Re[22]: Scrum vs Waterfall и его судьба в Yahoo!
От: Gaperton http://gaperton.livejournal.com
Дата: 02.10.07 09:27
Оценка:
Здравствуйте, grosborn, Вы писали:

>>Мой опыт по анализу БП заканчивается 2000 годом, если не считать помощи друзьям и знакомым. Тогда я как решал — либо идти в полноценные бизнес-аналитики на фулл-тайм, занявшись реорганизацией БП и консалтингом профессионально, или в хардкорную разработку — хотелось на крупных заказах или в крупной девелоперской конторе поработать, где порядок, чтоб хоть посмотреть на него, какой он. Ушел в результате в разработку.


G>Тогда я тебя просто дополню, поскольку этим анализом мне приходится заниматься по сю пору: адекватных норм на опрос нет вообще. Опрос таких рабочих мест, как менеджер продаж, кассир, бухгалтер, там я не знаю секретарь, кладовщик и т.п. Заключается только в том, что бы задать пару-тройку вопросов типа "а это у вас есть?" "а так вы делаете?" "а таким образом вы сможете работать?". Поскольку эти роли типовые и тому, кто делает опрос надо бы предварительно почитать их должностные инструкции, учебники по управлению и бухучету, ну в общем знать что они делают заранее.


Ну, пожалуй я все-таки вяло не вполне соглашусь. А именно — вы не можете рассчитывать на то, что все пойдет так гладко, и за пять минут, даже если знаете типовые процессы. Дьявол в деталях, во-первых. Оперативный учет варьируется от виду деятельности компании, где типовые процессы разные, во-вторых, а их знать все тяжело, это с опытом приходит. Оперативный учет зависит от грамотности и фантазии менеджмента — в третьих, так как часто велосипеды изобретают.

Разумеется, знание типовых процессов помогает. Для кассира и бухгалера все более-менее одинаково. Да и то не совсем. В бухучета, который мы решали тупо — установкой 1С, довольно часто — в половине случаев, требуется докрутка. Дело в том, что в обязанности главбуха входит разработка плана счетов и типовых схем проводок. И в половине случаев приходится допиливать бухгалтерию, меняя планы счетов, меняя схемы проведения первички, и добавляя новые документы.

Кроме того. Бухгалтерию можно интегрировать в оперативный учет, сделав автоматическую или полуавтоматическую генерацию проводок (обыкновенно, это делается вручную — и бухгалтерия фактически интегрирована в бизнес-процессы). Для этого, с бухгалтером придется говорить дольше, как и с остальными участниками.

Касательно инструкций, во-первых, должностных инструкций может просто не быть. Во-вторых, даже если они есть — им нельзя доверять, часто они пишутся как бог на душу положит, и не поддерживаются в актуальном состоянии. В третьих — роли действительно типовые, и знание типовых процессов критично для аналитика, но фактические обязанности могут отличаться от компании к компании. Одно дело, когда речь идет о бухгалетрских документах и учете — тут все более-менее у всех одинаково. А вот схемы резервирования, и оперативный учет могут различаться. Лучше проверить.

G>Кстати, тут мы затрагиваем одну из самых больших проблем в ПМ — повторное использование кода, методологий, опыта. Как я понял, этого в ПМ нет в принципе. Нет разнообразия решаемых задач, всё это есть разнообразие тех глупостей, которые мы совершаем при решении одних и тех же задач (c). Отвлекся. Так вот об опросах: это рулетка, знаком опросчик с проблемной областью или нет. Если не знаком, за час он выдаст неадекватный результат. Если знаком, ему 5-10 минут хватит. Соответственно эта стадия считается не по нормам.


А если в этой компании не знакомы с типовыми процессами, и выдумали свой велосипед? Что тогда насчет 5-10 минут? Как у меня было в Стенторе, например — клинический случай. Товар у них "на главный виртуальный склад" поступал, а роль счета с накладной (и чего-то еще, не помню) в оперативном учете выполнял документ "спецификация". Плюс тетки тупые, которые внятно на поставленный вопрос ответить не могут, не умеют главное от второстепенного отделять, тянуть из них надо все клещами? И это была самая обычная оптовая торговля (вернее, под реализацию они в магазины товар давали — тоже по своей, дико странной схеме).

Короче, чтобы в 5-10 минут уложиться, надо мегагуру быть с как минимум 10 лет опытом и знанием всех кривых вариантов бизнес-процессов во всех кривых позах.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.