Здравствуйте, Stalker., Вы писали:
S>курсовые риски тут вообще не причем, по новым правилам оплата считается состоявшейся только после того, как рубли поступили на счет газпрома. Это означает, что кто-то эти рубли европе должен продать, а речь тут идет о миллиарде евров в день. Т.е. условно каждый день кто-то должен купить миллиард евро в России отдав за них рубли. Для этого европе надо что-то продать в Россию на миллиард евро в день. Не продадут — не получат газа. Потому в европах сейчас и стоит такой поросячий визг, им придется продавать то, на что они хотели наложить санкции, иначе столько рублей просто взять не откуда. Вся эта ситуация диаметрально противоположна тому, что было раньше, когда евры просто оседали на счетах. Пора и нефть им продавать за рубли, скоро видимо именно так и будет
нет, на текущем этапе этого нет или почти нет. Чтобы это было, контракт должен быть в рублях.
Может когда-то это и будет, но пока кто контракты остались в евро, они продаются по биржевому курсу. Мало желающих купить — ниже курс, продаются те же евро на меньшее число рублей и так же переводятся на счет Газпрома.
Основное тут — усложнение наложения новых санкций и блокировок средств. Раньше оплата шла в евро и через европейские банки. В ЕС явно прикидывали ввести аналог программы "нефть в обмен на продовольствие" типа покупатель платит газпрому (в евро в евробанке) деньги и все, он формально расплатился, имеет право получать газ. А ЕС этому банку запрещает переводить евро на что угодно кроме разрешенного списка. А теперь эта схема накрывается.
Можно заблокировать все европереводы Газпромбанка, но тогда оплата на газ не будет совершенной, т.к. сперва они должны преобразоваться успешно в рубли.
Тут интересно, что ограничения вводят политики в Европе, а закупки-то делают компании. И если компания все заплатила, а политики там что-то ограничили, Газпром отключил газ — то претензии компания может выставить только Газпрому, т.к. формально он контракт нарушил (а уже он гипотетически может спорить с европолитиками, только оно без шансов).
Если же компания готова платить Газпрому через Газпромбанк (т.к. реально для компании на текущий момент поменялось весьма мало чего, фактически только в какой банк платить), а политики запрещают ей это делать, то уже та, европейская компания выставляет претензии своим политикам. И вот пускай они и разбираются там между собой.