Rust IDE
От: LuciferSaratov Россия  
Дата: 12.11.19 16:30
Оценка: +2
Кто что использует?

Копролиты vim/emacs для меня сложны, я не настолько стар.
Слепленные из электрона и пока не окаменевшие изделия я тоже плохо переношу, я для них слишком стар.
В плагине для Idea нет отладки (а жаль, изделия JetBrains как раз по мне).

Что делать-то?
Re: Rust IDE
От: Слава  
Дата: 12.11.19 16:42
Оценка:
Здравствуйте, LuciferSaratov, Вы писали:

LS>Что делать-то?


1) Приходите к нам в телеграм, в @rustjerk
2) Дайте там денег разработчикам, в основном Владу*

*у нас там наш, свой собственный Влад, а не здешний
Re: Rust IDE
От: Zhendos  
Дата: 12.11.19 16:45
Оценка: 3 (1) +1
Здравствуйте, LuciferSaratov, Вы писали:

LS>Кто что использует?


LS>В плагине для Idea нет отладки (а жаль, изделия JetBrains как раз по мне).


Есть CLion, там есть поддержка gdb (и lldb) и можно поставить Rust плагин и как раз сделано
JetBrains.
Re[2]: Rust IDE
От: LuciferSaratov Россия  
Дата: 12.11.19 16:45
Оценка:
С>1) Приходите к нам в телеграм, в @rustjerk
С>2) Дайте там денег разработчикам, в основном Владу*

С>*у нас там наш, свой собственный Влад, а не здешний


а на что деньги вы там собираете?
немного денег на хорошее дело дать не жалко, однако телеграмом я не пользуюсь.
Re: Rust IDE
От: FR  
Дата: 12.11.19 17:18
Оценка:
Здравствуйте, LuciferSaratov, Вы писали:

LS>Кто что использует?


Лучше всего как писали выше CLion с rust плагином, и отладка нормальная и редактор
хороший, я сейчас в основном только им и пользуюсь.
Но "cлепленные из электрона" VSCode конечно уступает, но там отладчик (на базе lldb
https://marketplace.visualstudio.com/items?itemName=vadimcn.vscode-lldb) тоже вполне
нормальный.
Раньше он (отладчик) даже был получше чем в CLion (именно для раста), поэтому и тем
и тем пользовался.
Re[3]: Rust IDE
От: Слава  
Дата: 12.11.19 17:21
Оценка: 6 (1) +1
Здравствуйте, LuciferSaratov, Вы писали:

LS>а на что деньги вы там собираете?

LS>немного денег на хорошее дело дать не жалко, однако телеграмом я не пользуюсь.

Человек, про которого я пишу, является сотрудником JetBrains и одним из основных разработчиков rust-плагина. Если уж и собирать деньги на rust-ide, то я не думаю, что найдутся другие исполнители, кроме как в JB.
Re[2]: Rust IDE
От: LuciferSaratov Россия  
Дата: 13.11.19 07:27
Оценка:
Здравствуйте, FR, Вы писали:

FR>Лучше всего как писали выше CLion с rust плагином, и отладка нормальная


как выяснил только что, отладка поддерживатся только для mingw, а мне надо msvc.
Re: Rust IDE
От: kaa.python Ниоткуда РСДН профессионально мёртв и завален ватой.
Дата: 13.11.19 07:41
Оценка: 1 (1) +3 -5 :))) :))) :)
Здравствуйте, LuciferSaratov, Вы писали:

LS>Слепленные из электрона и пока не окаменевшие изделия я тоже плохо переношу, я для них слишком стар.

LS>В плагине для Idea нет отладки (а жаль, изделия JetBrains как раз по мне).

LS>Что делать-то?


Научиться писать без отладчика. Это самое лучшее что в принципе можно сделать любому программисту, который ещё этого не умеет. Отладчик не нужен и скорее вреден.
Отредактировано 13.11.2019 7:42 kaa.python . Предыдущая версия .
Re[3]: Rust IDE
От: FR  
Дата: 13.11.19 07:44
Оценка:
Здравствуйте, LuciferSaratov, Вы писали:

LS>как выяснил только что, отладка поддерживатся только для mingw, а мне надо msvc.


Я в linux в основном с раст копаюсь, там все хорошо.
Но в раст же очень легко, через rustup, как поставить новый тулчейн, так и менять
например только для отладки.
Re[2]: Rust IDE
От: FR  
Дата: 13.11.19 07:45
Оценка:
Здравствуйте, kaa.python, Вы писали:

KP>Научиться писать без отладчика. Это самое лучшее что в принципе можно сделать любому программисту, который ещё этого не умеет. Отладчик не нужен и скорее вреден.


Я с этим скорее согласен чем нет.
Но как раз при изучении нового языка отладчик по моему может быть весьма полезен.
Re[2]: Rust IDE
От: LuciferSaratov Россия  
Дата: 13.11.19 07:52
Оценка: +2
KP>Научиться писать без отладчика. Это самое лучшее что в принципе можно сделать любому программисту, который ещё этого не умеет.

я умею и без отладчика.
но некоторые вещи удобнее делать в отладчике.

KP>Отладчик не нужен и скорее вреден.


напоминает "если этого нет в iOS, то вам это не нужно"
Re[2]: Rust IDE
От: LaptevVV Россия  
Дата: 13.11.19 08:31
Оценка: 9 (1) +1 :))) :)
KP>Научиться писать без отладчика. Это самое лучшее что в принципе можно сделать любому программисту, который ещё этого не умеет. Отладчик не нужен и скорее вреден.
Ну, наконец-то хоть кто-то вслед за Виртом сказал, что отладчик вреден...
Респект и уважуха — без сарказма.
Вирт и компания сказали об этом примерно 25 лет назад, при разработке Компонентного паскаля и БлэкБокса...
Мэйнстрим как неповоротливый Титаник медленно поворачивается в ту же сторону — Го и Раст соврать не дадут...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[3]: Rust IDE
От: Zhendos  
Дата: 13.11.19 09:01
Оценка: 3 (1)
Здравствуйте, LuciferSaratov, Вы писали:

LS>Здравствуйте, FR, Вы писали:


FR>>Лучше всего как писали выше CLion с rust плагином, и отладка нормальная


LS>как выяснил только что, отладка поддерживатся только для mingw, а мне надо msvc.


Вообще есть экспериментальная поддержка отладки msvc: https://blog.jetbrains.com/clion/2019/06/clion-2019-2-eap-msvc-debugger-unused-includes-check-and-more/#msvc_debug

только ее надо включить насколько я понимаю
Re: Rust IDE
От: Skorodum Россия  
Дата: 15.11.19 12:05
Оценка: 16 (2)
Здравствуйте, LuciferSaratov, Вы писали:

LS>Что делать-то?

QtCreator + Rust
qtcreator rust
Re[3]: Rust IDE
От: vsb Казахстан  
Дата: 15.11.19 13:34
Оценка: +8
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

KP>>Научиться писать без отладчика. Это самое лучшее что в принципе можно сделать любому программисту, который ещё этого не умеет. Отладчик не нужен и скорее вреден.

LVV>Ну, наконец-то хоть кто-то вслед за Виртом сказал, что отладчик вреден...
LVV>Респект и уважуха — без сарказма.
LVV>Вирт и компания сказали об этом примерно 25 лет назад, при разработке Компонентного паскаля и БлэкБокса...
LVV>Мэйнстрим как неповоротливый Титаник медленно поворачивается в ту же сторону — Го и Раст соврать не дадут...

Не представляю, как некоторые баги находить без отладчика. Это потребует значительно бОльшего времени. Например вчера эксепшн падал где-то в глубинах викета. Это такая библиотека большая. Поставил брякпоинт на эксепшн, помедитировал на стектрейс, поразглядывал значения переменных и вкурил причину бага. Без отладчика? Ну, видимо, пришлось бы скачивать исходники викета, пару дней пытаться их собрать и интегрировать в своё проект, понавставлять туда логов и через недельку может и нашел бы причину бага. Т.е. разница 10 минут против недели.

Но, конечно, проблема того, что некоторые разработчики увлекаются отладчиком, существует. Но считаю, что это не повод отказываться от отладчика, по крайней мере в реальном мире. В учебном заведении — пожалуйста. А нам тут валуе деливерить надо, а не идеализмом страдать. А то денег не заплатят.
Re[4]: Rust IDE
От: kaa.python Ниоткуда РСДН профессионально мёртв и завален ватой.
Дата: 15.11.19 13:53
Оценка: 9 (1) +2 -1 :))
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>Не представляю, как некоторые баги находить без отладчика. Это потребует значительно бОльшего времени. Например вчера эксепшн падал где-то в глубинах викета. Это такая библиотека большая. Поставил брякпоинт на эксепшн, помедитировал на стектрейс, поразглядывал значения переменных и вкурил причину бага. Без отладчика? Ну, видимо, пришлось бы скачивать исходники викета, пару дней пытаться их собрать и интегрировать в своё проект, понавставлять туда логов и через недельку может и нашел бы причину бага. Т.е. разница 10 минут против недели.


Без отладчика ты бы имел логи, которые дают понимание того, что происходит. Так же ты имел бы стек вывозов твоего исключения, над которым вполне можно помедитировать. Никаких 10 минут против недели нет в принципе, в куче случаев использование отладчика просто не возможно (многопоточное приложение, система не позволяющая вести отладку, приложение на prod и куча других ситуаций).

vsb>Но, конечно, проблема того, что некоторые разработчики увлекаются отладчиком, существует. Но считаю, что это не повод отказываться от отладчика, по крайней мере в реальном мире. В учебном заведении — пожалуйста. А нам тут валуе деливерить надо, а не идеализмом страдать. А то денег не заплатят.


Я бы сказал что существуют разные типы приложений, созданные с расчетом на отдадку с отладчиком (адская мешанина без тестов, которую еще причесать надо для того, что бы можно было нормально разобраться без отладчика) и приложения написанные в безотладочном режиме (густо покрытые тестами и с логами в нужных местах).

Вот ответь на один вопрос, пожалуйста. После того как исключение было отловлено и справлено, появился ли в продукте тест, покрывающий этот случай и похожие, которые пришла в голову по результатам исправления проблемы?
Re[3]: Rust IDE
От: kaa.python Ниоткуда РСДН профессионально мёртв и завален ватой.
Дата: 15.11.19 13:57
Оценка: +2 :)
Здравствуйте, LuciferSaratov, Вы писали:

LS>я умею и без отладчика.

LS>но некоторые вещи удобнее делать в отладчике.

Умеешь, верю, но есть куда еще стремиться. При наличии интеграционных тестов и TDD подхода, хороших систем логирования и грамотного дизайна необходимости в отладчике просто нет.

LS>напоминает "если этого нет в iOS, то вам это не нужно"


Только отчасти напоминает. Дело в том, что если отладчика нет (значит разработчик полагается на тесты + логи), то после нахождения и исправление ошибки появится больше тестов и, может быть, логов. Таким образом качество кодовой базы растет и исправлением каждой ошибки. А вот наличие и активное использование отладчика ведет к обратной парадигме.

Ну а уж в случае с Rust и их восхитительных тестов, с одной стороны и отсутствия в необходимости поддерживать копролиты мамонта с другой стороны, вообще странно искать отладчик.
Re[5]: Rust IDE
От: vsb Казахстан  
Дата: 15.11.19 14:06
Оценка:
Здравствуйте, kaa.python, Вы писали:

KP>Вот ответь на один вопрос, пожалуйста. После того как исключение было отловлено и справлено, появился ли в продукте тест, покрывающий этот случай и похожие, которые пришла в голову по результатам исправления проблемы?


Лол, в этом продукте нет тестов и никогда не будет (:
Re[6]: Rust IDE
От: kaa.python Ниоткуда РСДН профессионально мёртв и завален ватой.
Дата: 15.11.19 14:09
Оценка: +1
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>Лол, в этом продукте нет тестов и никогда не будет (:


Ну вот и ответ, да, если продукт крив с самого начала, то без отладчика сложно обойтись. Но мы же про Rust говорим, т.е. новые продукты, которые можно начать сразу писать нормально. Ну и даже для продукта без тестов отладчик не шибко нужен, если есть логи %)
Отредактировано 15.11.2019 14:14 kaa.python . Предыдущая версия .
Re[7]: Rust IDE
От: vsb Казахстан  
Дата: 15.11.19 14:36
Оценка:
Здравствуйте, kaa.python, Вы писали:

vsb>>Лол, в этом продукте нет тестов и никогда не будет (:


KP>Ну вот и ответ, да, если продукт крив с самого начала, то без отладчика сложно обойтись. Но мы же про Rust говорим, т.е. новые продукты, которые можно начать сразу писать нормально. Ну и даже для продукта без тестов отладчик не шибко нужен, если есть логи %)


Не понимаю я тебя. Ты предлагаешь мне патчить все библиотеки, которые я использую, чтобы там были логи? Нет там нужных логов сейчас. И в большинстве библиотек нет. В том же спринге. Включаешь trace всякий бред логгируется, а что надо — не логгируется.
Re[4]: Rust IDE
От: LaptevVV Россия  
Дата: 15.11.19 14:57
Оценка:
KP>>>Научиться писать без отладчика. Это самое лучшее что в принципе можно сделать любому программисту, который ещё этого не умеет. Отладчик не нужен и скорее вреден.
vsb>Не представляю, как некоторые баги находить без отладчика. Это потребует значительно бОльшего времени. Например вчера эксепшн падал где-то в глубинах викета. Это такая библиотека большая. Поставил брякпоинт на эксепшн, помедитировал на стектрейс, поразглядывал значения переменных и вкурил причину бага. Без отладчика? Ну, видимо, пришлось бы скачивать исходники викета, пару дней пытаться их собрать и интегрировать в своё проект, понавставлять туда логов и через недельку может и нашел бы причину бага. Т.е. разница 10 минут против недели.
Ключевое — в верхней цитате. НАУЧИТЬСЯ писать.
Когда пишешь код МАЛЕНЬКИМИ порциями, когда у тебя методы в 3-4-5 строчек,
когда для каждого метода тут же пишешь тест — отладчик становится практически не нужен.
vsb>Но, конечно, проблема того, что некоторые разработчики увлекаются отладчиком, существует. Но считаю, что это не повод отказываться от отладчика, по крайней мере в реальном мире. В учебном заведении — пожалуйста. А нам тут валуе деливерить надо, а не идеализмом страдать. А то денег не заплатят.
Да, в реально мире возникают ситуации, когда без отладчика — очень сложно.
Когда я только осваивал С++ еще на Турбо С++ 2.0, у меня была такая ситуация.
В среде все работало прекрасно хоть в дебаге, хоть в релизе.
А без среды — падало.
Пришлось в НЕЗАВИСИМОМ отладчике ТурбоДебаггере на уровне команд отследить — нашел хитрую утечку памяти...
И ты прав, в учебном заведении приходится железной рукой заставлять писать малыми порциями. И безжалостно НЕ принимать код, если он написан не по правилам.
Хотя работает.
Ибо большинство студентов пытаются написать некий универсальный всемогутер, для которого задание является частным случаем...
А потом в отладчике пробуют заставить его работать.
С чем воюю постоянно.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[5]: Rust IDE
От: vsb Казахстан  
Дата: 15.11.19 15:41
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Ибо большинство студентов пытаются написать некий универсальный всемогутер, для которого задание является частным случаем...

LVV>А потом в отладчике пробуют заставить его работать.
LVV>С чем воюю постоянно.

Это правильно. Я только к 30 годам начал осознавать, что надо решать ту проблему, которая перед тобой стоит, а не ту проблему, которую ты рисуешь в своём воображении.
Re[6]: Rust IDE
От: LaptevVV Россия  
Дата: 15.11.19 15:46
Оценка:
LVV>>Ибо большинство студентов пытаются написать некий универсальный всемогутер, для которого задание является частным случаем...
LVV>>А потом в отладчике пробуют заставить его работать.
LVV>>С чем воюю постоянно.
vsb>Это правильно. Я только к 30 годам начал осознавать, что надо решать ту проблему, которая перед тобой стоит, а не ту проблему, которую ты рисуешь в своём воображении.
Видимо, это характерно для всех программистов по молодости: заниматься ненужными обобщениями на пустом месте.
И я такой же был...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[4]: Rust IDE
От: LuciferSaratov Россия  
Дата: 15.11.19 15:59
Оценка:
LS>>я умею и без отладчика.
LS>>но некоторые вещи удобнее делать в отладчике.

KP>Умеешь, верю, но есть куда еще стремиться. При наличии интеграционных тестов и TDD подхода, хороших систем логирования и грамотного дизайна необходимости в отладчике просто нет.


я тут собрался простой, но полезный графический движок писать на расте, я честно говоря затрудняюсь с прикручиванием к этому тестов.
но вообще да, судя по всему без шансов.
даже если у меня будет отладка на винде, то после того, как я на PS4 это как-то запущу, ее точно не станет.
Re[4]: Rust IDE
От: Слава  
Дата: 15.11.19 17:41
Оценка:
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>Но, конечно, проблема того, что некоторые разработчики увлекаются отладчиком, существует. Но считаю, что это не повод отказываться от отладчика, по крайней мере в реальном мире. В учебном заведении — пожалуйста. А нам тут валуе деливерить надо, а не идеализмом страдать. А то денег не заплатят.


Лаптева вообще слушать не надо, он от коммерческой разработки далёк.
Re[5]: Rust IDE
От: LaptevVV Россия  
Дата: 15.11.19 17:57
Оценка: +1
С>Лаптева вообще слушать не надо, он от коммерческой разработки далёк.
Не, она буквально в соседнем подъезде обитает...
1. Мои студенты-выпускники практически все связаны с коммерческой разработкой.
И преподают у нас. Так что встречаемся каждую неделю.
2. Ты не поверишь, меня с марта-месяца московский заказчик уговаривал заключить договор на разработку.
Но я отбрыкался...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[6]: Rust IDE
От: Слава  
Дата: 15.11.19 18:12
Оценка: +1
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>2. Ты не поверишь, меня с марта-месяца московский заказчик уговаривал заключить договор на разработку.

LVV>Но я отбрыкался...

Ок, дополню: одной из особенностей коммерческой разработки является сторонний код, который менять нельзя. И тут нужен отладчик.
Re[7]: Rust IDE
От: LaptevVV Россия  
Дата: 15.11.19 19:10
Оценка:
LVV>>2. Ты не поверишь, меня с марта-месяца московский заказчик уговаривал заключить договор на разработку.
LVV>>Но я отбрыкался...
С>Ок, дополню: одной из особенностей коммерческой разработки является сторонний код, который менять нельзя. И тут нужен отладчик.
А наши-то мужики не знают!
Все как-то своим обходятся...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[6]: Rust IDE
От: Masterspline  
Дата: 15.11.19 19:31
Оценка:
KP>>Вот ответь на один вопрос, пожалуйста. После того как исключение было отловлено и справлено, появился ли в продукте тест, покрывающий этот случай и похожие, которые пришла в голову по результатам исправления проблемы?

vsb>Лол, в этом продукте нет тестов и никогда не будет (:


Вся суть Rust-разработки в одной фразе!
Re[5]: Rust IDE
От: nekocoder США  
Дата: 15.11.19 19:52
Оценка: +6 -2
Здравствуйте, kaa.python, Вы писали:

KP>Без отладчика ты бы имел логи, которые дают понимание того, что происходит.


Сектанство уровня TDD.
Re[7]: Rust IDE
От: vsb Казахстан  
Дата: 15.11.19 21:15
Оценка:
Здравствуйте, Masterspline, Вы писали:

KP>>>Вот ответь на один вопрос, пожалуйста. После того как исключение было отловлено и справлено, появился ли в продукте тест, покрывающий этот случай и похожие, которые пришла в голову по результатам исправления проблемы?


vsb>>Лол, в этом продукте нет тестов и никогда не будет (:


M>Вся суть Rust-разработки в одной фразе!


Я не на расте, я тут со своей свиной джавой в калашный ряд влез, извиняйте.
Re[5]: Rust IDE
От: hi_octane Беларусь  
Дата: 16.11.19 00:03
Оценка:
KP>Без отладчика ты бы имел логи, которые дают понимание того, что происходит. Так же ты имел бы стек вывозов твоего исключения, над которым вполне можно помедитировать.
Чтобы помочь медитирующему достичь нирваны — в расте исключения заменили на коды ошибок и стека вызовов нет. Стек в общем-то можно собрать, но это делается заранее и в рукопашную сторонними крэйтами, которыми не все проекты спешат пользоваться.

Исключения тяжеловесные говорили они...
Re[6]: Rust IDE
От: kaa.python Ниоткуда РСДН профессионально мёртв и завален ватой.
Дата: 16.11.19 01:22
Оценка:
Здравствуйте, nekocoder, Вы писали:

N>Здравствуйте, kaa.python, Вы писали:


KP>>Без отладчика ты бы имел логи, которые дают понимание того, что происходит.


N>Сектанство уровня TDD.


Ну не всем же ретроградами быть
Re[5]: Rust IDE
От: kaa.python Ниоткуда РСДН профессионально мёртв и завален ватой.
Дата: 16.11.19 01:25
Оценка:
Здравствуйте, LuciferSaratov, Вы писали:

LS>я тут собрался простой, но полезный графический движок писать на расте, я честно говоря затрудняюсь с прикручиванием к этому тестов.


Моки + тесты. Разве что обращения к системным вызовам относительно хреово тестами покрываются и не всегда очевидно где это надо делать, а где лучше не делать.

LS>но вообще да, судя по всему без шансов.

LS>даже если у меня будет отладка на винде, то после того, как я на PS4 это как-то запущу, ее точно не станет.

Именно. И как там исправлять и отлаживать проблемы, если ты изначально на отладчик заточен?
Re[6]: Rust IDE
От: kaa.python Ниоткуда РСДН профессионально мёртв и завален ватой.
Дата: 16.11.19 01:26
Оценка: +1
Здравствуйте, hi_octane, Вы писали:

KP>>Без отладчика ты бы имел логи, которые дают понимание того, что происходит. Так же ты имел бы стек вывозов твоего исключения, над которым вполне можно помедитировать.

_>Чтобы помочь медитирующему достичь нирваны — в расте исключения заменили на коды ошибок и стека вызовов нет. Стек в общем-то можно собрать, но это делается заранее и в рукопашную сторонними крэйтами, которыми не все проекты спешат пользоваться.

_>Исключения тяжеловесные говорили они...


В Go тоже самое, всё нормально, я за почти 4 года программирования на нем ни разу отладчик не запускал за ненадобностью .
Re[8]: Rust IDE
От: kaa.python Ниоткуда РСДН профессионально мёртв и завален ватой.
Дата: 16.11.19 01:36
Оценка: +2
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>Не понимаю я тебя. Ты предлагаешь мне патчить все библиотеки, которые я использую, чтобы там были логи? Нет там нужных логов сейчас. И в большинстве библиотек нет. В том же спринге. Включаешь trace всякий бред логгируется, а что надо — не логгируется.


Так, я тебя тоже перестал понимать, значит мы про разное думаем. Зачем тебе логи из сторонних библиотек? В 99.8% случаев они работают как и и положено работать и никакой необходимости в них лезть нет. У меня был забег со Спрингом на МФУ длиной в полтора года. Отладчика там небыло по определению, но как привыкаешь к логам (само собой своим, а не Спринга), то всё нормально и потом понимаешь что так даже быстрее и надёжнее. В твоём приложении их должно быть достаточно для полноценного исследования ситуации и часто они тебя спасают, так как ни на машину клиента подебажить, если это десктоп, так и на продакшн сервер с отладчиком ты не полезешь. Ну а тесты это уже как идеология разработки, дабы обезьяней работы по поиску регрессий не делать и ничего не забыть.
Отредактировано 16.11.2019 1:38 kaa.python . Предыдущая версия .
Re[7]: Rust IDE
От: nekocoder США  
Дата: 16.11.19 02:54
Оценка: +1 :))
Здравствуйте, kaa.python, Вы писали:

KP>Ну не всем же ретроградами быть


Назло ретроградам отморожу себе уши буду отлаживать с помощью принтфов и пристального взгляда.
Re[8]: Rust IDE
От: kaa.python Ниоткуда РСДН профессионально мёртв и завален ватой.
Дата: 16.11.19 03:21
Оценка: +1
Здравствуйте, nekocoder, Вы писали:

N>Здравствуйте, kaa.python, Вы писали:


KP>>Ну не всем же ретроградами быть


N>Назло ретроградам отморожу себе уши буду отлаживать с помощью принтфов и пристального взгляда.


Хорошая попытка, но мимо. Тесты + логи обеспечивают высокое качество и скорость разработки, регрессии сведены у минимуму. А что тебе есть сказать со своим отладчиком на каждый чих?
Re[9]: Rust IDE
От: nekocoder США  
Дата: 16.11.19 03:33
Оценка: +3 :)
Здравствуйте, kaa.python, Вы писали:

KP>Хорошая попытка, но мимо. Тесты + логи обеспечивают высокое качество и скорость разработки, регрессии сведены у минимуму.

Тесты проходят, в логах ничего нужного нет, программа работает не так как надо, что делать будешь? Понятно что, принтфы втыкать.

KP>А что тебе есть сказать со своим отладчиком на каждый чих?

А с отладчиком у меня есть возможность изучать выполнение программы гораздо эффективнее, чем у сектанта с принтфами.
Re[10]: Rust IDE
От: kaa.python Ниоткуда РСДН профессионально мёртв и завален ватой.
Дата: 16.11.19 03:40
Оценка:
Здравствуйте, nekocoder, Вы писали:

N>Тесты проходят, в логах ничего нужного нет, программа работает не так как надо, что делать будешь? Понятно что, принтфы втыкать.


Буду добавлять логи и тесты. Но это нужно будет сделать один раз, я с ситуацией как ты описал сталкиваюсь реже раза в год. Потому что тесты. Но, да, ретрограду не понять

N>А с отладчиком у меня есть возможность изучать выполнение программы гораздо эффективнее, чем у сектанта с принтфами.


А у сектанта с тестами такой необходимости просто нет
Re[11]: Rust IDE
От: nekocoder США  
Дата: 16.11.19 03:52
Оценка: :)
Здравствуйте, kaa.python, Вы писали:

KP>Буду добавлять логи и тесты.

Ну как я и говорил: принтфы. Прогресс, однако.

KP>Но это нужно будет сделать один раз, я с ситуацией как ты описал сталкиваюсь реже раза в год. Потому что тесты.

Скорее проект уровня прошивки для дверного звонка.

KP>А у сектанта с тестами такой необходимости просто нет

В мире его фантазий
Re[9]: Rust IDE
От: vsb Казахстан  
Дата: 16.11.19 10:44
Оценка:
Здравствуйте, kaa.python, Вы писали:

vsb>>Не понимаю я тебя. Ты предлагаешь мне патчить все библиотеки, которые я использую, чтобы там были логи? Нет там нужных логов сейчас. И в большинстве библиотек нет. В том же спринге. Включаешь trace всякий бред логгируется, а что надо — не логгируется.


KP>Так, я тебя тоже перестал понимать, значит мы про разное думаем. Зачем тебе логи из сторонних библиотек?


Ну вот конкретная ситуация. Был в проекте apache wicket 1.5.7. Это не последняя версия. Обновил я его до 1.5.17. И у меня всё сломалось, в логах ClassCastException из String в Float из кишков wicket, моего кода в стектрейсе вообще нет. И что мне предлагается делать? Естественно т.к. моего кода в стектрейсе нет, то и моих логов по определению быть не может.

Поставил брякпоинт на этот ClassCastException, внимательно изучил исходники wicket-а и нашёл причину, надо было при конструировании в конструктор передавать тип. Раньше работало без этого, они потом код переписали и перестало работать.

А так в тех самых 90% случаев мне и логи никакие не нужны. Я на стектрейс смотрю, открываю код и понимаю причину ошибки. Если бы в стектрейс ещё логгировались все локальные переменные каждого фрейма вместе с их членами до какой-то глубины, загадок бы вообще не осталось.
Re[12]: Rust IDE
От: kaa.python Ниоткуда РСДН профессионально мёртв и завален ватой.
Дата: 17.11.19 00:52
Оценка: +1
Здравствуйте, nekocoder, Вы писали:

KP>>Но это нужно будет сделать один раз, я с ситуацией как ты описал сталкиваюсь реже раза в год. Потому что тесты.

N>Скорее проект уровня прошивки для дверного звонка.

Если посмотреть глобально, то есть два типа проектов: копролит мамонта с нулевым покрытием тестами и логами где ни попадя, а так же современные проекты где и много тестов и есть логи к месту и ко времени. Судя по твоим утверждениям в этой теме (ну и по другим заметкам на форуме типа этого
Автор: nekocoder
Дата: 17.07.19
или вот этого
Автор: nekocoder
Дата: 16.07.19
) ты обычно работаешь и любишь работать с проектами класса "копролит мамонта" и, да, надо признать, там без отладчика очень и очень сложно, им пользоваться нужно. Но есть и другой тип проекта, где и разработчики квалифицированные и менеджмент понимает что время затраченное на написание тестов — это не потеря времени, а его экономия в ближайшем будущем. Так вот во втором типе проектов никакой необходимости в отладчике нет и все новые проекты (а тут мы говорим про Раст и значит тяжелого наследия характерного для той же кодовой базы С++ нет по определению) просто необходимо изначально писать правильно. Разработка ПО как дисциплина развивается, новые тенденции и методологии позволяют писать код дешевле и более качественно.

KP>>А у сектанта с тестами такой необходимости просто нет

N>В мире его фантазий

Так что, ты, конечно, можешь думать про фантазии, сложность дверного звонка или еще пытаться как-то не менее нелепо меня поддеть... но на деле ты просто демонстрируешь ограниченность своего мышления и опыта
Re[13]: Rust IDE
От: nekocoder США  
Дата: 17.11.19 01:51
Оценка: +1
Здравствуйте, kaa.python, Вы писали:

KP>ты обычно работаешь и любишь работать с проектами класса "копролит мамонта"

Абсолютно верно, и это сознательный выбор. Люблю старые проекты на которых держится бизнес. Одна из причин, кстати — всякие фанатики новых технологий и аджайла предпочитают держаться от них подальше.

KP>Разработка ПО как дисциплина развивается, новые тенденции и методологии позволяют писать код дешевле и более качественно.

Нет, разработка ПО деградирует. На эту тему Джонатан Блоу хорошо высказывался.

KP>Так что, ты, конечно, можешь думать про фантазии, сложность дверного звонка или еще пытаться как-то не менее нелепо меня поддеть... но на деле ты просто демонстрируешь ограниченность своего мышления и опыта


Что же еще делать, если ты выдаешь исключительно лозунги в духе функциональщиков или линуксоидов. "Отладчик нинужен! Тесты рулят! Я скозал!". Над этим можно только постебаться.

А по теме: если в проекте не логгируется присвоение каждой переменной и вызов каждой функции, то отладчик понадобится рано или поздно (ну, или придется прогрессивно втыкать принтфы, а потому их удалять).

И, внезапно, наличие отладчика не мешает писать тесты. Почему-то ты эти вещи противопоставляешь.
Re[7]: Rust IDE
От: alex_public  
Дата: 17.11.19 16:13
Оценка:
Здравствуйте, kaa.python, Вы писали:

_>>Чтобы помочь медитирующему достичь нирваны — в расте исключения заменили на коды ошибок и стека вызовов нет. Стек в общем-то можно собрать, но это делается заранее и в рукопашную сторонними крэйтами, которыми не все проекты спешат пользоваться.

_>>Исключения тяжеловесные говорили они...
KP>В Go тоже самое, всё нормально, я за почти 4 года программирования на нем ни разу отладчик не запускал за ненадобностью .

Нуу вообще говоря в Go есть исключения. Более того, они там, насколько я помню, даже больше соответствуют этому слову (во всяком случае с их помощью не получится делать банальную обработку ошибок как в C++ или Java).
Re[14]: Rust IDE
От: alex_public  
Дата: 17.11.19 16:24
Оценка:
Здравствуйте, nekocoder, Вы писали:

N>А по теме: если в проекте не логгируется присвоение каждой переменной и вызов каждой функции, то отладчик понадобится рано или поздно (ну, или придется прогрессивно втыкать принтфы, а потому их удалять).


Нуу кстати применять "принтфы" всё равно приходится в некоторых областях — там где реалтаймые приложения и их остановка отладчиком испортит весь процесс. Например при программирование МК это повседневная практика...
Re[4]: Rust IDE
От: pagid_ Россия  
Дата: 28.10.22 17:56
Оценка:
Здравствуйте, Слава, Вы писали:

С>Человек, про которого я пишу, является сотрудником JetBrains и одним из основных разработчиков rust-плагина. Если уж и собирать деньги на rust-ide, то я не думаю, что найдутся другие исполнители, кроме как в JB.

JetBrains собирает донаты?
Re[2]: Rust IDE
От: FR  
Дата: 30.10.22 08:38
Оценка: +1
На данный момент "cлепленные из электрона" vscode с плагином rust-analyzer похоже лучшее IDE для раста.
Re[3]: Rust IDE
От: Вертер  
Дата: 31.10.22 12:05
Оценка:
LS>как выяснил только что, отладка поддерживатся только для mingw, а мне надо msvc.

MSDN: Set up your dev environment on Windows for Rust
Re: VSCode
От: johny5 Новая Зеландия
Дата: 02.11.22 10:05
Оценка:
Я таки проголосую за VSCode.

Честно, не пробовал другие, этот бесплатный и умеет всё что мне нужно.
Re[6]: Rust IDE
От: Dym On Россия  
Дата: 07.11.22 20:22
Оценка:
Здравствуйте, nekocoder, Вы писали:

N>Сектанство уровня TDD.

Секта логгеров против секты дебаггеров
Счастье — это Glück!
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.