FDS>С чем я несогласен: FDS>1. В статье говорится: "нет конкурента — нет и рынка".
Очень часто именно так оно и есть. Новых рынков действительно мало, и можно сказать наверняка, что как только рынок открывается — появляются конкуренты. Другое дело, что правильная стратегия может привести к полному доминированию в этой нише.
Так что основная идея имхо все же верна — если чем-то занимаешься только ты, и у тебя нет конкурентов — то вполне вероятно, что ты вообще вне какой бы то ни было ниши.
FDS>2. В конце статьи говорится о том, что продукт должен чем-то отличатся от аналогичного — то есть боремся с конкурентом не качеством продукта (истинная борьба), а всё-таки новыми идеями!
Не совсем.
Продукт должен отличаться от агалогичного прежде всего в сознании его покупателей. Это могут быть абсолютно агалогичные продукты, которые по-разному преподносятся. Само собой, что при выборе определенного фокуса и продукт постепенно изменяется так, чтобы наиболее соответствовать этому фокусу.
Дифференциация просто жизненно необходима. Но, опять же — прежде всего дифференциация в сознании покупателей.