Re[18]: О жестах мыши
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 18.01.06 04:35
Оценка:
Здравствуйте, squiz, Вы писали:

S>Не пример того чем плох ДнД. Это частная реализация. Кстати, для настройки тулбаров есть режим Customize. Кстати, это логично если вы хотите убрать кнопку с тулбара, надо ее стянуть с него.

S>Хотите на другой — потяните на другой, хотите просто убрать — стяните на свободную область.
Напоминаю: проблема в том, что я могу нечаянно отпустить кнопку мыши в процессе.
S>При этом курсор изменяется Кстати, он изменяется даже если вы нажали Альт и только зажали кнопку мыши, но еще не двигали ее.
S>Курсор подсказывает что произойдет с обектом.
S>>>Разве я сказал что нужно делать неудобный интерфейс? Он удобен, но не знаком. Поначалу, конечно.
S>>Удобство можно измерить. В количестве элементарных действий и стоимости ошибки на каждом этапе. Drag-n-drop по этим измерениям менее удобен, чем практически любой другой способ взаимодействия.

S>Вот вам пример: стянуть кнопку с тулбара можно зажав альт и потянув кнопку. Мне кажется это удобный

S> способ, поскольку клик и дабл-клик здесь отдыхают.
Райт-клик+выбор Remove from toolbar стоят столько же, сколько alt-drag-drop, зато меньше риск ошибиться.

S>Да, но не все из этих пар следует рассматривать. Скажите, вам нужно на время убрать стул стояций в углу. Будете ли вы рассматривать вариант "поставить его на окно(подоконник)"? Или подвесить на люстру?

Все зависит от контекста. Скорее всего не буду. Но буду страшно удивлен, если от постановки стула на коврик он решит трансформироваться в кресло, а стол вообще откажется принимать стул на поверхность (для справки: во время мытья пола я регулярно составляю стулья на стол, т.к. это значительно удобнее, чем бегать с ними туда-сюда).
S>Товарисч Кодт написал ранше.
Вообще-то товарисч Кодт мягко ушел от вопроса о том, что куда у меня дропается. Он предложил некоторую теорию классификации, которая еще нуждается в проверке. Так что я продолжаю ждать — я привел конкретный несложный пример. Ведь это же должно быть легко, не так ли? По крайней мере, действие дабл-клика на каждой из иконок ты угадаешь без труда.

S>Ну да, а выше вы говорили что нужно щелкнув правым мышем посмотреть что будет при дабл-клике. Теперь же говорите что дабл-клик везде одно и то же значит...

Одно и то же — это "запуск действия по умолчанию". Можно проверить действие по умолчанию при помощи правого клика.

S>Кстати, у ДнД тоже есть глобально очерченное дефолтное действие:


S> Дбл ДнД

S>Открыть (Open) Перетащить (Move)
К сожалению, это бывает относительно редко. К тому же даже в хорошо продуманном эксплорере небольшие вариации в положении приводят к весьма различным результатам: если я слегка промахнулся при драге, я просто перетащу иконку в новое место.
S>Кстати, при ДнД не primary кнопкой тот же МС рекомендует показывать меню с выбором.
Да-да, и я про это тоже писал. Это хоть как-то смягчает перспективу получить неожиданное действие. Но никак не помогает узнать, кто вообще может быть дроп таргетом для кого. И почему.

S>>Итак, у нас уже есть шесть жестов, которые очень легко распознать и выполнить. Теоретически, можно вводить композитные жесты (кресты и спирали), но трудность их выполнения мышкой будет слишком велика. Кстати, использование пера вместо мышки позволяет делать гораздо более точные жесты, что открывает перспективу для развития интерфейса, рассчитаного на специализированные применения (дизайнер скорее будет использовать перо, чем разработчик).


S>Если у вас в руках перо — проще дотянуться до соотв инструмента (если речь о выборе инструмента) или действия на тулбаре. Перо и тачскрины — у ни другие правила. Они более близки чтоль по природе человеку (например вместо скольжения пальцем вдоль экрана, можно просто перенести его в нужное место, а мышу надо двигать)

Может быть.

S>Думаю ворд тоже проектировали не эти самые как их там... Операция ДнД там применяется не только для кнопок на тулбаре.

Ага. За последние три года я в Ворде провел больше времени, чем в студии. Так что очень себе хорошо представляю, насколько неудобен в нем drag-n-drop. Я не знаю, связано ли это с реализацией; но судя по объему инвестиций в офис вообще и в юзабилити в частности, там проблема не в технике. А вообще в том, что драг-н-дроп неудобен. Эти чудные ресайзилки колонок таблицы, в которые попадаешь через раз. Иногда они почему-то просто не хотят ресайзиться в нужный размер. Зато можно потащить за другую сторону той же колонки, и все будет Ок... В общем, типичные проблемы распознавания запрошенного действия.
S>Не могу, товарисчи из интеллигентной процессоростроительной компании не позволяють. Скриншот сам по себе там не интересен, демка — это да...
Э-эх...
S>Например для триггера использовался образ треугольника. Чертить его можно было, благодаря тому что это не жест, как угодно (были левши и правши. также было интересно наблюдать фидбек от людей как чертили те или иные фигуры) с жестами же понадобилось бы описать каждый.
Хм. А за какое время типичный пользователь рисовал этот треугольник, случайно не замеряли?

S>Да, аппроксимированная до нужного кол-ва точек.

Ясно.
1.1.4 stable rev. 510
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.