Re: Уровень дохода
От: AlexMld Россия  
Дата: 06.05.14 11:17
Оценка:
Здравствуйте, wamaco, Вы писали:

W>Я понимаю,что все начнут тыкать носом в некую хитрожопость,

W>но все же.
W>Я, например, на ShareWare зарабатываю 130-140 тыщ. рублей.
W>Хочется просто понять, возможно ли больше?

Возможно, конечно. (У меня не сильно лучше выходит, но я ленивый).
Re[2]: Уровень дохода
От: AlexMld Россия  
Дата: 06.05.14 11:20
Оценка:
Здравствуйте, Grayscaler, Вы писали:

G>Возможно, но не факт, что нужно. Готовы расти, нанимать людей, платить им даже если отработали в минус, выйти за пределы упрощёнки со всем сопутствующим гемором?


Да для таких сумм даже за пределы упрощенки не надо уходить.
Re[3]: Уровень дохода
От: Grayscaler Россия  
Дата: 06.05.14 11:34
Оценка:
Здравствуйте, AlexMld, Вы писали:

AM>Да для таких сумм даже за пределы упрощенки не надо уходить.


Ну в общем да, 150 лямов в год на шареваре — это из области фантастики.
Re: Уровень дохода
От: virus1 Россия  
Дата: 06.05.14 14:07
Оценка:
Здравствуйте, wamaco, Вы писали:

W>Я понимаю,что все начнут тыкать носом в некую хитрожопость,

W>но все же.
W>Я, например, на ShareWare зарабатываю 130-140 тыщ. рублей.
W>Хочется просто понять, возможно ли больше?

я всреднем $15k
Re: Уровень дохода
От: waterman  
Дата: 06.05.14 17:08
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, wamaco, Вы писали:

W>Я понимаю,что все начнут тыкать носом в некую хитрожопость,

W>но все же.
W>Я, например, на ShareWare зарабатываю 130-140 тыщ. рублей.
W>Хочется просто понять, возможно ли больше?

Возможно, возможно.
Основная криворукость шароварщиков в том, что они живут за счёт первой покупки, и не заморачиваются платой за апгрейд — а это спустя несколько лет превращается в основной источник денег.
Например, каждый год вы продаёте 1000 лицензий по 100 долларов, доход в год — 100 000.
Если забивать на апгрейды, то за 10 лет вы заработаете 100 000 * 10 = 1 000 000.
Если же организовать изъятие денег за апгрейд (продавать лицензии, работающиеи год, или брать годовые деньги за maintenance and support, или просто тупо имейлить человеку через год и предлагать апгрейд — в общем, есть варианты), то картина будет другая.
Допустим, апгрейд стоит $50 в год, и каждый год "отмирает" 20% клиентов.
Если посчитать разницу в экселе, то получится общая разница в доходах за 10 лет года почти в 3 раза. А если смотреть только на последний год — то почти в 5 раз. Да, и еще, вторая проблема шароварщиков — не думать о будущем, жить текущим моментом.
Мне повезло, я всю эту механику понял 8 лет назад и сделал saas сервис, где люди платят ежемесячно. Выручка постепенно росла (сейчас около 4 млн. руб. в месяц) и со временем позволила нанять сотрудников, отойти от программирования и заняться инвестициями

Вот табличка, иллюстрирующая ситуацию с апгрейдами, исходя из указанных выше цифр. Доход у большинства шароварщиков растёт как в последней колонке. А мог бы как в предпоследней, при том же потоке клиентов.

        клиентов клиентов 
год    новых   всего     $ с апгрейдами $ только за новых клиентов
1    1000    1000    100000    100000
2    1000    1800    140000    100000
3    1000    2600    180000    100000
4    1000    3400    220000    100000
5    1000    4200    260000    100000
6    1000    5000    300000    100000
7    1000    5800    340000    100000
8    1000    6600    380000    100000
9    1000    7400    420000    100000
10    1000    8200    460000    100000
Re[2]: Уровень дохода
От: Matrix_Failure http://matrixfailure.wordpress.com/
Дата: 07.05.14 07:21
Оценка:
Здравствуйте, waterman, Вы писали:

W>Вот табличка, иллюстрирующая ситуацию с апгрейдами, исходя из указанных выше цифр.


Я не совсем понял по какой формуле вы считаете колонку 3 и 4.
Если в год отпадает 20% от всех бывших клиентов, а апргрейд стоит 50 то у меня выходят слегка другие цифры:

1    1000    1 000,00    100000,00    100000
2    1000    1 800,00    140000,00    100000
3    1000    2 440,00    172000,00    100000
4    1000    2 952,00    197600,00    100000
5    1000    3 361,60    218080,00    100000
6    1000    3 689,28    234464,00    100000
7    1000    3 951,42    247571,20    100000
8    1000    4 161,14    258056,96    100000
9    1000    4 328,91    266445,57    100000
10    1000    4 463,13    273156,45    100000


Формула в клетке C2: =C1*0,8+B2
Формула в клетке С3: =100*B2+50*C1*0,8
Re[2]: Уровень дохода
От: Matrix_Failure http://matrixfailure.wordpress.com/
Дата: 07.05.14 07:30
Оценка:
Здравствуйте, waterman, Вы писали:


W>Если же организовать изъятие денег за апгрейд (продавать лицензии, работающиеи год, или брать годовые деньги за maintenance and support, или просто тупо имейлить человеку через год и предлагать апгрейд — в общем, есть варианты), то картина будет другая.


Выпускать платные обновления каждый год — не всегда возможно. Я думаю что тут у большинства интервал между мажорными обновлениями больше года. У кого-то несколько лет.

Хотя я всё чаще сталкиваюсь с лицензиями работающими 1 год.
Например у Adobe есть такая подписка на софт с интервалом продления 1 год.
И скажем цена у Stencyl тоже $149 в год.

W>Допустим, апгрейд стоит $50 в год, и каждый год "отмирает" 20% клиентов.


Это ИМХО очень оптимистично. Скорее наоборот будет обновляться 20% клиентов, ну может 40%. Т.к. у людей меняются интересы, условия, и.т.п.


W>Мне повезло, я всю эту механику понял 8 лет назад и сделал saas сервис, где люди платят ежемесячно. Выручка постепенно росла (сейчас около 4 млн. руб. в месяц) и со временем позволила нанять сотрудников, отойти от программирования и заняться инвестициями


СААС это конечно хорошо.


При этом количество клиентов покупающих upgrade может вообще стабилизироваться. Например ниже табличка если теряются ежегодно 50%


1    1000    1 000,00    100000,00    100000
2    1000    1 500,00    125000,00    100000
3    1000    1 750,00    137500,00    100000
4    1000    1 875,00    143750,00    100000
5    1000    1 937,50    146875,00    100000
6    1000    1 968,75    148437,50    100000
7    1000    1 984,38    149218,75    100000
8    1000    1 992,19    149609,38    100000
9    1000    1 996,09    149804,69    100000
10    1000    1 998,05    149902,34    100000
Re[3]: Уровень дохода
От: waterman  
Дата: 07.05.14 08:34
Оценка:
M_F>Я не совсем понял по какой формуле вы считаете колонку 3 и 4.
M_F>Если в год отпадает 20% от всех бывших клиентов, а апргрейд стоит 50 то у меня выходят слегка другие цифры:
Да, у вас вроде правильно, а у меня ошибка.
Re[3]: Уровень дохода
От: waterman  
Дата: 07.05.14 08:58
Оценка:
M_F>Выпускать платные обновления каждый год — не всегда возможно. Я думаю что тут у большинства интервал между мажорными обновлениями больше года. У кого-то несколько лет.

Ну это решение исключительно самого шароварщика, сколько обновлений выпускать.
Да и вообще, см. ниже, есть варианты разные — лицензии на год, подписка, поддержка.

M_F>Хотя я всё чаще сталкиваюсь с лицензиями работающими 1 год.

M_F>Например у Adobe есть такая подписка на софт с интервалом продления 1 год.
M_F>И скажем цена у Stencyl тоже $149 в год.

Да. В b2b софте часто распространено subscription — туда входит поддержа и обновления в течение года. Не хочешь платить subscription ежегодно — заплатишь еще больше при покупке обновления.

W>>Допустим, апгрейд стоит $50 в год, и каждый год "отмирает" 20% клиентов.

M_F>Это ИМХО очень оптимистично. Скорее наоборот будет обновляться 20% клиентов, ну может 40%. Т.к. у людей меняются интересы, условия, и.т.п.

Ну зависит же от бизнеса всё. Я же не утверждаю ничего, просто расчёт привёл для иллюстрации. Посчитайте для своего бизнеса, а лучше сделайте да и всё, и денег будет больше.

M_F> При этом количество клиентов покупающих upgrade может вообще стабилизироваться. Например ниже табличка если теряются ежегодно 50%


Не может, а 100% стабилизируется, когда кол-во потерь сравняется с кол-вом новых клиентов. Над этим тоже можно работать — либо число новых клиентов наращивать, либо потери как-то снижать (а лучше всё вместе). В любом случае дохода будет больше, чем если брать только за первую покупку. Кстати, % потерь — это называется у американцев churn rate, один из показателей бизнес-модели. Более подробно можно почитать тут, рекомендую, ибо шаровару можно рассматривать как частный случай saas (с более редкими платежами просто):
http://www.forentrepreneurs.com/saas-metrics/
http://www.forentrepreneurs.com/saas-metrics-2/

Именно из-за непонимания вышеизложенного многие шароварщики ноют, что адвордс — дорогой, поэтому его использовать нельзя, что гугл опять применил новый алгоритм и сайт теперь в жопе и новых клиентов нет и кушать нечего, закат и тп.
Более продвинутые шароварщики считают доход не с первой продажи, а общий доход с клиента (LTV), и готовы ждать год, а то и два, пока затраты на привлечение клиента окупятся, и соответственно готовы больше платить за рекламу, и привлекают клиентов независимо от алгоритмов гугла и имеют прогнозируемый рост доходов.
Re[2]: Уровень дохода
От: waterman  
Дата: 07.05.14 09:13
Оценка: :)
Здравствуйте, Irrbis, Вы писали:

I>Здравствуйте, wamaco, Вы писали:


W>>Я понимаю,что все начнут тыкать носом в некую хитрожопость,

W>>но все же.
W>>Я, например, на ShareWare зарабатываю 130-140 тыщ. рублей.
W>>Хочется просто понять, возможно ли больше?

I>Шоб мы все так жили!


Спасибо, не надо
Re[4]: Уровень дохода
От: Matrix_Failure http://matrixfailure.wordpress.com/
Дата: 07.05.14 09:24
Оценка:
Здравствуйте, waterman, Вы писали:

W>Более продвинутые шароварщики считают доход не с первой продажи, а общий доход с клиента (LTV), и готовы ждать год, а то и два, пока затраты на привлечение клиента окупятся, и соответственно готовы больше платить за рекламу, и привлекают клиентов независимо от алгоритмов гугла и имеют прогнозируемый рост доходов.


Вы тут многое очень правильно говорите, обе компании, где я раньше работал, активно росли именно из-за повторных продаж. Но не у всех так получается.

Например когда я делал рассылки по старым клиентам, то выяснил клиенты которые купили программу более 3 лет назад вообще практически потеряны для повторных продаж.
Re[5]: Уровень дохода
От: waterman  
Дата: 07.05.14 12:12
Оценка:
M_F>Вы тут многое очень правильно говорите, обе компании, где я раньше работал, активно росли именно из-за повторных продаж. Но не у всех так получается.

M_F>Например когда я делал рассылки по старым клиентам, то выяснил клиенты которые купили программу более 3 лет назад вообще практически потеряны для повторных продаж.


Ну это может быть по разным причинам:
— ваш софт одноразовый (типа восстановления удалённой инфы или конвертор какой-то) и его долго не используют
— нет смысла апгрейдиться вообще (и так всё работает) — можно сделать чтобы софт на новых версиях винды переставал работать или продавать годовые лицензии
— вы сделали корявую рассылку — письма ушли в спам, или написали на плохом английском плохое письмо в котором ничего не понятно

В первом случае наверное ничего не поделать, значит таков уж ваш бизнес, и нужно концентрироваться исключительно на притоке новых клиентов, ну а в остальных случаях надо работать
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.