? Vi2>>Ну как же — у коммуняк отнимали их гордость! S>С чего их-то, если не они строили? И в чём гордость, если город так и не в силах себя содержать без федеральных вливаний?
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:
wl.>>скорее всего, не только с учителями, вообще со всеми, работающими по бюджетной сетке SK>У нас даже частные коммерческие компании работают по бюджетной сетке, только базовая ставка за человеко-час может быть повыше.
Да я понимаю, что школа может платить только из того, что выделил бюджет, в отличие от частных контор.
Выбор невелик — можно переложить бремя оплаты на родителей, точнее самих детей, как делают в США, когда дети добровольно идут в армию, чтобы закрыть кредит на обучение. Либо наш, социалистический вариант, когда учителя сосут лапу, так как бюджет страны не резиновый, и то и дело в дефицит сваливается