Вот увидел пост Аскара (МойСклад), про отток:
https://www.facebook.com/arahimberdiev/posts/10220780908818421
2) А какой у вас процент оттока?
У нас — около 4% в месяц. Что это вам говорит? Примерно ничего, потому что у каждого продукта своя специфика, и сравнивать напрямую нет смысла.
Вот я не понимаю. Все говорят, что надо на подписки переходить, даже в десктопном софте и на мобилках. 4% оттока — это значит, что среднее время жизни клиента — 2 года. (И это ведь у очень успешного бизнеса!) Нормальная месячная цена при переходе на подписку — это как раз 1/24 от того, что раньше за лицензию на софт брали.
При этом деньги мы получим позже, без гарантий, а конверсия точно уменьшится, так как клиенты подписки, мягко говоря, не любят. Кроме того, есть клиенты, которые пользуются софтом время от времени, но раз в несколько лет все же покупают обновления, они точно отвалятся.
Понятно, что если что-то типа хостинга продаешь, то у тебя затраты на инфраструктуру большие. Но у многих SaaS проектов затраты на инфраструктуру на уровне статистической погрешности, не говоря уже про десктопный софт и мобилки.
Не проще для большинства продуктов только perpetual license и дальше предлагать?