meta name="keywords", "description": все-таки нужны?
От: pchelp Турция  
Дата: 19.08.05 05:56
Оценка:
Доброго времени суток уважаемому ALL'у!

Хочу попросить у всезнающего ALL бесплатного совета. В свое время (может пару лет назад или около того) настойчиво продвигалась идея, что поисковые системы сейчас просто игнорируют тэги ключевых слов и описания, забитые в страницу: мол, поисковый робот "изучает" содержимое страницы и сам генерирует описание ресурса, которое будет выводиться в результатах поиска. Однако, совсем недавно обнаружил (сначала — на яндексе, теперь — на гугле) что пресловутый поисковый робот перестал утруждать себя составлением описаний для найденных в сети ресурсов, и в качестве описания банально выдает содержимое поля description. Подскажите, что это: мое искреннее заблуждение (все работает как было, просто искал неправильно и т.п.) или же имевшая место смена "поискового полиси"? Насколько все-таки полезны или бесполезны тэги "keywords" и "description" для оптимизации страницы? Буду признателен за любую информацию, ссылки, посылки и т.п.
--
Владимир Гуриненко
@
Re: meta name="keywords", "description": все-таки нужны?
От: Олег Гашев
Дата: 19.08.05 07:59
Оценка:
Здравствуйте, pchelp, Вы писали:

P>Доброго времени суток уважаемому ALL'у


P>Хочу попросить у всезнающего ALL бесплатного совета. В свое время (может пару лет назад или около того) настойчиво продвигалась идея, что поисковые системы сейчас просто игнорируют тэги ключевых слов и описания, забитые в страницу: мол, поисковый робот "изучает" содержимое страницы и сам генерирует описание ресурса, которое будет выводиться в результатах поиска. Однако, совсем недавно обнаружил (сначала — на яндексе, теперь — на гугле) что пресловутый поисковый робот перестал утруждать себя составлением описаний для найденных в сети ресурсов, и в качестве описания банально выдает содержимое поля description. Подскажите, что это: мое искреннее заблуждение (все работает как было, просто искал неправильно и т.п.) или же имевшая место смена "поискового полиси"? Насколько все-таки полезны или бесполезны тэги "keywords" и "description" для оптимизации страницы? Буду признателен за любую информацию, ссылки, посылки и т.п.


Отвечу просто: наличие их в html на странице лишним не будут.
Либо я найду путь, либо проложу его. © Свифт
Re: meta name="keywords", "description": все-таки нужны?
От: retalik www.airbandits.com/
Дата: 19.08.05 08:00
Оценка:
Здравствуйте, pchelp, Вы писали:

P>Подскажите, что это: мое искреннее заблуждение (все работает как было, просто искал неправильно и т.п.) или же имевшая место смена "поискового полиси"?


Вот на этот вопрос ответить не могу, т.к. инсайдеров в Гугле нет
Но столкнулся с аналогичным примером: с год назад оптимизировал свой сайт с помощью бесплатной WebCEO, и она настойчиво рекомендовала проставить эти кейворды и описания на каждой странице. Я тогда уже читал, что они игнорируются поисковиками и был немало удивлен такому требованию. Затем увидел, что descriptions появились в выдаче поисковых результатов (но не в поиске по ним!) — кажется, в Яху.

Мне кажется, эффект от их использования стремится к нулю. Но вреда тоже не будет, а сформировать такие описания будет не сложно. Кроме того, иногда веб-мастера используют эти данные при ручном помещении ссылок на такие страницы.

Кстати, WebCEO — достаточно удобная утилита для приведения сайта "в порядок" с точки зрения поисковиков. Позволяет удобно проставить TITLE, метаинформацию сразу для нескольких страниц, отследить broken links и т.д. Правда, они вроде бы прикрыли бесплатную версию...

Раз уж речь зашла о поисковой оптимизации, покритикуйте такую гипотезу (на практике еще не применял).
Затачивать сайт нужно на те поисковые фразы, по которым наблюдается хороший приток посетителей из адвордов.
Успехов,
Виталий.
Re[2]: meta name="keywords", "description": все-таки нужны?
От: Xander Zerge Россия www.zerge.com
Дата: 19.08.05 14:11
Оценка:
Здравствуйте,

Открою страшную "тайну". Поисковики используют description и keywords. Но с разным весом. Вес этих параметров тем выше, чем сильнее они кореллируют с текстом. Если поисковик видит, что описание страницы близко содержанию страницы, то он с удовольствием использует такое описание в качестве краткой аннотации. Если же там всякая муть, набор "гейтвеев" или "заточек", то он низко ценит такое описание и старается сам сформировать аннотацию. Естественно, в последнем случае, результат в поиске будет менее качественным, и даже оштрафованным — уйдёт ниже.
Совет: не использовать в keywords/description слов, не встречающихся на странице хотя-бы раз.
Серёжа Новиков,
программист
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.