Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>Но сильно дальше этого уйти не получится — все важные системы защищены "протокольным файрволом", который запрещает передачу большей части CAN-трафика в небезопасном направлении (от центрального компьютера). В критически важную систему контроля ходовой части вообще не нашли что можно передать (и фирмварь там тоже подписана ).
Вот этого не понял.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>Ну вот например, у меня автомобиль с нормального центрального экрана (а не микроскопического нафигатора) позволяет смотреть карту с пробками. При движении маршрут пересчитывается при угрозе застрять в пробке (данные от Waze), при этом я слушаю Интернет-радио и могу прямо из машины смотреть календарь встреч (синхронизированный с телефона). Естественно, календарь распознаёт адрес места встречи и пишет рядом ожидаемое время в дороге.
Это некритичная система, не зависящая от машины. То, что экран большой, принципиально ничего не меняет.
C>Ещё заранее кондиционируется салон перед моим приходом утром и вечером — крайне удобная фича, особенно в жару или холод.
А вот тут уже интереснее. Как тебе отрубить отопление на трассе при -35?
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Здравствуйте, Irrbis, Вы писали:
I>Лично для себя я решил, что ни одного девайса, способного обмениваться данными с сетью, если это не входит непосредственно в его служебные обязанности, у меня не будет.
А где грань этих обязанностей?
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Здравствуйте, Ops, Вы писали:
I>>Лично для себя я решил, что ни одного девайса, способного обмениваться данными с сетью, если это не входит непосредственно в его служебные обязанности, у меня не будет.
Ops>А где грань этих обязанностей?
Здравствуйте, Irrbis, Вы писали:
I>Не должен. Обязанность автомобиля — ездить, а не ходить в интернет. I>Ходить может отдельно взятый навигатор, который для этого предназначен.
Ну а если он встроен в головное устройство?
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Здравствуйте, Ops, Вы писали:
I>>Не должен. Обязанность автомобиля — ездить, а не ходить в интернет. I>>Ходить может отдельно взятый навигатор, который для этого предназначен.
Ops>Ну а если он встроен в головное устройство?
Что означает — встроен?
Если прикреплен болтами — на здоровье.
Если есть обмен данными с "головным устройством", или теоретическая возможность такого — фтопку.
Здравствуйте, Ops, Вы писали:
C>>Ещё заранее кондиционируется салон перед моим приходом утром и вечером — крайне удобная фича, особенно в жару или холод. Ops>А вот тут уже интереснее. Как тебе отрубить отопление на трассе при -35?
Рекомендую, наоборот, включить отопление на трассе при +35.
Юмора столько же, зато без жертв.
Здравствуйте, wildwind, Вы писали:
I>> Если есть обмен данными с "головным устройством", или теоретическая возможность такого — фтопку.
W>Да ты луддит!
Здравствуйте, Irrbis, Вы писали: Ops>>А где грань этих обязанностей? I>Это ты о чем сейчас?
А (наручные) часы должны автоматически синхронизовываться с тайм-сервером по NTP, или надо руками стрелочки подводить?
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
S> А (наручные) часы должны автоматически синхронизовываться с тайм-сервером по NTP, или надо руками стрелочки подводить?
Только по сигналам точного времени с "Маяка". Только на прием! Иначе зохватят мир.
Hardware eventually fails. Software eventually works. ::: avalon/1.0.442
Здравствуйте, Irrbis, Вы писали:
C>>>Ещё заранее кондиционируется салон перед моим приходом утром и вечером — крайне удобная фича, особенно в жару или холод. Ops>>А вот тут уже интереснее. Как тебе отрубить отопление на трассе при -35?
I>Рекомендую, наоборот, включить отопление на трассе при +35.
Закрыть окна и заблокировать двери.
I>Юмора столько же, зато без жертв.
Локальная модель тепловой смерти вселенной? Сауна на колесиках.
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:
I>>Рекомендую, наоборот, включить отопление на трассе при +35. SK>Закрыть окна и заблокировать двери.
Окна закрыть получится, а вот заблокировать двери — нет.
Здравствуйте, Ops, Вы писали:
C>>Ещё заранее кондиционируется салон перед моим приходом утром и вечером — крайне удобная фича, особенно в жару или холод. Ops>А вот тут уже интереснее. Как тебе отрубить отопление на трассе при -35?
Можно. Ещё открыть крышу и окна.
Но сильно больше не получится — от центрального компьютера в CAN-сети (их несколько, кстати) специальный аппаратный шлюз пропускает только небольшой набор разрешённых сообщений. Так что с помощью взлома центральной консоли можно при желании доставить пользователю очень много неудобств, но на апокалипсис как-то не тянет.
Гораздо интереснее что можно сделать с автопилотом — там отдельный компьютер, который крутит рулём и управляет педалью газа (они реально сами двигаются).
Здравствуйте, Mihas, Вы писали:
M>Какую роль играет "Компьютер в центральной консоли на убунте" в общей жизнедеятельности автомобиля? Ни как не пойму: управляет ли он лично важными блоками? Например передачей управляющих сигналов от педали акселератора к моторам. Или же он сбоку-припеку? Лишь собирает инфу и показывает ее пользователю?
В Tesla Model S есть несколько CAN-шин (Controller Area Network): ходовая, body control, главная и низкоскоростная.
Ходовой шина подключена к педали газа — её угол преобразуется в CAN-сообщение (примерно 20 раз в секунду). Это шина так же используется для управления электродвигателями (точнее их контроллерами), причём на низком уровне (как мы поняли, там даже конфигурация магнитного поля передаётся). Это всё критически важно и работает в жёстком real-time.
Body control — там менее критичная информация, типа состояния батареи и данные диагностики.
Главная шина используется для управления фарами, дверями, окнами и прочим.
Ну и на низкоскоростной шине висит управление замками — эта шина всегда включена и устройства на ней рассчитаны на низкое энергопотребление.
Центральный компьютер подключен через аппаратный файрвол ко всем шинам, но передавать может только очень небольшой набор сообщений. Так что, например, включить на полную мощность ускорение не получится.
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>Можно. Ещё открыть крышу и окна.
C>Но сильно больше не получится — от центрального компьютера в CAN-сети (их несколько, кстати) специальный аппаратный шлюз пропускает только небольшой набор разрешённых сообщений. Так что с помощью взлома центральной консоли можно при желании доставить пользователю очень много неудобств, но на апокалипсис как-то не тянет.
Еще как тянет. Можно ведь и не доехать до теплого места без обморожений. А окна и так придется открыть, иначе все стекла изморосью покроются.
C>Гораздо интереснее что можно сделать с автопилотом — там отдельный компьютер, который крутит рулём и управляет педалью газа (они реально сами двигаются).
А газ зачем двигать? Давно везде ставят электронные педали, там механической связи ни с чем нет.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Здравствуйте, Ops, Вы писали:
Ops>А газ зачем двигать? Давно везде ставят электронные педали, там механической связи ни с чем нет.
Наверное, чтобы пользователь понимал, что происходит. В крайнем случае, предполагаю, можно ногой снизу поддеть эту педаль и не дать ей нажиматься (если конфигурация педали и пространства вокруг неё это позволяет, конечно). То же с рулём. Т.е. автоматика-автоматикой, но всегда должна быть возможность перехвата управления человеком.
Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb>Наверное, чтобы пользователь понимал, что происходит. В крайнем случае, предполагаю, можно ногой снизу поддеть эту педаль и не дать ей нажиматься (если конфигурация педали и пространства вокруг неё это позволяет, конечно).
Кто-то вообще смотрит на педали при езде? Ну и "поддеть снизу", при наличии тормоза, идиотизм. vsb>То же с рулём. Т.е. автоматика-автоматикой, но всегда должна быть возможность перехвата управления человеком.
С рулем понятно, там механическая связь с колесами обязательна, чуть ли не на законодательном уровне.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.