У нас — около 4% в месяц. Что это вам говорит? Примерно ничего, потому что у каждого продукта своя специфика, и сравнивать напрямую нет смысла.
Вот я не понимаю. Все говорят, что надо на подписки переходить, даже в десктопном софте и на мобилках. 4% оттока — это значит, что среднее время жизни клиента — 2 года. (И это ведь у очень успешного бизнеса!) Нормальная месячная цена при переходе на подписку — это как раз 1/24 от того, что раньше за лицензию на софт брали.
При этом деньги мы получим позже, без гарантий, а конверсия точно уменьшится, так как клиенты подписки, мягко говоря, не любят. Кроме того, есть клиенты, которые пользуются софтом время от времени, но раз в несколько лет все же покупают обновления, они точно отвалятся.
Понятно, что если что-то типа хостинга продаешь, то у тебя затраты на инфраструктуру большие. Но у многих SaaS проектов затраты на инфраструктуру на уровне статистической погрешности, не говоря уже про десктопный софт и мобилки.
Не проще для большинства продуктов только perpetual license и дальше предлагать?
ЕА>У нас — около 4% в месяц. Что это вам говорит? Примерно ничего, потому что у каждого продукта своя специфика, и сравнивать напрямую нет смысла.
ЕА>Вот я не понимаю. Все говорят, что надо на подписки переходить, даже в десктопном софте и на мобилках. 4% оттока — это значит, что среднее время жизни клиента — 2 года.
А интересует ли тебя вообще среднее время? Мне бы, например, было бы интересно узнать, на сколько в год растёт число клиентов, которые до сих пор не отменили подписку. Причём не важно, подписались ли они пятнадцать секунд назад, или в первый день после релиза. Насколько подписчиков первого января этого года больше, чем первого января прошлого года? В расчёте на 20 лет среднее время не имеет значения, равно как и процент оттока. За 20 лет фанаты принесут столько денег, что все остальные пасутся.
у подписок есть один неоспоримый плюс — от них лень отписываться.
у меня клиенты годами висят на подписках просто потому что их не парит ежемесячный платеж в 50 баксов -им лень что-то менять, лень оптимизировать этот расход
но у меня b2b
за собой тоже отмечаю подобное
надо сбросить с себя несколько подписок, но они вроде как могут пригодиться и лень выполнять завершающие действия, поэтому продолжают биллить меня ежемесячно
хотя надо собраться и отрубить их
Если вы параноик — это еще не значит, что за вами никто не следит
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:
S>Здравствуйте, Евгений Акиньшин, Вы писали:
S>А интересует ли тебя вообще среднее время? Мне бы, например, было бы интересно узнать, на сколько в год растёт число клиентов, которые до сих пор не отменили подписку. Причём не важно, подписались ли они пятнадцать секунд назад, или в первый день после релиза. Насколько подписчиков первого января этого года больше, чем первого января прошлого года? В расчёте на 20 лет среднее время не имеет значения, равно как и процент оттока. За 20 лет фанаты принесут столько денег, что все остальные пасутся.
Ну никто же не запрещает фанатам и без подписки чего-то ежегодно продавать: мажорные релизы, продление тех.поддержки, футболки с логотипом любимой компании
Здравствуйте, c3p0, Вы писали:
C>у подписок есть один неоспоримый плюс — от них лень отписываться. C>у меня клиенты годами висят на подписках просто потому что их не парит ежемесячный платеж в 50 баксов -им лень что-то менять, лень оптимизировать этот расход C>но у меня b2b
C>за собой тоже отмечаю подобное C>надо сбросить с себя несколько подписок, но они вроде как могут пригодиться и лень выполнять завершающие действия, поэтому продолжают биллить меня ежемесячно C>хотя надо собраться и отрубить их
Это да — тоже такое замечаю. Но с другой стороны и подписываться лень: мне психологически гораздо проще отдать единоразово больше денег. Собственно в этом и вопрос, компенсирует ли эта "лень отписываться" падение конверсии.
S>В расчёте на 20 лет среднее время не имеет значения, равно как и процент оттока. За 20 лет фанаты принесут столько денег, что все остальные пасутся.
ЕА>Ну никто же не запрещает фанатам и без подписки чего-то ежегодно продавать: мажорные релизы, продление тех.поддержки, футболки с логотипом любимой компании
Нет, но тот факт, что софт перестаёт работать без оплаты подписки, мне представляется, должен стимулировать фанатизм.