Самолет ATR 72 авиакомпании "ЮТэйр", по одной из версий, разбился из-за обледенения фюзеляжа. Об этом сообщил источник в оперативном штабе по расследованию авиакатастрофы.
31.10.94 место катастрофы у Роузлоуна. жертвы 68/68
Обледенение, потеря управления при ожидании захода на посадку. Расследование выявило несовершенство формы крыла, вызывающего нарастание льда на элеронах при определенных метеоусловиях. Авария оказала значительное влияние на процедуры рассмотрения проблемы обледенения ATR в полете, и использования его американскими авиакомпаниями в конкретных географических районах. После периода расследования и иследований, American Eagle и Delta Connection перестали использовать данный самолет.
т.е. французики тупо на это забили. главное продать. тупые русские купят фигли.
Здравствуйте, Kaifa, Вы писали:
K>т.е. французики тупо на это забили. главное продать. тупые русские купят фигли.
Не думаю. Финны уже много лет летают в морозы на таких самолетах:
The carrier operates flights to Estonia, Germany, Lithuania, Romania, Sweden and 16 destinations within Finland from its base at Helsinki-Vantaa Airport.
Здравствуйте, Kaifa, Вы писали:
K>т.е. французики тупо на это забили. главное продать. тупые русские купят фигли.
Французики не забили, а ступили. У них морозов не бывает.
А проблемы с этим самолетом известны давно и это не является тайной.
Даже я слышал о них, хотя не являюсь ни экспертом, ни интересующимся.
Про этот самолет даже серия есть в Mayday (сериал про катастрофы).
Почему русские закупили этот тип для полетов по сибири — это очень интересный вопрос.
Здравствуйте, Kaifa, Вы писали:
K>т.е. французики тупо на это забили. главное продать. тупые русские купят фигли.
Это не французы, а наши виноваты — смотреть надо, что покупаешь.
В наших-то зимних условиях...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
K>Самолет ATR 72 авиакомпании "ЮТэйр", по одной из версий, разбился из-за обледенения фюзеляжа. Об этом сообщил источник в оперативном штабе по расследованию авиакатастрофы.
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Здравствуйте, Kaifa, Вы писали:
K>>т.е. французики тупо на это забили. главное продать. тупые русские купят фигли. LVV>Это не французы, а наши виноваты — смотреть надо, что покупаешь. LVV>В наших-то зимних условиях...
Я так понял проблема давно известна и нашим и не нашим, известны так же и способы ее решения. Если я правильно понял из репортажей, то для данного типа самолета в зависимости от метео условий существуют различные "виды" обработки против обледенения. Т.е. можно конечно сказать, что не надо было закупать такие самолеты...а можно сказать, что надо правильно эксплуатировать (любую?) технику.
Здравствуйте, mymuss, Вы писали:
M>Здравствуйте, Kaifa, Вы писали:
K>>
K>>Самолет ATR 72 авиакомпании "ЮТэйр", по одной из версий, разбился из-за обледенения фюзеляжа. Об этом сообщил источник в оперативном штабе по расследованию авиакатастрофы.
M>О как!
меня больше прикололо что это типа каким-то образом обнаружили на земле ))) Хорошо обледенел. Так и представляю падающую глыбу льда.
Здравствуйте, ankf, Вы писали:
A>Завтра Медведев скажет что все модель ATR 72 надо снять с эксплуатации, они плохие, падают.
Ага. И после этого до Сургута будут летать только Ан-24, потому что 134-ые уже сняли
K>Самолет ATR 72 авиакомпании "ЮТэйр", по одной из версий, разбился из-за обледенения фюзеляжа. Об этом сообщил источник в оперативном штабе по расследованию авиакатастрофы.
Здравствуйте, Shopen, Вы писали: LVV>>Это не французы, а наши виноваты — смотреть надо, что покупаешь. LVV>>В наших-то зимних условиях...
S>Я так понял проблема давно известна и нашим и не нашим, известны так же и способы ее решения. Если я правильно понял из репортажей, то для данного типа самолета в зависимости от метео условий существуют различные "виды" обработки против обледенения. Т.е. можно конечно сказать, что не надо было закупать такие самолеты...а можно сказать, что надо правильно эксплуатировать (любую?) технику.
Это, конечно, тоже.
Но ведь наш АН-24 летает и не падает...
В любых условиях... До сих пор.
Потому как делался для наших условий.
ИЛ-18 тоже летал страшно представить сколько лет...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Но ведь наш АН-24 летает и не падает... LVV>В любых условиях... До сих пор.
Да ладно. LVV>Потому как делался для наших условий. LVV>ИЛ-18 тоже летал страшно представить сколько лет...
И? Нет ни одного самолета, который бы никогда не падал.
LVV>>Потому как делался для наших условий. LVV>>ИЛ-18 тоже летал страшно представить сколько лет... DOO>И? Нет ни одного самолета, который бы никогда не падал.
сколько их наклепали, сколько их попадало, сколько времени эксплуатировали?
французы нервно курят...
Здравствуйте, DOOM, Вы писали:
DOO>Здравствуйте, ankf, Вы писали:
A>>Завтра Медведев скажет что все модель ATR 72 надо снять с эксплуатации, они плохие, падают. DOO>Ага. И после этого до Сургута будут летать только Ан-24, потому что 134-ые уже сняли
Здравствуйте, Kaifa, Вы писали:
K>а суперджеты?
Они у ютейра не летают.
Я ж полусерьезно — раньше до Сургута часто летали Ту-134 (ATR тоже были, но не все рейсы). Полет занимал 1 ч 20. Теперь Ту-134 нет, летают ATR — полет занимает почти 2.5 часа. Если правда отменять ATR, то останутся на том направлении только Ан-24...
А так — есть еще масса хороших самолетов, которые можно было бы использовать для подобных направлений. Те же Ан-148 — просто замечательный самолетик.
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали: S>>Я так понял проблема давно известна и нашим и не нашим, известны так же и способы ее решения. Если я правильно понял из репортажей, то для данного типа самолета в зависимости от метео условий существуют различные "виды" обработки против обледенения. Т.е. можно конечно сказать, что не надо было закупать такие самолеты...а можно сказать, что надо правильно эксплуатировать (любую?) технику. LVV>Это, конечно, тоже. LVV>Но ведь наш АН-24 летает и не падает... LVV>В любых условиях... До сих пор. LVV>Потому как делался для наших условий. LVV>ИЛ-18 тоже летал страшно представить сколько лет...
отец рассказывал про ил-18, он возвращался из вильнюса через москву в якутск
когда летели из вильнюса загорелся 1 двигатель, заглушили,
потом у самолёта из москвы на очередном подскоке в сибири заглохли 2 двигателя,
но в целом самолёт надежный
ан-24, очень многие выпуска 197х, у одного после взлёта отлетел пропеллер и залетел в салон,
один ан-24 посадили на брюхо, датчик отказал, а по слухам молодые пилоты забыли выпустить шасси
ещё когда стоишь перед посадкой у самолёта, и пилот в окошко смотрит, седой такой, глаза печальные,
а ветер подует и пропеллер так стрёмно поскрипывает
Здравствуйте, DOOM, Вы писали:
DOO>Здравствуйте, Kaifa, Вы писали:
K>>а суперджеты? DOO>Они у ютейра не летают. DOO>Я ж полусерьезно — раньше до Сургута часто летали Ту-134 (ATR тоже были, но не все рейсы). Полет занимал 1 ч 20. Теперь Ту-134 нет, летают ATR — полет занимает почти 2.5 часа. Если правда отменять ATR, то останутся на том направлении только Ан-24...
DOO>А так — есть еще масса хороших самолетов, которые можно было бы использовать для подобных направлений. Те же Ан-148 — просто замечательный самолетик.
ан-148 — очень ненадежный и сырой самолет. Непонятно, когда его доведут до ума и вообще, возможно ли это.
Здравствуйте, _AND, Вы писали:
_AN>ан-148 — очень ненадежный и сырой самолет. Непонятно, когда его доведут до ума и вообще, возможно ли это.
А в чем это выражается? Так-то он летает вовсю...
Здравствуйте, DOOM, Вы писали:
DOO>Здравствуйте, _AND, Вы писали:
_AN>>ан-148 — очень ненадежный и сырой самолет. Непонятно, когда его доведут до ума и вообще, возможно ли это. DOO>А в чем это выражается? Так-то он летает вовсю...
Начали эксплуатацию в 2009, всего несколько самолетов летают (меньше 10). Единственный иностранный заказчик отказался от всего заказа, когда самолет упал при передаче самолета этому заказчику.
Здравствуйте, trop, Вы писали:
T>отец рассказывал про ил-18, он возвращался из вильнюса через москву в якутск T>когда летели из вильнюса загорелся 1 двигатель, заглушили, T>потом у самолёта из москвы на очередном подскоке в сибири заглохли 2 двигателя, T>но в целом самолёт надежный
Так это ж и есть признак крутости самолёта! Двигатели глохнут, пропеллеры улетают, крылья отваливаются, а он всё равно долетает куда надо. Не то, что всякая ерунда французская, подумаешь, обледенела! Чего сразу падать?
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Но ведь наш АН-24 летает и не падает... LVV>В любых условиях... До сих пор.
Ну-ну...
На 6 сентября 2011 года в результате катастроф и серьёзных аварий было потеряно 149 самолётов типа Ан-24, в которых в общей сложности погибло 2034 человека. Кроме того, 4 человека погибло в результате 33 попыток захвата или угона самолётов Ан-24.[5]. Одна из последних серьезных аварий с участием Ан-24 произошла 8 августа 2011 года в г. Благовещенске, где из-за грозы борт не дотянул до взлетно-посадочной полосы, приземлившись в 200 метрах от нее. В результате травмы различной степени тяжести получили 10 человек. У самолета отвалились крылья, серьезно поврежден фюзеляж. Восстановлению машина не подлежит.
K>>т.е. французики тупо на это забили. главное продать. тупые русские купят фигли.
B>Французики не забили, а ступили. У них морозов не бывает. B>А проблемы с этим самолетом известны давно и это не является тайной. B>Даже я слышал о них, хотя не являюсь ни экспертом, ни интересующимся. B>Про этот самолет даже серия есть в Mayday (сериал про катастрофы).
B>Почему русские закупили этот тип для полетов по сибири — это очень интересный вопрос.
Обледенение, холод...
Ничего, что на эшелоне над любой страной, даже над экватором, весьма не тепло, порядка -50 градусов? Конечно, для взлета и посадки погодные условия играют более важную роль, но все-таки.
Имхо, просто кто-то съэкономил на предполетной обработке, да и все.
Новости очень смешные. Зря вы не смотрите. Как будто за наркоманами подсматриваешь. Только тетка с погодой в завязке.
There is no such thing as a winnable war.
Здравствуйте, _AND, Вы писали: _AN>Начали эксплуатацию в 2009, всего несколько самолетов летают (меньше 10). Единственный иностранный заказчик отказался от всего заказа, когда самолет упал при передаче самолета этому заказчику.
Летает 12 Ан-148. И хорошо летает, средний налет в день -- 11 часов. Для региональника это круто.
ЗЫ. Тот, который разбился, упал не при передаче, а при обучении. И это был не пассажирский борт.
Всё, что нас не убивает, ещё горько об этом пожалеет.
Здравствуйте, white_znake, Вы писали:
K>>т.е. французики тупо на это забили. главное продать. тупые русские купят фигли.
_>Мне кажется, что кто-то просто сэкономил на обработке антиобледенителями
Скорее заработал на очередном срыве покровов без всякого повода.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Здравствуйте, Eugeny__, Вы писали:
B>>Почему русские закупили этот тип для полетов по сибири — это очень интересный вопрос.
E__>Обледенение, холод... E__>Ничего, что на эшелоне над любой страной, даже над экватором, весьма не тепло, порядка -50 градусов? Конечно, для взлета и посадки погодные условия играют более важную роль, но все-таки.
Тем не менее большинство этих самолетов эксплуатируют в теплых странах.
И это неспроста.
Здравствуйте, Ведмедь, Вы писали:
В>С 96 перепутал — у ИЛ 96 до сих пор нет катастроф с человеческими жертвами. Вроде едва ли не единственный из дальнемагистральных
Boeing 777. Ни одной катастрофы с жертвами. Летает порядка 1000 бортов.
Здравствуйте, DOOM, Вы писали:
DOO>Здравствуйте, _AND, Вы писали:
_AN>>ан-148 — очень ненадежный и сырой самолет. Непонятно, когда его доведут до ума и вообще, возможно ли это. DOO>А в чем это выражается? Так-то он летает вовсю...
А Вам приходилось на нём летать? Я вот разок летал — ощущения смешанные. Более всего меня позабавила вибрация при старте двигателей, поэтому пилоты стартовали их по одному. Есть там точка резонанса, когда начинает дребезжать весь салон — по счастью, недолго.
Плюс эта дырка у основания крыла — здорово постремался, когда увидел. Потом понял, что форма у неё достаточно правильная
Здравствуйте, Mr.Delphist, Вы писали:
MD>А Вам приходилось на нём летать?
Да. Причем по очень странному маршруту — Екатеринбург — Санкт-Петербург — это почти на пределе дальности этого самолета, как правило, на такие расстояния летают самолеты другого класса.
Дак вот, впечатления — отличные. Мне есть чем сравнивать.
Здравствуйте, Ромашка, Вы писали:
Р>Летает 12 Ан-148. И хорошо летает, средний налет в день -- 11 часов. Для региональника это круто. Р>ЗЫ. Тот, который разбился, упал не при передаче, а при обучении. И это был не пассажирский борт.
По данным источника, близкого к производителю самолета, с 2010 года произошло более 20 инцидентов с самолетами Ан-148, и почти все были связаны с отказами в системе управления. "Причины инцидентов не связаны с ошибками в эксплуатировании самолета, все они связаны с недостатками, допущенными конструкторами и производителями",
Ан-148 — Недоработаный, сырой самолет. С недостатками в проектировании. Его эксплуатация на регулярных линиях — исключительно политически мотивирована.
Здравствуйте, ankf, Вы писали:
A>Здравствуйте, Kaifa, Вы писали:
K>>http://top.rbc.ru/incidents/02/04/2012/644485.shtml K>>т.е. французики тупо на это забили. главное продать. тупые русские купят фигли.
A>Завтра Медведев скажет что все модель ATR 72 надо снять с эксплуатации, они плохие, падают.
Не скажет. Он только россйские самолеты запрещает. Двойная мораль однако.
Данные бортовых самописцев подтвердили, что причиной катастрофы под Тюменью стало обледенение самолета. Командир экипажа сам принял решение отказаться от обработки самолета реагентом, отмечают в Росавиации
только не могу понять как это могло произойти за 40 секунд полета?
Здравствуйте, Kaifa, Вы писали:
K>только не могу понять как это могло произойти за 40 секунд полета?
Обледенение опасно тем, что мешает самолету набрать скорость достаточную для дальнейшего выхода на заданный эшелон — т.е. как раз первые минуты полета.
Здравствуйте, Kaifa, Вы писали:
K>только не могу понять как это могло произойти за 40 секунд полета?
Обледенение было уже до взлета.
Даже если обрабатывать жидкостью, то долго все равно ждать нельзя.
Там где реально заботятся о безопасности, самолет обрабатывают прямо на взлетной полосе перед самым взлетом.
Здравствуйте, _AND, Вы писали: _AN>Ан-148 — Недоработаный, сырой самолет. С недостатками в проектировании. Его эксплуатация на регулярных линиях — исключительно политически мотивирована.
Дадада... Эксплуатация прямого конкурента "прорыва отечественного самолетостроения" политически мотивирована... Ты сам-то веришь?
Всё, что нас не убивает, ещё горько об этом пожалеет.
Здравствуйте, Ромашка, Вы писали:
Р>Здравствуйте, _AND, Вы писали: _AN>>Ан-148 — Недоработаный, сырой самолет. С недостатками в проектировании. Его эксплуатация на регулярных линиях — исключительно политически мотивирована.
Р>Дадада... Эксплуатация прямого конкурента "прорыва отечественного самолетостроения" политически мотивирована... Ты сам-то веришь?
Ну других объяснений у меня нет
Если бы этот самолет купил бы кто-нибудь кроме России и Украины, тогда бы можно было другие причины искать.
Суперджету он не конкурент, кстати. Посмотри на характеристики. Удлиненная версия (ан-158?) может быть, но она пока только на бумаге, насколько мне известно.
Здравствуйте, Abalak, Вы писали:
A>Boeing 777. Ни одной катастрофы с жертвами. Летает порядка 1000 бортов.
Ну, справедливости ради, 2 случая полного разрушения все таки были, с пострадавшими. А у Ил-96 только совсем мелкие инцинденты.
Но, опять же, 96-х построено только 30 штук.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 27 on Windows 7 6.1.7601.65536>>
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
AVK>Здравствуйте, Abalak, Вы писали:
A>>Boeing 777. Ни одной катастрофы с жертвами. Летает порядка 1000 бортов.
AVK>Ну, справедливости ради, 2 случая полного разрушения все таки были, с пострадавшими. А у Ил-96 только совсем мелкие инцинденты. AVK>Но, опять же, 96-х построено только 30 штук.
Я не спорю, пострадавшие были, жертв не было. А у 96-го слишком невелика выборка, как тут говорят , но летает, не падает и хорошо
Здравствуйте, mymuss, Вы писали:
M>Здравствуйте, Mr.Delphist, Вы писали:
MD>>вибрация при старте двигателей, поэтому пилоты стартовали их по одному
M>А в нормальных самолетах типа боинга их оба сразу стартуют, надо понимать?
Увы, особо не замечал, т.к. в салоне боингов просто слышишь тихий свист турбин, и никакой вибрации
Здравствуйте, Kaifa, Вы писали:
K>Обледенение, потеря управления при ожидании захода на посадку. Расследование выявило несовершенство формы крыла, вызывающего нарастание льда на элеронах при определенных метеоусловиях. Авария оказала значительное влияние на процедуры рассмотрения проблемы обледенения ATR в полете, и использования его американскими авиакомпаниями в конкретных географических районах. После периода расследования и иследований, American Eagle и Delta Connection перестали использовать данный самолет. K>т.е. французики тупо на это забили. главное продать. тупые русские купят фигли.
ты наверное имел в виду "америкосиков" вместо "французиков"!
_AN>По данным источника, близкого к производителю самолета, с 2010 года произошло более 20 инцидентов с самолетами Ан-148, и почти все были связаны с отказами в системе управления. "Причины инцидентов не связаны с ошибками в эксплуатировании самолета, все они связаны с недостатками, допущенными конструкторами и производителями",
_AN>Ан-148 — Недоработаный, сырой самолет. С недостатками в проектировании. Его эксплуатация на регулярных линиях — исключительно политически мотивирована.
Но пока жертвы — только 6 человек экипажа в учебно-тренировочном полете. В которых ошибки вообще нередки. Если считать все инциденты — то во всем мире все самолеты не без греха.
Новости очень смешные. Зря вы не смотрите. Как будто за наркоманами подсматриваешь. Только тетка с погодой в завязке.
There is no such thing as a winnable war.
Здравствуйте, Пофигист, Вы писали:
П>Так это ж и есть признак крутости самолёта! Двигатели глохнут, пропеллеры улетают, крылья отваливаются, а он всё равно долетает куда надо. Не то, что всякая ерунда французская, подумаешь, обледенела! Чего сразу падать?
По этой же логике и наши пилоты, лучшие пилоты в мире. Причём это факт.
Вон, Конкорд, загорелся топливошланг, пилоты угробили и самолёт и себя, добирая штурвалом угол атаки пока самолёт не свалился в штопор.
А наши, в точно такой же ситуации — за 2 минуты посадили в траву и разбежались (ссылки уже не найду). Потому что знают на каком говне летают и оттого знают его вдоль и поперёк.
Здравствуйте, djs_, Вы писали:
_>Здравствуйте, _AND, Вы писали:
_AN>>ан-148 — очень ненадежный и сырой самолет. Непонятно, когда его доведут до ума и вообще, возможно ли это.
_>Ну не знаю. А у вас какой налёт на нём и на других типах?
На ан-148? Слава богу, на нем не летал. Только на боингах и аиэрбасах летаю
Я привел уже ссылки на статьи про этот самолет. Он начал летать всего два года назад и летает всего 10 штук, сертификат европейский получил только в прошлом году.
В той же статье список неисправностей, которые происходили в течении этих двух лет эксплуатации.
Вся история создания этого самолета очень печальна. Начал разрабатываться в начале 90х на украине, очень долго не могли его довести до прототипа, в связи с катастрофическим состоянием украинской промышленности и экономики в целом. Проектировали, испытывали и начали производить по старым советским технологиям и на старом оборудовании. На момент, когда начались испытания, он уже не выдерживал конкуренции с аналогичными машинами — очень дорогой по сравнению с аналогами как сам по себе, так и в эксплуатации. Постоянные технические проблемы до сих пор преследуют.
Какое вообще сравнение может быть с самолетом ATR 72, которых выпустили уже свыше 400? Может ан-148 и доведут до ума когда-нибудь, поставят нормальные двигатели и отладят систему управления, но сейчас он явно не готов к эксплуатации и не может конкурировать с иностранными самолетами. Когда его продадут в какую-нибудь другую страну, кроме Украины и России, тогда это будет показателем, что это не просто проект по поддержке авиастроительной промышленности.
П>>Так это ж и есть признак крутости самолёта! Двигатели глохнут, пропеллеры улетают, крылья отваливаются, а он всё равно долетает куда надо. Не то, что всякая ерунда французская, подумаешь, обледенела! Чего сразу падать?
J>По этой же логике и наши пилоты, лучшие пилоты в мире. Причём это факт. J>Вон, Конкорд, загорелся топливошланг, пилоты угробили и самолёт и себя, добирая штурвалом угол атаки пока самолёт не свалился в штопор.
J>А наши, в точно такой же ситуации — за 2 минуты посадили в траву и разбежались (ссылки уже не найду). Потому что знают на каком говне летают и оттого знают его вдоль и поперёк.
Да по-разному бывает. Под Донецком на тушке рухнули весьма опытные летчики, сделав несколько досадных ошибок.
Новости очень смешные. Зря вы не смотрите. Как будто за наркоманами подсматриваешь. Только тетка с погодой в завязке.
There is no such thing as a winnable war.
Здравствуйте, Eugeny__, Вы писали:
E__>Но пока жертвы — только 6 человек экипажа в учебно-тренировочном полете. В которых ошибки вообще нередки. Если считать все инциденты — то во всем мире все самолеты не без греха.
И еще несколько весьма серьезных инцидентов, по счастливой случайности не закончившихся катастрофами.
Один только сбой в системе управления из-за повреждения электропроводки чего стоит. И проблема-то не столько в том, что руки техников кривы, а в том, что логика бортового компьютера не распознала правильно отказ. А это косяк и серьезный.
Здравствуйте, bkat, Вы писали:
B>Обледенение было уже до взлета. B>Даже если обрабатывать жидкостью, то долго все равно ждать нельзя. B>Там где реально заботятся о безопасности, самолет обрабатывают прямо на взлетной полосе перед самым взлетом.
Здравствуйте, Kaifa, Вы писали:
K>меня больше прикололо что это типа каким-то образом обнаружили на земле ))) Хорошо обледенел. Так и представляю падающую глыбу льда.
Иногда достаточно знать несколько факторов, чтобы выдвинуть обоснованную версию.
Если в аэропорту вылета точка росы совпадает с температурой воздуха, температура ниже нуля, борт простоял ночь, не был обработан ПОЖ перед вылетом и упал сразу после взлета не набрав и 300 метров высоты, то одной из основных версий будет обледенение. Только вот не фюзеляжа, а несущих поверхностей.
А если при этом еще и двигатели работали, самолет раскачало по крену, пассажиры чувствовали вибрацию и тряску, то версия станет не просто одной из, а основной.
Пилоты не деньги экономили (на этом даже такие полные жлобы, как Юты не экономят), а время, скорее всего. Или просто опыта не хватило, а может просто не настояли на обработке, поддавшись уговорам наземных служб. Этого мы уже не узнаем. Они совершили ошибку. Возможно, что фатальную. Только деньги тут не замешаны, скорее всего.
DOO>Дак вот, впечатления — отличные. Мне есть чем сравнивать.
А с чем сравниваете? По мне, компоновка кресел на ан-148 гораздо удобнее,чем в Б737 и Ту/Як. Но качество самого самолета..
Летал на нем 2 раза, и перед полетом случайно наткнулся в сети на знаменитый отчет ГТК "Россия" о печальном опыте эксплуатации этого типа. С подробным описанием происшествий, и фотографиями тех самых проводов с оборваной изоляцией. Поэтому изначально было немного страшно, но я тоже решил, летают же, мало ли какой частный случай.
Перед вылетом из СПб (задержаным на 1.5 часа "по тех. причинам") меня тоже смутило то, что движки запускают по одному, и при старте каждого, из-за резонанса весь фюзеляж дребезжит как старый трамвай. Но самое интересное началось потом, вырулив на ВПП экипаж долго двигал закрылками, и в итоге самолет развернули обратно на стоянку. Сообщили, что из-за технических неполадок мы вынуждены вернутся. Так вот, исправление происходило прямо на летном поле, без высадки пассажиров. Приволокли какой-то красный баллон и подключили в районе левого шасси. Техники матерились и яростно стучали по чему-то в том районе фюзеляжа (молотком или ключом, не знаю), перекрикивались с нашим пилотом (он вышел из кокпита и высовывался в переднюю дверь). При этом другой пилот продолжали гонять механизацию крыла, а в салоне периодически мигал свет. Вот тогда мне стало реально ссыкатно. Стюардесса сказала, что мы полетим, если получится починить самолет (!), в противном случае нас пересадят на другой. Возникло желание выйти и лететь Аэрофлотом. К счастью, либо у техников не получилось его починить, либо экипаж побоялся на нем лететь и нас пересадили на такое же корыто, но, работоспособное. Да, "Россия" дала всем пассажирам по 0,5 Аква-Минерале, настоящая щедрость.. Обратный рейс прошел без цирка, но осадок остался)
Так вот лично я больше на нем не летаю, переплачиваю за Аэрофлот, Нордавиа, пусть будет старый Б737, но не Антонов. И вереница новостей об инцидентах с его участием укрепляет мою фобию.
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:
_AB>Здравствуйте, Kaifa, Вы писали:
K>>меня больше прикололо что это типа каким-то образом обнаружили на земле ))) Хорошо обледенел. Так и представляю падающую глыбу льда.
_AB>Иногда достаточно знать несколько факторов, чтобы выдвинуть обоснованную версию.
_AB>Если в аэропорту вылета точка росы совпадает с температурой воздуха, температура ниже нуля, борт простоял ночь, не был обработан ПОЖ перед вылетом и упал сразу после взлета не набрав и 300 метров высоты, то одной из основных версий будет обледенение. Только вот не фюзеляжа, а несущих поверхностей.
_AB>А если при этом еще и двигатели работали, самолет раскачало по крену, пассажиры чувствовали вибрацию и тряску, то версия станет не просто одной из, а основной.
_AB>Пилоты не деньги экономили (на этом даже такие полные жлобы, как Юты не экономят), а время, скорее всего. Или просто опыта не хватило, а может просто не настояли на обработке, поддавшись уговорам наземных служб. Этого мы уже не узнаем. Они совершили ошибку. Возможно, что фатальную. Только деньги тут не замешаны, скорее всего.
А это пилоты решают? В смысле, необходипость обработки самолета?
Новости очень смешные. Зря вы не смотрите. Как будто за наркоманами подсматриваешь. Только тетка с погодой в завязке.
There is no such thing as a winnable war.
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
E__>>А это пилоты решают? В смысле, необходипость обработки самолета?
AVK>Да. За КВС всегда последнее слово.
Последнее. А предыдущие?
Понятно, что КВС отвечает за многое, в том числе и собственной жизнью. Но должны же быть и другие правила. Ну если метеослужба аэропорта видит, что погодные условия сильно неблагоприятные, почему они вообще могут выпускать самолеты без антиоблединительной обработки? Ну я понимаю абсолютно превалирующие привилегии капитана воздушного судна при посадке(аэропорт может быть несогласен с посадкой, но при решении капитана обязан освободить полосу) — в тяжелой ситуации ему все равно садиться нужно, самолет в воздухе не зависнет. Но тут-то самолет на земле, никакого жизненно необходимого срочняка.
Новости очень смешные. Зря вы не смотрите. Как будто за наркоманами подсматриваешь. Только тетка с погодой в завязке.
There is no such thing as a winnable war.
Здравствуйте, Eugeny__, Вы писали:
AVK>>Да. За КВС всегда последнее слово.
E__>Последнее. А предыдущие?
За вторым пилотом.
E__>Ну если метеослужба аэропорта видит, что погодные условия сильно неблагоприятные, почему они вообще могут выпускать самолеты без антиоблединительной обработки?
Откуда метеослужбам знать о том сколько крыле данного конкретного пепелаца льда? И какие у него на борту ПОС? Может у него горячим воздухом с двигателя крылья греют?
Здравствуйте, Arkh, Вы писали:
DOO>>Дак вот, впечатления — отличные. Мне есть чем сравнивать. A>А с чем сравниваете?
Да я на чем только не летал... Весь парк уж перечислять замаюсь.
A>По мне, компоновка кресел на ан-148 гораздо удобнее,чем в Б737 и Ту/Як. Но качество самого самолета..
Компоновка кресел — прерогатива авиакомпании. Полетай на A321 Уральских авиалиний до Москвы — потом Ту-134 просторным покажется.
A>Летал на нем 2 раза, и перед полетом случайно наткнулся в сети на знаменитый отчет ГТК "Россия" о печальном опыте эксплуатации этого типа. С подробным описанием происшествий, и фотографиями тех самых проводов с оборваной изоляцией. Поэтому изначально было немного страшно, но я тоже решил, летают же, мало ли какой частный случай.
Да вот именно. Мне, если чо, в Сургут часто летать приходится. Кроме Ютэйр туда ничего не летает. Самолеты (после снятия с эксплуатации 134-х) только ATR 42 и 72 — дак ничего, как-то страха животного не испытываю
A>Перед вылетом из СПб (задержаным на 1.5 часа "по тех. причинам") меня тоже смутило то, что движки запускают по одному, и при старте каждого, из-за резонанса весь фюзеляж дребезжит как старый трамвай. Но самое интересное началось потом, вырулив на ВПП экипаж долго двигал закрылками, и в итоге самолет развернули обратно на стоянку. Сообщили, что из-за технических неполадок мы вынуждены вернутся. Так вот, исправление происходило прямо на летном поле, без высадки пассажиров. Приволокли какой-то красный баллон и подключили в районе левого шасси. Техники матерились и яростно стучали по чему-то в том районе фюзеляжа (молотком или ключом, не знаю), перекрикивались с нашим пилотом (он вышел из кокпита и высовывался в переднюю дверь). При этом другой пилот продолжали гонять механизацию крыла, а в салоне периодически мигал свет. Вот тогда мне стало реально ссыкатно. Стюардесса сказала, что мы полетим, если получится починить самолет (!), в противном случае нас пересадят на другой. Возникло желание выйти и лететь Аэрофлотом. К счастью, либо у техников не получилось его починить, либо экипаж побоялся на нем лететь и нас пересадили на такое же корыто, но, работоспособное. Да, "Россия" дала всем пассажирам по 0,5 Аква-Минерале, настоящая щедрость.. Обратный рейс прошел без цирка, но осадок остался)
Примерно также летел один раз аэрофлотом на 319-м
Всяко бывает. Свет гас — это вообще штатно, не так давно на эту тему по интернетам ходил пост ликбеза.
A>Так вот лично я больше на нем не летаю, переплачиваю за Аэрофлот, Нордавиа, пусть будет старый Б737, но не Антонов. И вереница новостей об инцидентах с его участием укрепляет мою фобию.
Фобии укреплять не стоит
А то еще про историю инцидентов 737-го почитаешь...
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
E__>>А это пилоты решают? В смысле, необходипость обработки самолета? AVK>Да. За КВС всегда последнее слово.
Не совсем. Есть границы жестких норм — когда уже выбора КВСу не предоставляют.
Здравствуйте, DOOM, Вы писали:
DOO>Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
E__>>>А это пилоты решают? В смысле, необходипость обработки самолета? AVK>>Да. За КВС всегда последнее слово. DOO>Не совсем. Есть границы жестких норм — когда уже выбора КВСу не предоставляют.
Есть руководящие документы, в которых прописаны правила, обязательные для выполнения. Есть ответственность наземных служб, есть контролирующие органы. И есть люди, которые по тысяче причин нарушают эти правила и пренебрегают своей ответственностью.
Но в общем, последнее слово за КВС, при этом он обязан прислушиваться к мнению наземных и второго пилота. Кроме того, в теории наземные службы могут не выпустить самолет, но это больше из разряда теории, чем практики в условиях РФ.
Судя по форме сообщений "КВС не настоял на обработке", вполне может быть, что они хотели облиться, но наземные службы по лени, или почему-то еще отговорили. Этакая оговорка по фрейду от аэропорта. КВС молодой, второй пилот еще моложе, не удивлюсь если что-то подобное было. Правда, мы об этом всё равно не узнаем. Да и не важно это по большому счету.
_AB>Судя по форме сообщений "КВС не настоял на обработке", вполне может быть, что они хотели облиться, но наземные службы по лени, или почему-то еще отговорили. Этакая оговорка по фрейду от аэропорта. КВС молодой, второй пилот еще моложе, не удивлюсь если что-то подобное было. Правда, мы об этом всё равно не узнаем. Да и не важно это по большому счету.
Не факт, что не узнаем. Если после расследования выложат логи разговоров с наземными службами, то тайное станет явным.
Новости очень смешные. Зря вы не смотрите. Как будто за наркоманами подсматриваешь. Только тетка с погодой в завязке.
There is no such thing as a winnable war.
Здравствуйте, Eugeny__, Вы писали:
E__>Не факт, что не узнаем. Если после расследования выложат логи разговоров с наземными службами, то тайное станет явным.
и как, узнали?
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Здравствуйте, Erop, Вы писали:
E>Здравствуйте, Eugeny__, Вы писали:
E__>>Не факт, что не узнаем. Если после расследования выложат логи разговоров с наземными службами, то тайное станет явным.
E>и как, узнали?
Расследование еще не завершено.
Смотреть надо тут: http://www.mak.ru/russian/investigations/2012/atr-72_vp-byz.html
K>>т.е. французики тупо на это забили. главное продать. тупые русские купят фигли.
самолет нормальный, просто нужно соблюдать инструкции
в Европе обрабатывают все самолеты ПЖ, и ничего не падает. ATR-ов на внутриевропейских линиях достаточно много летает
Здравствуйте, volodya777, Вы писали:
K>>>т.е. французики тупо на это забили. главное продать. тупые русские купят фигли.
V>самолет нормальный, просто нужно соблюдать инструкции
Да я тоже согласен. А еще, как всегда, поражает реакция на подобные инциденты — в Сургуте, поди, и сейчас самолеты незамерзайкой перед вылетом обрабатывают
В мае нас обрабатывали (как раз ATR-ом летали).
Да и вообще, после того как медвед наехал на 134-ые от нас до Сургута летают только ATR — у меня на них налету предостаточно и жалоб нет.