Физик, ИП и самозанятый. Личный опыт
От: PeterOne  
Дата: 01.06.23 07:22
Оценка: 14 (5)
Коллеги, а почему многие до сих пор держатся за получение выплат от PPG непременно на ИП?

Я работаю с PPG как физик много лет, по авторскому договору. У меня знакомый шареварщик есть тоже получает как физик.

Налоговая дважды меня просила показать договор — приносил в налоговую — вопросов больше не было.

Перечислю плюсы:

— Открыть счет легче. Тот же Райффайзен вроде до сих пор открывает физикам. А ИП — нет.
— Мобильность. В случае необходимости можно быстро сменить банк, у меня друг ИП уже месяц переносит валютный контракт PPG из старого банка в ОПТ банк — разные согласования. Можно быстро сменить валюту выплаты — а ИП должен менять договор.
— Нет валютного контроля (экономим время и нервы)
— Отчетность раз в год по 3НДФЛ (экономим время и нервы)
— Налоговые деньги можно от 6 месяцев до полутора лет держать на депозите, т.к. уплата раз в год до 14 июля. По нынешним ставкам в банках, это дает около 10% от общего налогового платежа, т.к. сэкономим примерно 1/10 часть на налогах.
— При подаче 3НДФЛ я всегда (уже больше 15 лет) указываю получить стандартный вычет без подтверждения расходов. Это уменьшает налог где-то на 2.3% процента, т.е. итого получается 10.2%
Это мне еще сотрудница налоговой подсказала, когда я не знал.
— Курс обмена валюты часто выгоднее. Например в Райффе физик меняет по курсу биржи, который лучше на нескольку рублей. В ОТП Банке например курс банковский, который ниже биржевого
— Могу получать другие налоговые вычеты — например на ИИС 13% от инвестиций. Вычет на лекарства и лечение. На фитнес.

В итоге, с учетом стандартного вычета (минус 2.3% от 13%), прокрутки налоговых денег на вкладах (еще минус 1%), и более выгодного курса продажи валюты на бирже, у меня расходы на налоги примерно такие же как и у ИП.
Еще и получаю другие налоговые вычеты (ИИС, лечение, образование, фитнес).