Уважаемые коллеги! Нужна помощь в подготовке к экзамену студенту.
Тематика — системное программирование.
Формат — очное занятие со студентом 26.02, 27.02. Экзамен — 28.02.
Стоимость — 1500 р 60 минут.
Плюс мои услуги 2000 р.
Стоимость для ученика — 3500 р первый час занятий, далее 1500 час.
Теоретические вопросы прикрепляю.
Занятия у клиента в районе Царицыно.
Если есть желающие — superstream2006 — собака — яндекс.ру.
Сегментные и специальные регистры i80286, используемые при вычислении
физических (линейных) адресов в сегментной модели защищённого режима.
Кольца защиты в защищённом сегментном преобразовании; уровни
привилегий: запроса, дескриптора, текущего, эффективного; проверка
прав доступа.
Защищённое сегментное преобразование; пользовательские типы сегментов.
Защищённое сегментное преобразование; системные типы сегментов.
Вычисление физического (линейного) адреса и проверка допустимых
смещений при обращении к данным с использованием сегментов данных с
различными атрибутами.
Определение текущего уровня привилегий (CPL) и проверка права
исполнения кода при использовании сегментов кода с различными
атрибутами.
Обработка прерываний и исключений в защищённом режиме; понятие шлюзов
(вентилей), типы шлюзов.
Проверка права обращения к шлюзу (вентилю), определение текущего
уровня привилегий (CPL) и проверка исполнения целевого кода.
Определение физического (линейного) адреса при обращении к шлюзам
(вентилям) различного типа.
Защищённое сегментное преобразование в 64-х разрядном режиме x86_64.
Основные режимы работы процессора "x86" и используемые при этом
адресные преобразования.
Основные схемы обработки прерываний в современном многопроцессорном
x86-совместимом компьютере, назначение векторов прерываний и
приоритетов, арбитраж прерываний.
Общее представление о работе клавиатуры PS/2 и её взаимодействии с
программами пользователя (от передачи контроллером 8031 кодов клавиш
до получения кодов соответствующих символов программой).
Взаимодействие программы, выполняемой на ЦПУ, с контроллерами 8042 и
8031, общее представление о настройке контроллеров клавиатуры PS/2.
Роли страничного и сегментного преобразований защищённого режима x86 в
реализации программ пользователя в современных системах.
Страничное преобразование защищённого режима 32-х битового Intel
80386.
Страничное преобразование защищённого режима Intel Pentium в режиме
PSE-36.
Страничное преобразование защищённого режима Intel Pentium в режиме
PAE.
Страничное преобразование защищённого режима в "long mode".
Управление правами доступа и другие основные атрибуты страниц в
защищённом страничном преобразовании x86_64.
Win32 API: структура адресного пространства процесса.
Win32 API: понятие TEB и PEB структур, общие сведения о работе с TEB
структурой.
Win32 API: реализация локальной для потока памяти в случае
императивного подхода.
Win32 API: реализация локальной для потока памяти в случае
декларативного подхода.
Процессы Win32 API, динамическое выделение памяти в куче (heap), виды
куч.
Процессы в современных 32-х разрядных системах: взаимодействие
процессов с операционной системой.
Системные вызовы в x86. Реализация системного вызова с помощью
прерываний.
Системные вызовы в x86. Реализация системного вызова с помощью
инструкций sysenter/sysleave.
Системные вызовы в windows; переносимые API, нативное и Win32 API.
Встроенный ассемблер, поход Visual Studio.
Встроенный ассемблер, поход GCC.
Конкурентный доступ к общей памяти, внутрипроцессный параллелизм,
потоки.
Конкурентный доступ к общей памяти, ситуация гонок, критические
секции.
Атомарные операции, spinlock (busy loop) блокировка.
Понятие барьеров, барьеры оптимизации и барьеры памяти.
Типичные модели синхронизации потоков: барьерная синхронизация, SWMR,
RCU, seqread.
Примитивы синхронизации: события, мьютексы, семафоры.
Re: Студенту нужна помощь по системному программированию
Здравствуйте, Rodnik, Вы писали:
R>Уважаемые коллеги! Нужна помощь в подготовке к экзамену студенту. R>Тематика — системное программирование. R>Формат — очное занятие со студентом 26.02, 27.02. Экзамен — 28.02. R>Стоимость — 1500 р 60 минут. R>Плюс мои услуги 2000 р.
Интерестно, а сколько курс длился?
Мозг переварит за пару дней занятий?
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 1539>>
Re[2]: Студенту нужна помощь по системному программированию
Здравствуйте, smeeld, Вы писали:
S>Здравствуйте, Rodnik, Вы писали:
S>Могу бесплатно кинуть пару ссылок, где это всё подробнейшим образом описано.
Киньте, конечно, буду признателен.
Но в данном случае нужны именно занятия, очное сжатое объяснение. Потому как сроки, сами понимаете.
Сам бы с удовольствием рассказал ему, но не моя тема.
Re[2]: Студенту нужна помощь по системному программированию
Здравствуйте, Sanik, Вы писали:
S>Здравствуйте, Rodnik, Вы писали:
R>>Уважаемые коллеги! Нужна помощь в подготовке к экзамену студенту. R>>Тематика — системное программирование. R>>Формат — очное занятие со студентом 26.02, 27.02. Экзамен — 28.02. R>>Стоимость — 1500 р 60 минут. R>>Плюс мои услуги 2000 р.
S>Интерестно, а сколько курс длился? S>Мозг переварит за пару дней занятий?
Там в основном нужна последняя треть.
Объяснить что успеете. Насчет переварит — зависит от того, как объяснять, и конечно от способностей студента...
Re[3]: Студенту нужна помощь по системному программированию
Здравствуйте, Rodnik, Вы писали:
R>Уважаемые коллеги! Нужна помощь в подготовке к экзамену студенту. R>Тематика — системное программирование. R>Формат — очное занятие со студентом 26.02, 27.02. Экзамен — 28.02.
Профессора, аспиранта и студента спросили, сколько им понадобится времени, чтобы выучить китайский язык.
Профессор подумал и ответил — примерно год.
Аспирант подумал и ответил — месяца 3-4
Студент : А когда сдавать ?
А если серьезно — на такую программу нужно минимум месяц, причем интенсивных занятий, с практикой. И то при условии, что у студента хорошие способности.
With best regards
Pavel Dvorkin
Re[2]: Студенту нужна помощь по системному программированию
PD>А если серьезно — на такую программу нужно минимум месяц, причем интенсивных занятий, с практикой. И то при условии, что у студента хорошие способности.
И при условии, что студент "в теме", т.е. знаком с основами цифровой электроники, булевой алгебры и знает на примере кокого-ть простого CPU или микроконтроллера.
А с нуля.. месяца, да и полгода — мало будет.
Re[3]: Студенту нужна помощь по системному программированию
Здравствуйте, eskimo82, Вы писали:
PD>>А если серьезно — на такую программу нужно минимум месяц, причем интенсивных занятий, с практикой. И то при условии, что у студента хорошие способности. E>И при условии, что студент "в теме", т.е. знаком с основами цифровой электроники, булевой алгебры и знает на примере кокого-ть простого CPU или микроконтроллера. E>А с нуля.. месяца, да и полгода — мало будет.
Причём тут знание электроники? Ведь схемотехнику процессоров разбирать не собирались.
Но для изучения той программы действительно и месяца мало, по причине большого объёма
информации. Так же без надобности репититоры, это не математическая олимпиада и не экзамены в ВУЗ.
Тут нужно вдумчивое, тщательное, медленное прочтение материала, с постижением дзена и отращиванием бороды.
Re[4]: Студенту нужна помощь по системному программированию
Здравствуйте, smeeld, Вы писали: S>Но для изучения той программы действительно и месяца мало, по причине большого объёма S>информации. Так же без надобности репититоры, это не математическая олимпиада и не экзамены в ВУЗ. S>Тут нужно вдумчивое, тщательное, медленное прочтение материала, с постижением дзена и отращиванием бороды.
Книжки и учебники вообще по любому предмету имеются в наличии. А люди почему-то и учатся у живых людей в школах/универах да еще часто платят немалые деньги за это. Просто лекции намного более эффективноее чем (самостоятельное) медленное прочтение материала. Вот прочитал ты главу учебника но не доконца понял что там, и почему именно так. Ты всегда можешь к лектору/учителю подойти спросить и он тебе ответит. И даже если не знает сразу то на след. занятии ответит. А у учебника ты не спросишь — хоть сколько раз его перечитывай. Да и мало есть учебников написанных действительно понятно. А уж индивидуальные занятия и тем более лучше. Тут в процессе "лекции" ты можешь остановить, спросить или даже он если поймет, что чтото не ясно, повторит более подробно или даже просто другими словами. Если человек в этих делах 100% разбирается и умеет общаться с людьми — то нет проблем обучить этому за месяц. Естественно ученик должен тоже работать. А вот по интеловским мануалам, что тут насоветовали, самому будет очень сложно это все освоить. Зазубрить только может быть, если память хорошая. Да там все есть и расписано достаточно подробно, но вот зачем все эти — нет, потому что справочники они.
Re[5]: Студенту нужна помощь по системному программированию
Здравствуйте, qqqqq, Вы писали:
>Q>Книжки и учебники вообще по любому предмету имеются в наличии. А люди почему-то и учатся у живых людей в школах/универах да еще часто платят немалые деньги за это.
Учатся в ВУЗах и платят за это потому, что даже в вакансиях на должность администратора MS Word требуется
высшее математическое образование и звание магистра. Хотя ничем кроме мышкетычества там заниматься не придётся.
Это уже культура такая.
>Просто лекции намного более эффективноее чем (самостоятельное) медленное прочтение материала.
Смотря для кого, одному нужен впихиватель, другому наоборот покой и одиночество, единение с вселенной.
>Вот прочитал ты главу учебника но не доконца понял что там, и почему именно так. Ты всегда можешь к лектору/учителю подойти спросить и он тебе ответит.
Как это? Текст не понял, а устный пересказ пожалуйста, вывод один-читать не умеет.
> Если человек в этих делах 100% разбирается и умеет общаться с людьми — то нет проблем обучить этому за месяц. Естественно ученик должен тоже работать. А вот >по интеловским мануалам, что тут насоветовали, самому будет очень сложно это все освоить. Зазубрить только может быть, если память хорошая. Да там все есть и >расписано достаточно подробно, но вот зачем все эти — нет, потому что справочники они.
Это возможно только в одном случае: если репетитор обладает даром воздействия на мозг на расстоянии и способен впихнуть в другое сознание весь объём
информации за пару часов, как Neo в матрице, но даже там использовались специализированное ПО и оборудование для этого, но не влияние одного
человека на другого.
Re[4]: Студенту нужна помощь по системному программированию
S>Причём тут знание электроники? Ведь схемотехнику процессоров разбирать не собирались.
основами цифровой электроники
Есть мнение, что без понимания что такое триггеры и логические вентили, как и почему они работают, обьяснять про всякие регистры и их работу, тристабильную логику — будет проблематично.
Re[5]: Студенту нужна помощь по системному программированию
Есть мнение, что без понимания что такое триггеры и логические вентили, как и почему они работают, обьяснять про всякие регистры и их работу, тристабильную логику — будет проблематично.
Регистр-ячейка памяти, физическая модель переменной. Знание вентилей, триггеров, защёлок, логических элементов, переключателей
в деталях не требуется кодеру, а в общих чертах, если не ошибаюсь, это по информатике в школярнике преподают.
Даже разрабу прошивок требуется только знание набора инструкций и предоставленных в доступ регистров, но никак не всей схемотехники процессора.