Re: про искусственный интеллект
От: ltc  
Дата: 10.02.23 15:35
Оценка: 5 (2)
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:

PD>А теперь сравним с естественным интеллектом


PD>5-6 летний ребенок с нормальным развитием даст качество сравнения практически 100%. Дайте ему фото кошки любой породы или собаки любой породы — "мяу-мяу" или "гав-гав" практически со 100% надежностью. Бодее того, покажи ему фото тигра, получим "большая кошка", даже если он впервые видит тигра.

PD>Ну ладно, кошки более или менее похожи друг на друга. Но бульдог не очень похож на пуделя, а они оба на овчарку. Может, какой-то ребенок и засомневается, собака ли это (с волком спутать можно), но ни одну собаку за кошку ребенок не примет.

Забавно тут то, что твой могучий естественный интеллект не сумел понять смысл статьи. Суть не в умении отличить кошку от собаки, а в умении отличить серого кота Ваську от другого серого кота Барсика. Я вот сомневаюсь, что смогу запросто различить двух условных британцев.

PD>А сколько надо-то ? Живого дикобраза Вы, возможно, и не видели. Но покажи Вам 20-30 фото дикобразов — навсегда запомните, как они выглядят.

PD>А 20-30 точно Вам нужно ? 2-3 не хватит ? А может, и одной достаточно ?

PD>А вот как этот ребенок на столь малой выборке для обучения ухитряется получить почти 100% качество распознавания — вот на этот вопрос ответа я пока не вижу.

PD>Но одно ясно — не теми методами, которые используются при обучении всех этих нейросетей и прочего ИИ.

Во-первых, у человека никогда не происходит обучения с нуля. Чтобы легко опознать дикобраза по одной фотке, мозг уже должен содержать огромное множество сформированных кластеров-понятий, по которым и раскладывается вновь поступившая информация. Чтобы проверить обучение с нуля, возьми новорожденного ребенка и посмотри, сколько уйдет лет на то, чтобы он уверенно отличал любую собаку от кошки на картинке.

Во-вторых, человек никогда не оперирует одним лишь изображением как массивом пикселей. У него уже в наличии есть сформированная годами картина всего окружающего мира, с огромным массивом понятий типа "большой-маленький", "теплый-холодный", "мягкий-твердый", "тяжелый-легкий" и так далее и тому подобное. Например тому, чтобы успешно опознать дикобраза, очень способствует наличие понятия "острый" и знакомства с иголками. А наличие знаний о деформации (смятая бумага) и разрушении предметов (разбитая кружка) помогут с первого раза опознать машину в груде металла после аварии. Никакие многослойные сети, с любыми методами обучения, которым скармливали лишь массивы фоток машин на это не будут способны.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.