Здравствуйте, kochetkov.vladimir, Вы писали:
KV>>>Незадолго до моего пропадания с экранов RSDNовских радаров (см. конец сообщения), мне попалась на глаза занимательная статья Иловайского И.В. "ТРИЗ как творчество: торжественная порка", KV></offtopic>
I>>Весь твой текст можно было заменить этой ссылкой, пользы не убавилось бы.
KV>Т.е. то, что тут описывается несколько иная точка зрения, нежели там — несущественно, так?
Не надо растекаться мыслью по древу, не нужны твои простыни текста
Здравствуйте, kochetkov.vladimir, Вы писали:
I>>Не надо растекаться мыслью по древу, не нужны твои простыни текста KV>Я прошу прощения, кому именно они не нужны?
Очевидно тому, кто написал, что они не нужны.
Я сомневаюсь, что они не нужны народу, который решил донести свою волю, подписавшись коллективным псевдонимом.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1228>>
'You may call it "nonsense" if you like, but I'VE heard nonsense, compared with which that would be as sensible as a dictionary!' (c) Lewis Carroll
Здравствуйте, kochetkov.vladimir, Вы писали:
I>>Не надо растекаться мыслью по древу, не нужны твои простыни текста
KV>Я прошу прощения, кому именно они не нужны?
Я сильно думаю, что текста при той же информативности можно было подать в разы меньше.
Здравствуйте, kochetkov.vladimir, Вы писали:
KV> Она сдавленно спросила, что это у меня нарисовано и, получив исчерпывающий ответ сорвалась в крик на тему "я же сказала рисовать ФИГУРЫ, значит надо рисовать ФИГУРЫ! Здесь никому твои лисички не нужны!" и т.п.
Своё творчество всяк норовит куда-нибудь приклеить. А вот творчество ближнего — давить, гнобить и резать. Так что творить надо с осторожностью. Лучше при этом руководствоваться законом отказа от авторства идеи
PS Когда развлекался с архивом резюме обнаружил забавный факт. Среди тех, кто работал дознавателем, изрядная доля бывших воспитателей детского сада.
KV>Вывод: творчеством невозможно "заниматься из под палки", творящий должен иметь возможность выбора: ЧТО творить, КАК творить и КОГДА творить.
Прекрасной иллюстрацией к этому тезису служит, например, живопись Возрождения. Все признанные шедевры были созданы на заказ. Заказчик определял сюжет, размер, сроки, и даже технику работы (рисунок углем вместо картины маслом не прокатил бы никак).
В несколько более поздние времена Бах, скажем, практически все свои произведения писал на заказ. Опять же было бы трудно подсунуть заказчику струнный квартет вместо органной мессы или не сдать вовремя заказанный к празднику концерт.
Видимо, это должно нам подсказать, что люди занимаются творчеством (или искусством) с разными целями. Для кого-то это профессия (т.е. способ зарабатывать на жизнь), для кого-то -- хобби.
Бах и Микеланджело, безусловно, были профессионалами.
Здравствуйте, TheBeard, Вы писали:
KV>>Вывод: творчеством невозможно "заниматься из под палки", творящий должен иметь возможность выбора: ЧТО творить, КАК творить и КОГДА творить.
TB>Прекрасной иллюстрацией к этому тезису служит, например, живопись Возрождения. Все признанные шедевры были созданы на заказ. Заказчик определял сюжет, размер, сроки, и даже технику работы (рисунок углем вместо картины маслом не прокатил бы никак).
Пруфлинк на выделенное можно?
TB>В несколько более поздние времена Бах, скажем, практически все свои произведения писал на заказ. Опять же было бы трудно подсунуть заказчику струнный квартет вместо органной мессы или не сдать вовремя заказанный к празднику концерт.
Да, со срывом сроков в те времена было сложнее, сейчас ответственность уже не та
TB>Видимо, это должно нам подсказать, что люди занимаются творчеством (или искусством) с разными целями. Для кого-то это профессия (т.е. способ зарабатывать на жизнь), для кого-то -- хобби. TB>Бах и Микеланджело, безусловно, были профессионалами.
Безусловно. Но считали/считают ли они сами и упомянутые "люди" творчеством то, что они делали/делают на заказ?
Здравствуйте, kochetkov.vladimir, Вы писали:
TB>>Прекрасной иллюстрацией к этому тезису служит, например, живопись Возрождения. Все признанные шедевры были созданы на заказ. Заказчик определял сюжет, размер, сроки, и даже технику работы (рисунок углем вместо картины маслом не прокатил бы никак).
KV>Пруфлинк на выделенное можно?
Вот, к примеру, краткая биография Микеланджело (русская википедия, к сожалению, sucks). Там и про Давида написано, и про Сикстинскую капеллу и про прочие работы. Обстоятельства создания других выдающихся призведений искусства предлагаю поискать самостоятельно.
TB>>Видимо, это должно нам подсказать, что люди занимаются творчеством (или искусством) с разными целями. Для кого-то это профессия (т.е. способ зарабатывать на жизнь), для кого-то -- хобби. TB>>Бах и Микеланджело, безусловно, были профессионалами.
KV>Безусловно. Но считали/считают ли они сами и упомянутые "люди" творчеством то, что они делали/делают на заказ?
Давайте "людей" и спрашивать. Я лично не вижу причин, почему им бы так не считать.
Здравствуйте, kochetkov.vladimir, Вы писали:
KV>Безусловно. Но считали/считают ли они сами и упомянутые "люди" творчеством то, что они делали/делают на заказ?
В любом творчестве есть два аспекта, внутреннее удовлетворение самим процессом, и внешняя оценка. Первое обычно важнее и весомей для творца, поток — практически наркотик
Здравствуйте, kochetkov.vladimir, Вы писали:
KV>Здравствуйте, TheBeard, Вы писали:
KV>>>Вывод: творчеством невозможно "заниматься из под палки", творящий должен иметь возможность выбора: ЧТО творить, КАК творить и КОГДА творить.
TB>>Прекрасной иллюстрацией к этому тезису служит, например, живопись Возрождения. Все признанные шедевры были созданы на заказ. Заказчик определял сюжет, размер, сроки, и даже технику работы (рисунок углем вместо картины маслом не прокатил бы никак).
KV>Пруфлинк на выделенное можно?
Зачем тебе линк? Что тебя удивляет?
Чтобы сделать шедевр, нужно иметь соответсвующие ресурсы и думать только о шедевре (а не о пропитании).
Меценат этому весьма и весьма способствует.
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:
TB>>>Прекрасной иллюстрацией к этому тезису служит, например, живопись Возрождения. Все признанные шедевры были созданы на заказ. Заказчик определял сюжет, размер, сроки, и даже технику работы (рисунок углем вместо картины маслом не прокатил бы никак).
KV>>Пруфлинк на выделенное можно? :shuffle:
A>Зачем тебе линк? Что тебя удивляет? A>Чтобы сделать шедевр, нужно иметь соответсвующие ресурсы и думать только о шедевре (а не о пропитании). A>Меценат этому весьма и весьма способствует.
Ну, меня лично удивляет здесь слово "все". Потому что достаточно одного контрпримера, чтобы это утверждение оказалось ложным и ушло коту под хвост.
Вот если бы было сказано "96% из великих шедевров живописи согласно каталогу XYZ Museum Experts было создано на заказ" — можно было бы рассматривать всерьёз.
Здравствуйте, netch80, Вы писали:
N>Ну, меня лично удивляет здесь слово "все". Потому что достаточно одного контрпримера, чтобы это утверждение оказалось ложным и ушло коту под хвост.
Это намеренное полемическое преувеличение. В надежде на то, что программисты немного отвлекутся от сферического творчества в вакууме и немного поизучают историю искусства в поисках контрпримеров.
Здравствуйте, Mystic, Вы писали:
M>Здравствуйте, kochetkov.vladimir, Вы писали:
M>Чтобы делать некоторые вещи, надо иметь либо светлую голову, либо чугунную задницу.
Любой творец вам скажет, что голова становится светлой только после того, как задница станец чугунной — типа для равновесия...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!