Причиной катастрофы российского самолета Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии могла стать ошибка командира экипажа.
Об этом, как утверждает со ссылкой на свои источники "Московский комсомолец",
свидетельствует расшифровка записи одного из черных ящиков лайнера.
По сведениям издания, незадолго до катастрофы один из членов экипажа — предположительно,
штурман — предупредил командира о том, что они опасно сблизились с горой.
"Командир, нам туда нельзя, там гора!" — примерно такую фразу записал бортовой регистратор.
Более того, этот опасный маневр, из-за которого разбился SSJ-100, был не первым.
Эксперты ЦАГИ и ЛИИ им. Громова смоделировали последний полет SuperJet и выяснили,
что в ходе него самолет облетел две горы. Попытка обогнуть третью гору и стала для него роковой.
"Я с самого начала понимал, что ошибку экипажа отмести будет сложно, но то,
что здесь может иметь место элемент воздушного хулиганства, такого предположить не мог",
— заявил источник в ЦАГИ.
Интересно, как звучала фраза не примерно? С матюками небось...
09.06.12 17:36: Перенесено модератором из 'Политика' — Kupaev
Как я и говорил, это огромная ошибка — ставить на роль КВС лётчика испытателя, который привык работать в экстремальных условиях. Нужно было ставить обычного пилота, который привык следовать строгой программе полёта, без какой-либо самодеятельности.
AS>"Командир, нам туда нельзя, там гора!" — примерно такую фразу записал бортовой регистратор. AS>Интересно, как звучала фраза не примерно? С матюками небось...
Рядовой Сидоров, разве ты не видишь, что твоему боевому товарищу за шиворот падают капли расплавленного олова?
Здравствуйте, Arsen.Shnurkov, Вы писали:
AS>Интересно, как звучала фраза не примерно? С матюками небось...
Ну если матом считать всякие авиационные термины, то да. Наверняка аварийной ситуации еще не было. Как ты себе это представляешь? Самолет летит в гору, КВС и ВП с матами тянут штурвал на себя и тут такой штурман: "командир, извините, по курсу гора, нам туда нельзя". Так, что-ли?
ЗЫ. Вообще какая-то извращенная логика, считать причиной аварии поворот воздушного судна. С такой же логикой можно назвать виновным Погосяна, на эксперементальном борту не должно было быть пассажиров. Тем более борт эксперементальным сделали после того как он навернулся со стапелей, заказчику отдавать побоялись.
Всё, что нас не убивает, ещё горько об этом пожалеет.
Re[2]: Долой социальные протесты на рабочем месте!
Здравствуйте, Ромашка, Вы писали:
Р>ЗЫ. Вообще какая-то извращенная логика, считать причиной аварии поворот воздушного судна. С такой же логикой можно назвать виновным Погосяна, на эксперементальном борту не должно было быть пассажиров. Тем более борт эксперементальным сделали после того как он навернулся со стапелей, заказчику отдавать побоялись.
Продолжай, продолжай. С нетерпением жду вывода о том, что причина влета в гору навернутось со стапелей.
Здравствуйте, Arsen.Shnurkov, Вы писали:
AS>[q] AS>Причиной катастрофы российского самолета Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии могла стать ошибка командира экипажа. AS>Об этом, как утверждает со ссылкой на свои источники "Московский комсомолец", AS>свидетельствует расшифровка записи одного из черных ящиков лайнера.
человеческий фактор
стопудова
Re[2]: Долой социальные протесты на рабочем месте!
Здравствуйте, De-Bill, Вы писали:
DB>Как я и говорил, это огромная ошибка — ставить на роль КВС лётчика испытателя, который привык работать в экстремальных условиях. Нужно было ставить обычного пилота, который привык следовать строгой программе полёта, без какой-либо самодеятельности.
А вы почитайте автобиографию Марка Галлая. Испытатели составляют программу полета (и неукоснительно ей следуют) не менее, а гораздо более тщательно, чем обычные пилоты. Так что в человеческий фактор я не верю.
Re[2]: Долой социальные протесты на рабочем месте!
Здравствуйте, rttrtt, Вы писали:
R>Здравствуйте, Arsen.Shnurkov, Вы писали:
AS>>[q] AS>>Причиной катастрофы российского самолета Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии могла стать ошибка командира экипажа. AS>>Об этом, как утверждает со ссылкой на свои источники "Московский комсомолец", AS>>свидетельствует расшифровка записи одного из черных ящиков лайнера.
R>человеческий фактор R>стопудова
На всё воля божья
Особенно если учесть, что железяки тоже делают люди.
Течёт вода Кубань-реки куда велят большевики.
Re[3]: Долой социальные протесты на рабочем месте!
Здравствуйте, __SPIRIT__, Вы писали:
__S>Точно! Предлагаю основательно выпороть РПЦ!
Кстати, а был ли самолет освящен ? Вот если был — пусть РПЦ все убытки возмещает !
Re[5]: Долой социальные протесты на рабочем месте!
Здравствуйте, elmal, Вы писали:
E>Здравствуйте, __SPIRIT__, Вы писали:
__S>>Точно! Предлагаю основательно выпороть РПЦ! E>Кстати, а был ли самолет освящен ? Вот если был — пусть РПЦ все убытки возмещает !
Точно! И законодательно заставить РПЦ освещать все технические новинки. Тогда им мракобесие будет невыгодно
AS>Интересно, как звучала фраза не примерно? С матюками небось...
все интересующиеся могут найти запись разговоров 612 рейса, который под донецком уронил отважный пелот, попершийся в грозу. там есть вариант последние секунды разговоров, а есть — полный. вот полный стыдно слушать, лексика птушника, через слово мат, глумились всем экипажем над турком, который долго-долго выспрашивал у диспетчеров погоду, а потом принял решение развернуться и вернуться назад. турок жив, его пассажиры живы, а отважный гэрой расшибся, да ладно б если б один — кучу народа с детьми убил ;(
In P=NP we trust.
Re[2]: Долой социальные протесты на рабочем месте!
Здравствуйте, De-Bill, Вы писали:
DB>Как я и говорил, это огромная ошибка — ставить на роль КВС лётчика испытателя, который привык работать в экстремальных условиях. Нужно было ставить обычного пилота, который привык следовать строгой программе полёта, без какой-либо самодеятельности.
"Обычные" у Шпицбергена разложились и много где еще. Не в звании и не в принадлежности дело.
D>все интересующиеся могут найти запись разговоров 612 рейса, который под донецком уронил отважный пелот, попершийся в грозу. там есть вариант последние секунды разговоров, а есть — полный. вот полный стыдно слушать, лексика птушника, через слово мат, глумились всем экипажем над турком, который долго-долго выспрашивал у диспетчеров погоду, а потом принял решение развернуться и вернуться назад. турок жив, его пассажиры живы, а отважный гэрой расшибся, да ладно б если б один — кучу народа с детьми убил ;(
Интересно есть ли в рамках программы обучения пилотов ГА детальное изучение авиа катастроф, не сухим техническим, а вот так как оно было на самом деле, с переговорами, показателями приборов, на тренажёрах приближенных к реальному судну? Так что бы учащийся как говорят на собственной шкуре осознал серьезность ситуации.
Re[6]: Долой социальные протесты на рабочем месте!
Здравствуйте, Don Reba, Вы писали:
DR>Здравствуйте, elmal, Вы писали:
E>>Кстати, а был ли самолет освящен ? Вот если был — пусть РПЦ все убытки возмещает !
DR>И почему со спутниками до этого не додумались? Дело ведь!
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:
A>Додумались, уже додумались. Знаю из первых рук.
До чего додумались? РПЦ убытки возмещает?
Или кто-то успел до нас посмеятся по этому поводу? Дык, вроде очевидная мысль.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 1495>>
Re[3]: Долой социальные протесты на рабочем месте!
Здравствуйте, nen777w, Вы писали: N>Интересно есть ли в рамках программы обучения пилотов ГА детальное изучение авиа катастроф, не сухим техническим, а вот так как оно было на самом деле, с переговорами, показателями приборов, на тренажёрах приближенных к реальному судну? Так что бы учащийся как говорят на собственной шкуре осознал серьезность ситуации.
Да. Плюс обязательная периодическая подготовка действующих пилотов, где на тренажерах откатываются новые ситуации.
Всё, что нас не убивает, ещё горько об этом пожалеет.