Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
S>В том-то и дело, что в языках без поддержки монад приходится вот так вот извращаться. Как только мы выйдем за пределы начальной школы, где формулы ограничены двумя аргументами, у нас объём кода, привнесённого apply, начнёт превышать объём оригинального кода.
S>А в языке, где монады — первоклассная сущность, весь heavy lifting должен делать компилятор.
Эээ, что что? ) Насколько я понимаю, "главный" язык для работы с монадами у нас Хаскель. Так вот в нём компилятор не делает ничего подобного, а надо записывать всё руками.
S>Да, в С++ конкретно это место будет работать — потому что неинстанциированные шаблоны не компилируются, поэтому отсутствующие для T операторы будут отсутствовать и для optional<T>. К сожалению, это не коснётся пользовательских функций, поэтому прикладному программисту придётся выписывать либо Apply руками в каждое место применения, либо руками лифтить все нужные функции (см. System.Math для маленького примера. Реальная мат.библиотека будет содержать на порядок больше)
Ну для начала, если мы говорим о C++, то скажем все наши функции реализованные в виде шаблонов заработают сами автоматом. )))
Ну а нешаблонные действительно надо оборачивать в Apply. Так же как и в Хаскеле (только там в bind). И кстати в Хаскеле это единственный вариант, в отличие от C++.
S>Это всё паллиатив. Хардкорность монад — именно в том, что они имеют специальную семантику, и предоставляют определённые гарантии. Благодаря этому компилятор может втыкать Apply там, где нужно, не дожидаясь ручной подсказки от программиста.
Ээээ что что? ) Это в каком языке компилятор так умеет? )