Re[7]: А зачем 64-битные OS в быту?
От: Курилка Россия http://kirya.narod.ru/
Дата: 12.05.09 11:49
Оценка: +1
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

M>И вот года через два озьмет обыкновенный пользователь мыльница в 15-20-30 мегапикселей, откроет с нее в каком-нить редакторе 10-20 фоток, начент им красные глаза вправлять — вот память и закончится


Какие-то у нас с тобой разные арифметики, 30*20 = 600, пусть даже возьмём 4 раза на всякий мусор который программисты фотошопа оставили — 2.4 Гига выходит, слабовато. Да и 20 фоток одновременно править...
В общем какой-то это такой интересный быт вырисовывается.
Re[8]: А зачем 64-битные OS в быту?
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 12.05.09 12:38
Оценка:
К> M>И вот года через два озьмет обыкновенный пользователь мыльница в 15-20-30 мегапикселей, откроет с нее в каком-нить редакторе 10-20 фоток, начент им красные глаза вправлять — вот память и закончится

К> Какие-то у нас с тобой разные арифметики, 30*20 = 600, пусть даже возьмём 4 раза на всякий мусор который программисты фотошопа оставили — 2.4 Гига выходит, слабовато. Да и 20 фоток одновременно править...

К> В общем какой-то это такой интересный быт вырисовывается.

Не забудь историю в этом фотошопе и нетривиальные алогримы Тем более, что 30-мегапиксельная фотка будет не 30 метров в памяти весить, а скорее больше

Есть еще домашнее редактирование видео
avalon 1.0rc1 rev 239, zlib 1.2.3


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re: А зачем 64-битные OS в быту?
От: minorlogic Украина  
Дата: 13.05.09 05:36
Оценка:
В быту мне кажется никакго значения разрадность ОС не имеет. Вы часто задумываетель какой разрядности ОС на вашем телефоне ?
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1111>>
Ищу работу, 3D, SLAM, computer graphics/vision.
Re[4]: А зачем 64-битные OS в быту?
От: K13 http://akvis.com
Дата: 13.05.09 06:34
Оценка:
K13>>Обработка фоток в пару сотен мегапикселей.
K13>>Со стеком undo/redo, нетривиальными аогоритмами и проч.

К>в быту?


Цифровики на десятки мегапикселей уже в продаже.
Отдельные юзеры пишут "прога медленно работает.... уменьшил картинку до 300 МБ и все равно тормоза"
Re[9]: А зачем 64-битные OS в быту?
От: K13 http://akvis.com
Дата: 13.05.09 06:45
Оценка: +1
M>Не забудь историю в этом фотошопе и нетривиальные алогримы Тем более, что 30-мегапиксельная фотка будет не 30 метров в памяти весить, а скорее больше

Именно. Откроем как RAW и получаем по 6 байт на точку (без альфа-канала).
Не забываем, что реалии требуют строить пирамиду изображений, иначе сдохнет на мелких масштабах. Еще плюс треть памяти.
Стек отката на 10-20 последних состояний.
Какой-нибудь фильтр, который решает систему уравнений (по одному на точку, декомпозиции не поддается) -- там уже сотня-другая байтиков на точку минимум.

Или еще проще: хочется повесить фотку на стену.
A2, 300 dpi. Простые интерполяции сплайнами и т.п. не катят, начинается анализ окрестностей и поиск границ. Итерационный процесс.
Там уже и 8 гигов может не хватить.
У меня по крайней мере в одном тестовом прогоне исчерпание 2ГБ адресов привело к 5-гиговому выползанию на диск.
Re[8]: А зачем 64-битные OS в быту?
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 13.05.09 06:56
Оценка: +2
Здравствуйте, Курилка, Вы писали:

К>Какие-то у нас с тобой разные арифметики, 30*20 = 600,

Это вот что за выражение?
30мегапикселей в truecolor займут 90 метров. А если мы добавим альфаканал, чтобы алгоритмы работали по месту и выравнивание не тормозило, то получим 120 метров на фотку.
Открыли мы, допустим, 20 штук — это уже 2.4 гига. Это чистой памяти, безо всяких там preview image и буферов под эффекты. Уже вылезаем за пределы 2х гигов.
А если в это время фоном открыт какой-никакой интернет?

К> пусть даже возьмём 4 раза на всякий мусор который программисты фотошопа оставили — 2.4 Гига выходит, слабовато. Да и 20 фоток одновременно править...

А ты относись к этому не как к необходимости править, а как к возможности не закрывать.
К>В общем какой-то это такой интересный быт вырисовывается.
Нормальный быт. До появления HDTV народ никак не мог себе представить, на что можно потратить DVD болванку.
На всякий случай напомню, что первая x86 машина, за которой я работал, имела винчестер 40MB, и на ней всегда хватало места. Сейчас у меня в кармане валяется две флешки суммарным объемом в 6 гигов. Как-то избытка места при этом не чувствуется.

Просто двадцать лет назад сценария "слить на флешку из сети серию Лоста в 720p" в быту не существовало.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 677>>
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[5]: А зачем 64-битные OS в быту?
От: IID Россия  
Дата: 13.05.09 07:22
Оценка:
Здравствуйте, CreatorCray, Вы писали:

CC>Здравствуйте, MaxSem, Вы писали:


MS>>32-битная ОС всё равно не намного больше 2 Гб сможет с толком использовать.

CC>2 гига на процесс — да, лимит. С приседаниями можно 3гб/процесс.
CC>А всего памяти 32битная винда может заюзать 64 гига максимум.

Cерверная 32-х битная винда всё сможет заюзать. Клиентская же выдаст только 3.25гб на всех. В несерверных редакциях память вне 32бит насильно отрубили из-за проблем со сторонними драйверами.

http://msdn.microsoft.com/en-us/library/aa366778.aspx
kalsarikännit
Re[6]: А зачем 64-битные OS в быту?
От: CreatorCray  
Дата: 13.05.09 07:37
Оценка:
Здравствуйте, IID, Вы писали:

MS>>>32-битная ОС всё равно не намного больше 2 Гб сможет с толком использовать.

CC>>2 гига на процесс — да, лимит. С приседаниями можно 3гб/процесс.
CC>>А всего памяти 32битная винда может заюзать 64 гига максимум.

IID>Cерверная 32-х битная винда всё сможет заюзать. Клиентская же выдаст только 3.25гб на всех. В несерверных редакциях память вне 32бит насильно отрубили из-за проблем со сторонними драйверами.

Она что, перестаёт оттого быть 32битной? Или физически быть способной работать с таким объемом памяти?
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Забанили по IP, значит пора закрыть эту страницу.
Всем пока
Re[3]: А зачем 64-битные OS в быту?
От: SleepyDrago Украина  
Дата: 13.05.09 07:39
Оценка:
Здравствуйте, K13, Вы писали:

CS>>>Какие вообще есть современные задачи на десктопе требующие такой архитектуры?

SD>>незачем. они искусственно приблизили порог чтобы создать необходимость в большом объеме ОЗУ.
SD>>то есть если убрать (или уменьшить) запросы ОС (в висте это особенно заметно, 7ка стала лучше). Убрать хранение копии ресурсов видеокарт (там еще гиг набегает) то вполне можно жить и так. 3 с небольшим ГБ вполне хватает.

K13>Обработка фоток в пару сотен мегапикселей.

K13>Со стеком undo/redo, нетривиальными аогоритмами и проч.
и как это называется ? "красноглазый быт" ? то есть я не против х64, просто в той же ps3 хватает 512М а на ПК имеем 3.3Г и жалуемся. честно купил все для перехода на х64, даже поставил 8Г оперативки — и что получилось? Ни разу не запускал ни win64 ни lin64, хотя ставил неоднократно. вот такая вот выборка из одного программиста. Самое смешное — на работе закупили по 8Г оперативки, а потом плюнули и взяли xp32 и vs2008x86 и никто не жалуется. если надо гонять — гоняют на сервере.
Re[7]: А зачем 64-битные OS в быту?
От: IID Россия  
Дата: 13.05.09 07:43
Оценка:
Здравствуйте, CreatorCray, Вы писали:

CC>>>А всего памяти 32битная винда может заюзать 64 гига максимум.


IID>>Cерверная 32-х битная винда всё сможет заюзать. Клиентская же выдаст только 3.25гб на всех. В несерверных редакциях память вне 32бит насильно отрубили из-за проблем со сторонними драйверами.

CC>Она что, перестаёт оттого быть 32битной?
Это к чему было ? Железо в 32битном режиме умеет PAE, и способно адресовать много РАМ, но ОС этим не пользуется.

CC>Или физически быть способной работать с таким объемом памяти?

Именно так, не серверная ОС неспособна работать с таким объемом памяти из-за искусственного ограничения размера АП. Теоретически, пропатчив часть системы, может быть и удастся удалить это ограничение. Но стабильность и возможность нормально обновляться у такого решения вызывает глубокие сомнения.
kalsarikännit
Re[8]: А зачем 64-битные OS в быту?
От: CreatorCray  
Дата: 13.05.09 08:02
Оценка:
Здравствуйте, IID, Вы писали:

CC>>Она что, перестаёт оттого быть 32битной?

IID>Это к чему было ? Железо в 32битном режиме умеет PAE, и способно адресовать много РАМ, но ОС этим не пользуется.
ОС то как раз пользуется, и PAE включает (для DEP, он без PAE не работает).

CC>>Или физически быть способной работать с таким объемом памяти?

IID>Именно так, не серверная ОС неспособна работать с таким объемом памяти из-за искусственного ограничения размера АП.
Физически как раз способна.
Думается что ограничение это сделано не для "спасения" юзеров от возможных проблем (иначе сделали бы ограничение отключаемым) а продиктовано маркетинговыми соображениями.

IID> Теоретически, пропатчив часть системы, может быть и удастся удалить это ограничение. Но стабильность и возможность нормально обновляться у такого решения вызывает глубокие сомнения.

Ну так пользуем "серверную".
Впрочем мир 32битный систем под х86 на винде не заканчивается
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Забанили по IP, значит пора закрыть эту страницу.
Всем пока
Re[9]: А зачем 64-битные OS в быту?
От: IID Россия  
Дата: 13.05.09 08:23
Оценка:
Здравствуйте, CreatorCray, Вы писали:

CC>Здравствуйте, IID, Вы писали:


CC>>>Она что, перестаёт оттого быть 32битной?

IID>>Это к чему было ? Железо в 32битном режиме умеет PAE, и способно адресовать много РАМ, но ОС этим не пользуется.
CC>ОС то как раз пользуется, и PAE включает (для DEP, он без PAE не работает).
Я в курсе про DEP. "ОС этим не пользуется" — имеется ввиду моя следующая фраза: "искусственное ограничение размера АП".


CC>>>Или физически быть способной работать с таким объемом памяти?

IID>>Именно так, не серверная ОС неспособна работать с таким объемом памяти из-за искусственного ограничения размера АП.
CC>Физически как раз способна.
CC>Думается что ограничение это сделано не для "спасения" юзеров от возможных проблем (иначе сделали бы ограничение отключаемым) а продиктовано маркетинговыми соображениями.
Раз без "хирургичеcкого" вмешательства, штатными настройками, вопрос не решается — значит физически не способна.
По поводу "для чего" это было сделано — скорее для того, чтобы прибить сразу двух зайцев:
1) уменьшить себе головняк с кривыми дровами (сколько %-ов юзеров способно изменить отключаемое ограничение?)
2) форсировать переход на 64битные системы (к слову — новых 32битных редакций серверных ОС больше не будет)

IID>> Теоретически, пропатчив часть системы, может быть и удастся удалить это ограничение. Но стабильность и возможность нормально обновляться у такого решения вызывает глубокие сомнения.

CC>Ну так пользуем "серверную".
Дорого. Если не красть, конечно. У меня, например, ворованых ОС нету.

CC>Впрочем мир 32битный систем под х86 на винде не заканчивается

В топку =)
kalsarikännit
Re: А зачем 64-битные OS в быту?
От: Michael7 Россия  
Дата: 13.05.09 08:38
Оценка:
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:

CS>Собственно сабж. Зачем оно сейчас?

CS>Я понимаю всякие специальные extreme cases но в быту... Ну вот Vista64, зачем она?

Огласите, что значит в вашем понимании "в быту?" А иначе вопрос вообще некорректный.

Я знаю людей, которые "в быту" состряпали 24-процессорный кластерок c 48 Гб памяти для рендеринга. Ну хобби у человека такое — 3D-анимацией заниматься. здесь
Re: А зачем 64-битные OS в быту?
От: VladD2 Российская Империя www.nemerle.org
Дата: 13.05.09 08:50
Оценка:
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:

CS>Собственно сабж. Зачем оно сейчас?

CS>Я понимаю всякие специальные extreme cases но в быту... Ну вот Vista64, зачем она?

Задачи бывают разные. Если запускается много софта, или софт жрет много памяти, то 64-бита позволяют преодолеть предел в 3 гига.

CS>В принципе на десктопе объем требуемой памяти пусть косвенно но как-то связан с размером дисплейной матрицы.


Это какая-то ерись. Память у видеокарт своя. Разве что увеличиваются буферы для двойной буферизации. Но это копейки даже для самых высоких разрешений.

CS>Какие вообще есть современные задачи на десктопе требующие такой архитектуры?


Таких задач масса. Даже просто небрежно написанный софт уже может потребовать больше памяти. 1-го гига на сегодня, лично мне мало. Трех пока хватает. Но когда-то казалось, что и один гиг это много.
Как только меня перестанет устраивать 3 гига, я тоже переползу под 64-бита. А пока пользуюсь 32-битными системами (на 64-битных процессорах).
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[4]: А зачем 64-битные OS в быту?
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 13.05.09 09:55
Оценка:
SD> K13>Обработка фоток в пару сотен мегапикселей.
SD> K13>Со стеком undo/redo, нетривиальными аогоритмами и проч.
SD> и как это называется ? "красноглазый быт" ?

легко. Flickr завален фотками в высоком разрешении.

SD> то есть я не против х64, просто в той же ps3 хватает 512М а на ПК имеем 3.3Г и жалуемся.


Сравнение некорректное. На PS3 тот же фотошоп не запустишь
avalon 1.0rc1 rev 239, zlib 1.2.3


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[5]: А зачем 64-битные OS в быту?
От: Курилка Россия http://kirya.narod.ru/
Дата: 13.05.09 09:59
Оценка: +1
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

SD>> K13>Обработка фоток в пару сотен мегапикселей.

SD>> K13>Со стеком undo/redo, нетривиальными аогоритмами и проч.
SD>> и как это называется ? "красноглазый быт" ?

M>легко. Flickr завален фотками в высоком разрешении.


SD>> то есть я не против х64, просто в той же ps3 хватает 512М а на ПК имеем 3.3Г и жалуемся.


M>Сравнение некорректное. На PS3 тот же фотошоп не запустишь


Yellow Dog Linux + gimp не покатят?
Re[6]: А зачем 64-битные OS в быту?
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 13.05.09 13:59
Оценка:
К> M>Сравнение некорректное. На PS3 тот же фотошоп не запустишь

К> Yellow Dog Linux + gimp не покатят?


Прокатят, но очень недолго
avalon 1.0rc1 rev 239, zlib 1.2.3


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re: А зачем 64-битные OS в быту?
От: adontz Грузия http://adontz.wordpress.com/
Дата: 23.05.09 11:21
Оценка:
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:

CS>Я понимаю всякие специальные extreme cases но в быту... Ну вот Vista64, зачем она?


Я вижу тенденцию очень просто: поддерживать две версии Windows сложно, некоторые аппаратные функции работают только в 64битном режиме, преимуществ у 32битных режимов нет. Поэтому в дальнейшем будут только 64 бита. Windows Server 2008 R2 официально выходит только в 64битной редакции. Windows Seven скорее всего будет 32 и 64битной, но это последняя 32битная десктопная ОС MS, как я понимаю. Так что в ближайшем будущем (лет 5) вопрос "зачем" стоять не будет, так как не будет альтернативы.

CS>Какие вообще есть современные задачи на десктопе требующие такой архитектуры?


Некоторые аудиоплееры уже сейчас загружают файл в память полностью, а скоро так и видеоплееры будут поступать. Слайд шоу упреждающе читают файлы. Редакторы растровых графики и видео тут вообще вне конкуренции.
Много памяти могут потребовать и текстовые редакторы с навороченными словарями, переводчиками, проверками орфографии и стилистики.
A journey of a thousand miles must begin with a single step © Lau Tsu
Re[2]: А зачем 64-битные OS в быту?
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 11.06.09 05:03
Оценка:
Здравствуйте, Aen Sidhe, Вы писали:

AS>Здравствуйте, c-smile, Вы писали:


CS>>Собственно сабж. Зачем оно сейчас?

CS>>Я понимаю всякие специальные extreme cases но в быту... Ну вот Vista64, зачем она?

AS>Чтобы нормально 8 гиг памяти втыкалось.


8 гиг можно и в 32х разрядные системы воткнуть. Небольшое шаманство над XP32 и она поймет сколько угодно GB
Re: А зачем 64-битные OS в быту?
От: Mystic Украина http://mystic2000.newmail.ru
Дата: 11.06.09 09:55
Оценка:
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:

CS>Какие вообще есть современные задачи на десктопе требующие такой архитектуры?


У меня 64-битная ось стоит для адванса в шахматах.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.