iZEN>>Всю кнопочную панель надо вывести наружу и так сделать на всех этажах. В лифте никаких элементов не ставить кроме копки экстренной остановки и индикатора этажа. Z>Я в одном израильском офисном здание с кучей лифтов видел такую систему. На пульте набирался номер этажа, куда надо было попасть, и он тут-же называл (или высвечивал?) номер лифта к которому нужно было идти и ждать и даже показывал стрелочкой нужное направление. Внутри лифта, кстати, никаких кнопок (кроме аварийного вызова, не было). Некоторых бабулек, такая "сложная" система конечно шокировала, но в целом это удобно и эффективно.
Сегодня случай со мной произошёл.
Нахожусь в здании на 8 этаже. Мне надо попасть на первый этаж. Лифт. Рядом две кнопки со стрелками: "Вверх" и "Вниз". Я подхожу и нажимаю кнопку со стрелкой "Вниз". Стою. Жду. Минуты три проходит. Подходит девушка. Она жмёт кнопку "Вверх". Таким образом, оказываются нажатыми сразу две кнопки. Лифт приходит через минуту. Едем на первый этаж.
Надо было спросить, почему она нажала кнопку "Вверх", но я постеснялся (подошла вторая девушка).
ZEN>Надо было спросить, почему она нажала кнопку "Вверх", но я постеснялся (подошла вторая девушка).
Если две кнопки нажать, лифт поймет, что его торопят, и быстрее приедет Или серьезно, если сверху много этажей, то можно сесть в лифт, идущий вверх. Мест на обратной дороге может не быть, об этом уже тут писали.
Шурыгин Сергей
"Не следует преумножать сущности сверх необходимости" (с) Оккам
Здравствуйте, Sshur, Вы писали:
iZEN>>Надо было спросить, почему она нажала кнопку "Вверх", но я постеснялся (подошла вторая девушка).
S>Если две кнопки нажать, лифт поймет, что его торопят, и быстрее приедет Или серьезно, если сверху много этажей, то можно сесть в лифт, идущий вверх. Мест на обратной дороге может не быть, об этом уже тут писали.
Уточняю. В здании 9 этажей. Верхний этаж — технический, туда лифт не ходит.
Здравствуйте, grosborn, Вы писали:
G>Не то. Обсуждаем внешние кнопки.
Советский лифт в моём доме. Он ещё занят где-то, я нажимаю горящую кнопку вызова и не отпускаю. Как только лифт освобождается, мой вызов принимается первым.
Затрудняюсь сказать, что лифт сделает, если кнопки будут нажаты на нескольких этажах сразу — его заглючит, или там есть статические приоритеты, или приоритет у того, кто зажал первым... не пробовал. Ну неважно. Главное, что фокус с преждевременным нажатием известен не всем жильцам, поэтому у меня есть некоторое преимущество.
Дальше измышление:
Представим, что ко мне пришла толпа гостей, и в лифт они все сразу не помещаются.
Зажимаем кнопку.
Лифт приехал, погрузились, нажали кнопку внутри (они имеют приоритет перед кнопками вызова), приехали на этаж, вышли. Лифт закрыл двери и тут же был вызван обратно...
Повторяем по числу гостей, поделённому на ёмкость лифта.
Причём никому из гостей не приходится выполнять роль лифтёра.
А на остальных этажах народ грязно ругается...
Впрочем, мой лифт не снабжён датчиком погрузки — его можно отправить обратно и впустую. Но есть лифты, которые не реагируют на внутренние кнопки, когда никого нет.
Здравствуйте, Odi$$ey, Вы писали:
К>>Но есть лифты, которые не реагируют на внутренние кнопки, когда никого нет. OE>в таком нужно нажать кнопку, находясь внутри и когда двери начнут закрываться, быстро выйти
Нифига. Как только пол разгрузится, лифт остановится.
Проверяется элементарно: во время движения подпрыгиваешь или раскорячиваешься на стенках, и смотришь, что из этого получится.
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:
OE>>в таком нужно нажать кнопку, находясь внутри и когда двери начнут закрываться, быстро выйти К>Нифига. Как только пол разгрузится, лифт остановится. К>Проверяется элементарно: во время движения подпрыгиваешь или раскорячиваешься на стенках, и смотришь, что из этого получится.
Я как-то с другом точно так же решил это проверить, и мы подпрыгнули в лифте. Потом полтора часа ждали, пока придет механик и вытащит нас из застрявшего лифта
> Я как-то с другом точно так же решил это проверить, и мы подпрыгнули в лифте. Потом полтора часа ждали, пока придет механик и вытащит нас из застрявшего лифта
Гениальное решение разработчика. Желания повторить больше не появляется, что и требовалось
Здравствуйте, orangy, Вы писали:
O>Здравствуйте, Sshur, Вы писали:
S>>Если Вам нужно ехать вниз, то лифт, движущийся вверх, проедет Ваш этаж (если никто на нем не выходит). O>Это очень важный момент. Когда лифт остановился и открыл двери, даже если ты указал в какую сторону тебе надо ехать, ты не знаешь, надо ли тебе заходить в лифт сейчас.
В местном большом ТЦ лифты как раз с двумя кнопками, "вверх" и "вниз". Две кабинки лифта рядом, а между ними две эти кнопки. Сверху двери каждого лифта высвечивается цифра (на каком этаже лифт сейчас) и стрелочка вверх или вниз (куда лифт сейчас будет ехать). По-моему, очень удобно.
O>На мой взгляд, размышления о том, в какую сторону ехать — не моя проблема. Мне нужно попасть на определенный этаж. Поэтому предложение дублировать кнопки снаружи совершенно избавит посетителя от необходимости думать. Можно рядом с кнопками написать отделы, компании и т.п., то что обычно пишется на больших таких табло в бизнес-центрах. Более того, при большом лифто-траффике, особенно при наличии нескольких лифтов, появляется возможность более точно выстраивать программу движения лифтов. O>Когда лифт прибывает на этаж, начинают мигать лампочки в кнопках, которым предлагается ехать (ну или меняться с красного на зелёный, по аналогии со светофором). Внутри лифта, естественно, повторно кнопку нажимать не надо — программа уже задана.
Jane
Re[11]: Две кнопки - слишком много?
От:
Аноним
Дата:
18.11.07 05:08
Оценка:
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:
К>Советский лифт в моём доме. Он ещё занят где-то, я нажимаю горящую кнопку вызова и не отпускаю. Как только лифт освобождается, мой вызов принимается первым. К>Затрудняюсь сказать, что лифт сделает, если кнопки будут нажаты на нескольких этажах сразу — его заглючит, или там есть статические приоритеты, или приоритет у того, кто зажал первым... не пробовал. Ну неважно. Главное, что фокус с преждевременным нажатием известен не всем жильцам, поэтому у меня есть некоторое преимущество.
Судя по описанию, лифт производства Самаркандского лифтостроительного завода (такими оборудовано большинство домов, построенных при советской власти). Схема у него устроена таким образом, что при одновременном нажатии нескольких кнопок вызова на разных этажах кабина лифта придет на крайний этаж из тех, на которых нажали кнопки хитрецы вроде тебя Так что преимущество у того, кто живет на самом верхнем этаже. Или у первого этажа, если вызывают для движения вверх. Для более современных лифтов такие фокусы не работают.
Здравствуйте, _Jane_, Вы писали: _J_>В местном большом ТЦ лифты как раз с двумя кнопками, "вверх" и "вниз". Две кабинки лифта рядом, а между ними две эти кнопки. Сверху двери каждого лифта высвечивается цифра (на каком этаже лифт сейчас) и стрелочка вверх или вниз (куда лифт сейчас будет ехать). По-моему, очень удобно.
Гы, внутре лифта отеля Днiстер, что во Львове, написано что-то типа "It is not possible to alter the elevator direction by using the buttons"
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 677>>
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, Sshur, Вы писали:
S>Вот как "правильно" сделать интуитивно понятный UI для такого простого объекта, как лифт? Нужен такой интерфейс, чтобы у человека и мыслей не возникало нажимать кнопку "вниз", когда надо ехать вверх.
В данном случае решение тривиально. Кнопки на разных этажах имеют разную значимость, поэтому логично выделять их по разному. На первом этаже кнопка "вверх" должна быть большой, а "вниз" маленькой поскольку чаще едут вверх. Аналогично, с верхних этажей едут в массе своей вниз, поэтому там кнопка "вниз" должна быть большой, а "вверх" маленькой.
Здравствуйте, Sshur, Вы писали:
S>Короче Из всех тех, кому надо на этом лифте нужно поехать вверх, по наблюдениям, кнопку "вверх" нажимают процентов 20, еще процентов 20 нажимают обе и оставшиеся 60 нажимают только кнопку вниз. Причем эти 60% — это простые люди, не технари, а просто посетители торгового центра. В основном женщины, но точно сказать не могу. Почему жмут на обе кнопки, я могу понять, и в этом есть некоторый смысл, но зачем нажимать только вниз? Это говорит о том что люди вообще не понимают _смысла_ своих действий.
это, наверное, "императивное мышления" (в противовес "декларативному") срабатывает: "останови лифт когда он будет ехать снизу"
а на на кнопках между кнопками нужно было просто написать:
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
S>Не исключено, что через десять лет нормой будет система, где ты называешь компанию, номер этажа, или фамилю нужного человека вслух, а лифт отвечает тебе когда и куда садиться.
На каком языке? Как запомнить все эти "как и когда и куда"? Что делать людям с дефектами речи? Что делать немым?
Имхо, голосовые интерфейсы повсеместно — зло. Точнее зло — внедрение голоса без разбора — "просто потому что круто". Это как xml...
Здравствуйте, Sshur, Вы писали: S>Вот как "правильно" сделать интуитивно понятный UI для такого простого объекта, как лифт? Нужен такой интерфейс, чтобы у человека и мыслей не возникало нажимать кнопку "вниз", когда надо ехать вверх.
Очаровтельный пример грамотного пользовательского интерфейса я лицезрел, когда мы переехали в другой офис.
Спешу поделиться с коллегами.
Отбивает желание ездить на лифте ващще Даже у техническо подкованного человека
Здравствуйте, yeti, Вы писали:
Y>UPD: под полом нижнего этажа разумеется такое же закругление для переворачивания платформы, как и наверху.
По-моему, такой лифт весьма небезопасен и травматичен. С переворачиванием. Дети, алкоголики, творческие личности...
Кроме того, занимает в 2 раза больше места, а в случае отказа стопорит всю систему, в то время, как 2 обычных "стакана" в случае отказа одного из них ещё как-то работали.
Чтобы оценить трагизм отказа, просто вспомните метро и эскалаторы -- вверх, вниз и техобслуживание. Хорошо, если их три и больше. Иначе столпотворение и даже паника.