Здравствуйте, Sshur, Вы писали:
S>Это не относится к системе управления. Супер-пупер лифтовой системой с датчиками и схемами контроля ускорения надо как-то управлять. Насколько сходятся мнения, любая система управления лифтом, содержащая больше одной кнопки снаружи, не интуитивна. Так что, эффективная система управления лифтом(которой по любому нужно знать, куда поедет человек) с интуитивно понятным интерфейсом — невозможна? Что уж говорить о более сложных системах, чем лифт.
Я имею в виду, что аргумент "раз сейчас нету — значит вообще невозможно" несостоятелен.
S>Ну пока это из области фантастики. Голосовые интерфейсы шибко несовершенны пока. Да и не факт что это будет более интуитивно понятно.
Тем не менее, я не считаю "однокнопочную" систему верхом юзабилити.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 677>>
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
S>Вот как "правильно" сделать интуитивно понятный UI для такого простого объекта, как лифт? Нужен такой интерфейс, чтобы у человека и мыслей не возникало нажимать кнопку "вниз", когда надо ехать вверх.
С описаными проблемами я никогда, например, не сталкивался в Турции, где все (ну, 99%) лифты — двухкнопочные (и в жилых домах тоже — это принципиальный момент).
У нас же подавляющее большинство лифтов — однокнопочные, вот и возникают проблемы.
Для того, чтобы понять, куда лифт едет, достаточно цифрового дисплейчика или лампочек, показывающих, в каком направлении едет остановившийся на этом этаже лифт.
Там лифтов наверное штук 8+, на каждом этаже (в сторонке от лифтов) пульт (на первом несколько), на котором ты набираешь
нужный тебе этаж, а он в ответ говорит номер лифта к которому тебе идти. Идешь к этому лифту, тот как раз подъехал. И
сам знает куда тебе. Часть лифтов кстати не едет с первого на последний, а только до середины или с серединой. Так что
иногда надо с пересадкой ехать Но все равно получается очень быстро.
Здравствуйте, Sshur, Вы писали:
S>Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
...
S>>Не исключено, что через десять лет нормой будет система, где ты называешь компанию, номер этажа, или фамилю нужного человека вслух, а лифт отвечает тебе когда и куда садиться.
S>Ну пока это из области фантастики. Голосовые интерфейсы шибко несовершенны пока. Да и не факт что это будет более интуитивно понятно.
Я недавно пользовался лифтом с тактильно-голосовым управлением в самом обычном госпитале. Из-за того, что кнопка не работает, для вызова лифта надо подубасить по двери и прокричать в шахту: "на седьмой, пожалуйста!!!". Внутри лифта бабушка-лифтерша — она и приедет.
Что касается интерфейса, это проблема комплексная. Систему управляющих кнопок можно придумать какую угодно. Но если не будет адекватной реакции самой системы, то и от пользователя нельзя будет ожидать адекватного поведения. В случае с лифтами юзер видимо считает поведение системы неадекватным и пытается "продавить" ситуацию под себя, пользуясь предоставленным интерфейсом, т.е. просто нажимая все подряд. Скажем, я работал на 14-м этаже 18-этажного офисного здания. В вечерний "час пик" уехать с этого этажа на лифте вниз было практически невозможно, он до туда просто не доезжал (можно было прождать и > 15 минут, лифтов 3 шт). Я уже не говорю про 18-й этаж. В том числе потому, что те, кому надо вниз, набиваются в лифт, когда он поднимается, а иначе у них уже не будет шансов впихнуться, когда лифт поедет вниз. Т.е. нам надо решать проблему не интерфейса. Это все равно что у нас есть устройство "урна" с интерфейсом "дырка сверху", но люди почему-то не хотят пользоваться этим простым и очевидным интерфейсом, а бросают мусор где попало. Это проблема интерфейса? Да, возможно и интерфейса в том числе, но решения тут надо искать непрямые. В случае с описанным способом использования лифта никакие усложнения интерфейса не помогут, как раз желательно свести все к 1 кнопке, чтобы снизить вероятность поломок.
Потом там же еть еще ряд требований: система должна быть простой, вандалозащищенной и т.д. Вон у меня в подъезде 2 лифта. Так в ситеме управления куча багов и мелких технических нестыковок. Например, я живу на 8 этаже. Если лифт по пути вверх останавливается на 7-м, то на 8-й я не могу доехать напрямую, завсинет. Только ч-з промежуточный 9-й, 6-й и т.д. Есть еще заляпушки. Если местный лифтер не может справится с такой системой и настроить ее, то нифик-нафик эти прогрессивные лифтовые технологии .
S>Вот как "правильно" сделать интуитивно понятный UI для такого простого объекта, как лифт? Нужен такой интерфейс, чтобы у человека и мыслей не возникало нажимать кнопку "вниз", когда надо ехать вверх.
Самый правильный алгоритм, по моему (и он был реализован в обычном советском лифте) — одна кнопка, если лифт едет вниз и кнопка нажата на этаже, то лифт останавливается, если лифт едет вверх, то он не останавливается. Основывается на простом факте, что большинство людей едет с первого этажа вверх и с остальных этажей — вниз на первый. Это покрывает 90% случаев. Сделав две кнопки разработчики попытались решить проблемы 10% случаев (не факт что решили — по своему опыту использования такого лифта), совершенно очевидно затруднив жизнь в первоначальных 90%
SE>Ничего в общем так буржуи придумали:)
Я пару лет назад задумался, как сделать время ожидания лифта минимальным. Если честно, сейчас ход рассуждений уже не помню. А результат был примерно такой — каждый лифт должен курсировать в определенной области, размер которой (кол-во этажей)/(кол-во лифтов). Области, естественно, не пересекаются. А вот про управление людьми я не додумался :)
Здравствуйте, COFF, Вы писали:
S>>Вот как "правильно" сделать интуитивно понятный UI для такого простого объекта, как лифт? Нужен такой интерфейс, чтобы у человека и мыслей не возникало нажимать кнопку "вниз", когда надо ехать вверх.
COF>Самый правильный алгоритм, по моему (и он был реализован в обычном советском лифте) — одна кнопка, если лифт едет вниз и кнопка нажата на этаже, то лифт останавливается, если лифт едет вверх, то он не останавливается. Основывается на простом факте, что большинство людей едет с первого этажа вверх и с остальных этажей — вниз на первый. Это покрывает 90% случаев. Сделав две кнопки разработчики попытались решить проблемы 10% случаев (не факт что решили — по своему опыту использования такого лифта), совершенно очевидно затруднив жизнь в первоначальных 90%
В жилых домах работать будет, там и ездят мало и действительно все как ты сказал. В офисах и прочих учереждениях ездят много и более хаотично — такая эвристика не прокатит.
COF>Самый правильный алгоритм, по моему (и он был реализован в обычном советском лифте) — одна кнопка, если лифт едет вниз и кнопка нажата на этаже, то лифт останавливается, если лифт едет вверх, то он не останавливается. Основывается на простом факте, что большинство людей едет с первого этажа вверх и с остальных этажей — вниз на первый. Это покрывает 90% случаев. Сделав две кнопки разработчики попытались решить проблемы 10% случаев (не факт что решили — по своему опыту использования такого лифта), совершенно очевидно затруднив жизнь в первоначальных 90%
Это наверно какая-то особенная модель советского лифта. Мне все больше попадались такие, которые с одной кнопкой по пути вообще не останавливались. А идея на самом деле отличная, действительно между высокими этажами мало кто ездит. Если не учитывать эсктраординарные случаи (типа небоскреба, где лифты ходят не на полную всю высоту здания), то работать будет хорошо )
Шурыгин Сергей
"Не следует преумножать сущности сверх необходимости" (с) Оккам
GIV>В жилых домах работать будет, там и ездят мало и действительно все как ты сказал. В офисах и прочих учереждениях ездят много и более хаотично — такая эвристика не прокатит.
У нас прокатит. Идея хорошая ) Торговый центр — посетители либо едут в магазины, что на верхних этажах, либо вниз из тех же магазинов. А сотрудники тех же магазинов и офисов катаются либо вниз/вверх как посетители, либо на тот же первый этаж в столовую.
А вообще можно сделать чтобы лифт статистику собирал, как часто с какого этажа на какой ездиют. И на основании этой статистики решал, надо ли останавливаться. Если процент поехавших с определенного этажа в в каком-то направлении меньше X — то не останавливаться. X я думаю должен быть 20-30. Сответственно, если та самая столовая будет не на первом этаже, то это отразится на статистике и лифт будет подбирать по пути желающих пообедать
Шурыгин Сергей
"Не следует преумножать сущности сверх необходимости" (с) Оккам
Здравствуйте, COFF, Вы писали:
COF>Самый правильный алгоритм, по моему (и он был реализован в обычном советском лифте) — одна кнопка, если лифт едет вниз и кнопка нажата на этаже, то лифт останавливается, если лифт едет вверх, то он не останавливается. Основывается на простом факте, что большинство людей едет с первого этажа вверх и с остальных этажей — вниз на первый. Это покрывает 90% случаев. Сделав две кнопки разработчики попытались решить проблемы 10% случаев (не факт что решили — по своему опыту использования такого лифта), совершенно очевидно затруднив жизнь в первоначальных 90%
Такой алгоритм реализован в доме моего тестя. 12этажка, всё именно так.
Новый лифт в моей новостройке, по-моему, устроен тоже так, но я не уверен: живу на предпоследнем, и перехватить идущий вверх лифт довольно маловероятно.
Еще одна фишка в старом доме: если зайти в вызванный лифт, он не закрывает двери, пока не нажмешь кнопку этажа. В новом это не работает, зато есть кнопка "открыть двери" (внутри лифта естественно), с задержкой срабатывания примерно в секунду. Ненавижу.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 677>>
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Дм.Григорьев wrote:
> Тебе ответили совершенно верно: если я стою на первом этаже, а лифт > торчит на девятом, то я прикажу ему спуститься ко мне, нажав кнопку
А откуда ты знаешь, что лифт на девятом? Может на нулевом?
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
но это не зря, хотя, может быть, невзначай
гÅрмония мира не знает границ — сейчас мы будем пить чай
Если так хочется две кнопки, нужно сделать их не с одной стороны двери лифта, а с двух. Например, слева вниз, справа вверх. То есть если человек нажал одну кнопку, перемещаться или нажимать вторую кнопку другой рукой ему будет уже лениво. Если нажал не ту кнопку, ждать 15 секунд тоже будет лениво. Вот это маленькое "лениво" мягко заставит человека понять принцип работы кнопок, приучит его походить сразу к нужной кнопке.
Здравствуйте, grosborn, Вы писали:
G>Вот это маленькое "лениво" мягко заставит человека понять принцип работы кнопок, приучит его походить сразу к нужной кнопке.
Представляю себе акробатические трюки около лифта на тему: как нажать две кнопки сразу.
Здравствуйте, MaximVK, Вы писали:
MVK>Здравствуйте, grosborn, Вы писали:
G>>Вот это маленькое "лениво" мягко заставит человека понять принцип работы кнопок, приучит его походить сразу к нужной кнопке. MVK>Представляю себе акробатические трюки около лифта на тему: как нажать две кнопки сразу.
Угу, а можно пойти дальше и превратить вызов лифта в маленькую головоломку. Тогда те кто не понимает как он работает, автоматически отсеются.
ЗЫ. Навеяно эпизодом из LOST когда Сойер в клетке еду добывал.
Шурыгин Сергей
"Не следует преумножать сущности сверх необходимости" (с) Оккам
Здравствуйте, MaximVK, Вы писали:
MVK>Здравствуйте, grosborn, Вы писали:
G>>Вот это маленькое "лениво" мягко заставит человека понять принцип работы кнопок, приучит его походить сразу к нужной кнопке. MVK>Представляю себе акробатические трюки около лифта на тему: как нажать две кнопки сразу.
Намеренное использование неоптимальных интерфейсов — довольно частое явление. Та же раскладка ЙЦУКЕН/QWERTY. А в связи с лифтом вспомнился эпизод из романтического детства. Подрабатывал штамповщиком на заводе. Так на некоторых прессах для пуска механизма требовалось одновременно нажать 2 кнопки, расположенные справа и слева на расст. ~0.5м. Это чтобы обе руки были заняты. Производительность труда при этом существенно снижалась, но зато появлялась надежда, что все органы и конечности будут при деле и не окажутся под этим самым прессом.
Здравствуйте, goto, Вы писали:
G>А в связи с лифтом вспомнился эпизод из романтического детства. Подрабатывал штамповщиком на заводе. Так на некоторых прессах для пуска механизма требовалось одновременно нажать 2 кнопки, расположенные справа и слева на расст. ~0.5м. Это чтобы обе руки были заняты. Производительность труда при этом существенно снижалась, но зато появлялась надежда, что все органы и конечности будут при деле и не окажутся под этим самым прессом.
так сколько вы говорите там было кнопок для полной занятости органов?
Здравствуйте, Спильный Андрей, Вы писали:
СА>Здравствуйте, goto, Вы писали:
G>>А в связи с лифтом вспомнился эпизод из романтического детства. Подрабатывал штамповщиком на заводе. Так на некоторых прессах для пуска механизма требовалось одновременно нажать 2 кнопки, расположенные справа и слева на расст. ~0.5м. Это чтобы обе руки были заняты. Производительность труда при этом существенно снижалась, но зато появлялась надежда, что все органы и конечности будут при деле и не окажутся под этим самым прессом. СА>так сколько вы говорите там было кнопок для полной занятости органов?
Ровно 2 шт. Да я и говорю о "надежде", а не о гарантии. Чтобы гарантировать, даже не и знаю, в каком направлении тут нужно думать?
И еще к вопросу о лифтах. Те прессы были немецкие, чуть ли не трофейные. Так наши орлы на некоторых заклинили где надо щепочкой/закоротили проводочком, чтоб-таки можно было одной рукой нажимать. Думаете для повышения производительности труда? Да нет. Просто чтобы меньше париться. Да и рациональней с одной-то кнопкой, все ж грамотные, не дебилы. И не слепые — видно же, что 2 кнопки там ни к чему. Вот и сиди тут, проектируй им UI.
Здравствуйте, goto, Вы писали:
G>Просто чтобы меньше париться. Да и рациональней с одной-то кнопкой, все ж грамотные, не дебилы. И не слепые — видно же, что 2 кнопки там ни к чему. Вот и сиди тут, проектируй им UI.
наблюдал такую же картину
пульт управления, на всю стену, площадью *дцать квадратов
кнопка отключения аварийной сигнализации заблокирована спичкой в нажатом состоянии
Sshur однажды (18 октября 2007г. [Четверг] 13:24) писал:
> ЗЫ. Навеяно эпизодом из LOST когда Сойер в клетке еду добывал.
Как показала практика в этом случае медведи справились быстрее