Re[2]: Две кнопки - слишком много?
От: Sheridan Россия  
Дата: 18.10.07 14:35
Оценка:
yeti однажды (12 октября 2007г. [Пятница] 05:29) писал:

>

>
> кому надо вверх — заходят в левый проход, кому вниз — в правый. кнопок нет вообще; если ни на одной площадке никого нет — лифт стоит.
> да, это потребует удвоить ширину шахты, но в такой шахте площадок можно сделать даже не две, а гораздо больше (на рисунке их три), так что в пропускной способности мы тоже
> выигрываем.

Такие лифты есть. Вживую не видел, но в паре какихто фильмов проскакивало. Фильмы — не фантастика были.

--
...belive in the matrix...
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Matrix has you...
Re[5]: Две кнопки - слишком много?
От: Sshur Россия http://shurygin-sergey.livejournal.com
Дата: 18.10.07 19:30
Оценка:
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:

S>Sshur однажды (18 октября 2007г. [Четверг] 13:24) писал:


>> ЗЫ. Навеяно эпизодом из LOST когда Сойер в клетке еду добывал.

S>Как показала практика в этом случае медведи справились быстрее

Так сколько там медведей было?!
Шурыгин Сергей

"Не следует преумножать сущности сверх необходимости" (с) Оккам
Re: Две кнопки - слишком много?
От: mogadanez Чехия  
Дата: 18.10.07 20:09
Оценка:
Здравствуйте, Sshur, Вы писали:

S>Вот как "правильно" сделать интуитивно понятный UI для такого простого объекта, как лифт? Нужен такой интерфейс, чтобы у человека и мыслей не возникало нажимать кнопку "вниз", когда надо ехать вверх.


можно сделать акцент размером и/или цветом кнопок. на нижних этажах кнопка вверх крупнее и ярче, на верхних — кнопка вниз.
Re[7]: Две кнопки - слишком много?
От: grosborn  
Дата: 21.10.07 12:34
Оценка:
> G>Просто чтобы меньше париться. Да и рациональней с одной-то кнопкой, все ж грамотные, не дебилы. И не слепые — видно же, что 2 кнопки там ни к чему. Вот и сиди тут, проектируй им UI.
> наблюдал такую же картину
> пульт управления, на всю стену, площадью *дцать квадратов
> кнопка отключения аварийной сигнализации заблокирована спичкой в нажатом состоянии

Кнопку ведь нужно будет нажать одну, что бы уехать.
Ну я не понял, предложение принимается или нет? Если есть сомнения, давайте поставим натурные эксперименты, что ли. И если кто-нибудь из пользователей лифта будет спичкой кнопки заклинивать, из каких-то соображений кроме вандализма, тогда я вообще в жизни ничего не понимаю. Кстати, кнопки лифтов обычно не заклинишь так просто, это же классика, всё что можно сломать, поджечь, 060$$@#6, отковырять, для постройки лифтов стараются не использовать.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Забанен на рсдн за применение слова "Маргинал"
Re[8]: Две кнопки - слишком много?
От: goto Россия  
Дата: 21.10.07 17:23
Оценка: 2 (2) :)
Здравствуйте, grosborn, Вы писали:

>> G>Просто чтобы меньше париться. Да и рациональней с одной-то кнопкой, все ж грамотные, не дебилы. И не слепые — видно же, что 2 кнопки там ни к чему. Вот и сиди тут, проектируй им UI.

>> наблюдал такую же картину
>> пульт управления, на всю стену, площадью *дцать квадратов
>> кнопка отключения аварийной сигнализации заблокирована спичкой в нажатом состоянии

G>Кнопку ведь нужно будет нажать одну, что бы уехать.

G>Ну я не понял, предложение принимается или нет? Если есть сомнения, давайте поставим натурные эксперименты, что ли. И если кто-нибудь из пользователей лифта будет спичкой кнопки заклинивать, из каких-то соображений кроме вандализма, тогда я вообще в жизни ничего не понимаю. Кстати, кнопки лифтов обычно не заклинишь так просто, это же классика, всё что можно сломать, поджечь, 060$$@#6, отковырять, для постройки лифтов стараются не использовать.

Не, про заклиненные кнопки — это нас просто понесло в воспоминания, в оффтоп другими словами .

Две кнопки с расстоянием между ними (или еще что-то, что спровоцировало бы юзера на паузу и хотя бы минимальные раздкумья) — это неплохо, имхо. Это кое-что. Но я стою на своем , это не решит проблемы. Если юзер не будет видеть реакции системы или у него будут основания считать ее реакцию неадекватной, он будет суетиться и возможно стараться прогнуть ее поведение под себя. По крайней мере весьма заметная часть юзеров будет так себя вести. Человека не напряжет пройти пару шагов и нажать вторую кнопку. Это непобедимо как тропинки, протоптанные через табличку "По газонам не ходить. Штаф 100 рублей". Это иногда просто означает, что асфальт положен не там, где надо.

Возможно нужна какая-то допольнительная индикация, показывающая отклик ("вы услышаны") и ожидаемое поведение системы ("за вами скоро приедут"). Например, визуализация траектории лифта с остановками, индикация времени, когда он должен приехать. Что-то эдакое. Это юзера и отвлечет, и расслабит, и развлечет. Это как программа, выполняющая долгую операцию. Если там ползет прогресс-бар, мелькают какие-то буквы, то все хорошо. А если только песочные часы, юзер может заерзать: а не повисло ли все? Начнет что-то еще кликать-чмыкать.

офтоп

Моя лучшая интерфейсная находка — это кнопка "Bored?". Моя программка считала несколько минут, индикатор полз, но медленно. Вот на это время и возникала такая кнопка, довольно крупная. Ее можно было просто теребить мышкой, она абсолютно ничего не делала. И, как показали наблюдения, ее теребили очень охотно. Шутки шутками, но факт .
Re[9]: Две кнопки - слишком много?
От: grosborn  
Дата: 22.10.07 10:38
Оценка:
> Это кое-что. Но я стою на своем , это не решит проблемы. Если юзер не будет видеть реакции системы или у него будут основания считать ее реакцию неадекватной, он будет суетиться и возможно стараться прогнуть ее поведение под себя.

Тогда так:
Нажали кнопку — она начинает приятно подмигивать. Нажали другую — первая погасла, подмигивает вторая. Непопутчиков не берем. Когда двери открываются, что бы забрать попутчиков, кнопка радостно моргает (типа — правильно, тетка, кнопку нажала) и радостно подвывает.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Забанен на рсдн за применение слова "Маргинал"
Re[10]: Две кнопки - слишком много?
От: goto Россия  
Дата: 22.10.07 13:16
Оценка:
Здравствуйте, grosborn, Вы писали:

>> Это кое-что. Но я стою на своем , это не решит проблемы. Если юзер не будет видеть реакции системы или у него будут основания считать ее реакцию неадекватной, он будет суетиться и возможно стараться прогнуть ее поведение под себя.


G>Тогда так:

G>Нажали кнопку — она начинает приятно подмигивать. Нажали другую — первая погасла, подмигивает вторая. Непопутчиков не берем. Когда двери открываются, что бы забрать попутчиков, кнопка радостно моргает (типа — правильно, тетка, кнопку нажала) и радостно подвывает.

Да, и выдвигаются механические руки в разноцветных пушистых варежках, нащупывают клиента и гладят его(ее) по голове.

Проблема в том, что нажатие 2-х кнопок одновременно — ситуация штатная. На этаже могут быть несколько человек, которым действительно надо в разные стороны.

p.s.
Все то, что я понаписал прежде, относится только к случаю, когда в системе лифтов объективно есть неадекватность. Например, когда они просто не справляются с пиковой нагрузкой, и людям приходится слишком долго ждать из-за плохо запрограммированного поведения "железа" в условиях эгоистичного поведения коллег.

Возможно стоит в алгоритм управления системой лифтов ввести "время ожидания" м строить их движение в целом так, чтобы время от вызова лифта (нажатия на кнопку) до его появления не превышало допутимую ввеличину. Или минимизировать именно это время. В этом случае можно решить проблему публики, которая не может уехать вниз с верхних этажей, в частности. Команды от кнопок внутри лифта будут иметь 100%-ный приоритет, а команды от кнопок вызова вне лифта могут в некоторых ситуациях игнорироваться, т.е. при движении лифт может проезжать эти этажи без остановок. Гарантий это не даст, но будет чуть лучше.

И индикация важна. Если система лифтов исходно спроектирована недостаточной, то исправить это как минимум очень трудно. А индикацию прилепить — это в разы дешевле и проще по современным меркам. Индикацию можно придумать простую, понятную и интересную. Вместо той, которая сейчас часто расположена над дверьми лифта. Я говорю, лишь бы все это в целом не выглядело как программа, молча задумавшаяся на несколько минут со 100%-ной загрузкой CPU.

Если самих лифтов достаточно, то таких проблем обычно не возникает.
Re: Две кнопки - слишком много?
От: sz36 Россия  
Дата: 22.10.07 23:02
Оценка:
Здравствуйте, Sshur, Вы писали:

S>У нас в здании три лифта. Лифты с возможностью указать, куда нужно ехать — вверх или вниз, соотвественно имеют по две кнопки вызова — со стрелочками вверх и вниз.


С интересом почитал дискуссию. Забавно. У нас на работе именно такие лифты, но небольшим отличием — чтобы вызвать лифт с первого этажа, как раз нужно нажать кнопку "вниз" (при этом вниз с первого этажа ехать некуда). А кнопка "вверх" на первом вообще не нажимается. И я все думал — какой идиот придумал такое решение, это же нелогично и противоестественно.
А прочитав этот пост вижу — оказывается, это я маргинал, а данное решение вполне обосновано, если народ в массе своей ломится нажимать "вниз".
Но все равно странно... Особенно, если учесть то, что человек, впервые попавший в здание, в общем случае не знает — может лифт ходит также и ниже первого этажа. И все равно нажимает "вниз", будто хочет ехать в подвал. Как у них мозги устроены — не понимаю.

А для борьбы с этим, мне кажется, можно испробовать следующий способ. Гасить наружний индикатор, показывающий номер этажа, когда лифт стоит пустой. Писать там что-то типа "ЖДУ". Тогда нажимать "вниз" будет совсем уж нелогичным, ведь неизвестно где лифт, может он из подземелья поднимается
Re[3]: Две кнопки - слишком много?
От: Edge  
Дата: 23.10.07 06:32
Оценка:
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:

S>Такие лифты есть. Вживую не видел, но в паре какихто фильмов проскакивало. Фильмы — не фантастика были.


В МЭИ такой лифт есть, в "башне". Только он не работает
Re: Две кнопки - слишком много?
От: Кодт Россия  
Дата: 23.10.07 11:46
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, Sshur, Вы писали:

S>Вот как "правильно" сделать интуитивно понятный UI для такого простого объекта, как лифт? Нужен такой интерфейс, чтобы у человека и мыслей не возникало нажимать кнопку "вниз", когда надо ехать вверх.


До тех пор, пока люди реально сталкиваются с многообразием интерфейсов и поведений лифтов, проблема неискоренима.

Я однажды чуть по морде не получил из-за того, что лифт, выглядящий как "умный" (где можно нажать много кнопок, и он развезёт по этажам), оказался тупым советским лифтом.
Я вошёл первым, нажал нужный мне этаж, и зажал дверями шедшего следом громилу.



Конкретно в этом случае, наверно, можно сделать заплатку в UI. Прилепить рядом с кнопками надписи "наверх" и "в подвал".
Именно "в подвал", а не "вниз", потому что иначе можно подумать (и думают!), что кнопка "вниз" вызывает лифт сверху вниз.



Есть ещё 3 проблемные ситуации, связанные с посадкой где-то на средних этажах.
1) Случайный вызов не в ту сторону.
2) Вызов в обе стороны
3) Совпадение вызова и выхода при движении в противоположную сторону

Первые две — лечатся армейским способом: с первого этажа все ездят вверх, с остальных — вниз. Ибо вотще.
Но это жестоко.

Думаю, что лучше всего первую проблему решать так: кнопки разной степени "заметности"/"привлекательности" — например, попросту разного размера.
Доминантная кнопка "вниз" (а на первом этаже, соответственно, доминантная "вверх").
Естественно, что помимо доминантности, должно быть понятно, куда какая кнопка ведёт. Подписи, значки, взаимное расположение (выше/ниже), форма (треугольник вверх/вниз остриём).

При остановке лифт должен показывать направление движения. Обычно это делается с помощью табло над дверью, и туда ещё надо посмотреть.
Улучшения:
— Сделать индикатор направления на уровне глаз, а ещё лучше — в прямой связи с кнопками. Например, заставить соответствующую кнопку мигать. Кстати говоря, кнопка может мигать и во время движения лифта, тем самым показывая ждущему человеку, куда сейчас лифт движется.
Звуковое обозначение. Это может быть и голос "лифт едет вверх", хотя меня бы голос очень быстро достал. А могут быть два разных звука. Умные лифты обычно как-то дзынькают при остановках, вот пусть дзынькают по-разному. Например, вниз по нисходящей: — динь-дон!, а вверх по восходящей: дон-динь! Обучить посетителей смыслу этих звуков — элементарно. Нужно, чтобы такой же динь-дон / дон-динь звучал при нажатии вызова.
Кстати, это даст обратную связь и поможет исправиться при случайном вызове не в ту сторону.



Блин! Если всё это дело тянет на патентную заявку, то, дабы не морочиться, заявляю: сказанное выше есть достояние общества (public domain)
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 655>>
Перекуём баги на фичи!
Re[2]: Две кнопки - слишком много?
От: iZEN СССР  
Дата: 23.10.07 15:01
Оценка:
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:

К>Блин! Если всё это дело тянет на патентную заявку, то, дабы не морочиться, заявляю: сказанное выше есть достояние общества (public domain)


Если уж совсем просто то надо делать ОДНУ кнопку для вызова лифта.
Лифт же выполняет простую программу: ходит вверх и вниз, не меняя направление движения до тех пор, пока не окажется либо пустым (тогда очередной вызов вызовет его в любую сторону), либо на самом нижнем, либо на самом верхнем этаже (это-то понятно: выше только небо). Лифт всегда подбирает пассажиров по ходу движения, независимо от того, в какую сторону им надо, — всё равно довезёт даже если на обратном пути.
Правда, этот алгоритм будет хорошо работать на скоростных лифтах или в малоэтажном здании, чтобы у людей не возникало волнения по поводу "мне надо не туда, куда идёт лифт".
Re[3]: Две кнопки - слишком много?
От: Кодт Россия  
Дата: 23.10.07 17:45
Оценка:
Здравствуйте, iZEN, Вы писали:

ZEN>Если уж совсем просто то надо делать ОДНУ кнопку для вызова лифта.


Вы мне эти дзенско-эппловские штучки бросьте!

ZEN>Лифт же выполняет простую программу: ходит вверх и вниз, не меняя направление движения до тех пор, пока не окажется либо пустым (тогда очередной вызов вызовет его в любую сторону), либо на самом нижнем, либо на самом верхнем этаже (это-то понятно: выше только небо). Лифт всегда подбирает пассажиров по ходу движения, независимо от того, в какую сторону им надо, — всё равно довезёт даже если на обратном пути.


ZEN>Правда, этот алгоритм будет хорошо работать на скоростных лифтах или в малоэтажном здании, чтобы у людей не возникало волнения по поводу "мне надо не туда, куда идёт лифт".


Даже в трёхэтажном случае у людей будет волнение.
Человек на втором этаже нажимает кнопку, чтоб спуститься. В это время снизу приезжает лифт, полный людей, едущих на третий этаж. На второй они не нажимали.
Двери открываются. "Вы вниз?" — "Нет, вверх". Взаимно обломались.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 655>>
Перекуём баги на фичи!
Re[4]: Две кнопки - слишком много?
От: goto Россия  
Дата: 23.10.07 18:10
Оценка:
Тут мне конечно никакое не КУ, но есть такое кино про лифтовые проблемы. Неврозы, язвы-гастриты... А то и почти до смертоубийства доводит.
Re[5]: Две кнопки - слишком много?
От: Zigmar Израиль  
Дата: 04.11.07 17:01
Оценка:
Здравствуйте, iZEN, Вы писали:
ZEN>Всю кнопочную панель надо вывести наружу и так сделать на всех этажах. В лифте никаких элементов не ставить кроме копки экстренной остановки и индикатора этажа.
Я в одном израильском офисном здание с кучей лифтов видел такую систему. На пульте набирался номер этажа, куда надо было попасть, и он тут-же называл (или высвечивал?) номер лифта к которому нужно было идти и ждать и даже показывал стрелочкой нужное направление. Внутри лифта, кстати, никаких кнопок (кроме аварийного вызова, не было). Некоторых бабулек, такая "сложная" система конечно шокировала, но в целом это удобно и эффективно.
"To protect people you must slay people. To let people live you must let people die. This is the true teaching of the sword."
-Seijuro Hiko, "Rurouni Kensin"
Re: Две кнопки - слишком много?
От: Аноним  
Дата: 06.11.07 08:12
Оценка:
Здравствуйте, Sshur, Вы писали:

S>Вот казалось бы хорошая фича — возможность выбрать направление движения и "поймать" проходящий мимо лифт. Либо пропустить едущий не в том направлении. Но на практике она не работает, ибо как оказывается даже две кнопки уже не "интуитивно понятно" для обычного человека (не "технаря").


S>Вот как "правильно" сделать интуитивно понятный UI для такого простого объекта, как лифт? Нужен такой интерфейс, чтобы у человека и мыслей не возникало нажимать кнопку "вниз", когда надо ехать вверх.


1. Мне не нравится тенденция одебиливания пользователей. Когда две кнопки много? Когда пользователь чуть-чуть умнее обезьяны и когда он должен пользоваться интерфейсом Apple. Больше нигде. До такого даже Микрософт не додумалась, но и у нее одебиливание идет полным ходом: приговорили меню, например.

2. Проблема лифта в том, что обычные юзеры не разведены с техперсоналом. Если туда ездит только техперсонал, надо сделать для него отдельный лифт по соображениям секьюрности, то есть, лишить прав обычного пользователя попадать на цокольный этаж. Конечно, если там есть что украсть или пользователь может пострадать. Но если там есть охрана, а второй лифт строить дорого, пойдет и так.

2. Проблема решается самым простым способом — текстом. Верхняя кнопка подписывается: "Хочу поехать в торговый зал", нижняя — "Хочу получить по морде от охранника". Вариант: нижняя кнопка убирается под накладную непрозрачную крышку. Внутри то же самое.
Re[2]: Две кнопки - слишком много?
От: Аноним  
Дата: 06.11.07 08:18
Оценка: -1
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>2. Проблема лифта в том, что обычные юзеры не разведены с техперсоналом. Если туда ездит только техперсонал, надо сделать для него отдельный лифт по соображениям секьюрности, то есть, лишить прав обычного пользователя попадать на цокольный этаж. Конечно, если там есть что украсть или пользователь может пострадать. Но если там есть охрана, а второй лифт строить дорого, пойдет и так.


Вот как надо сделать. Все кнопки попадания на цокольный этаж (как снаружи, так и внутри) заменяются щелями для магнитной карты или скважинами для ключей техперсонала. Это разводит юзеров и админов и не надо строить второй лифт. Больше ничего делать не надо.
Re[2]: Две кнопки - слишком много?
От: Аноним  
Дата: 06.11.07 08:30
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>2. Проблема решается самым простым способом — текстом. Верхняя кнопка подписывается: "Хочу поехать в торговый зал", нижняя — "Хочу получить по морде от охранника". Вариант: нижняя кнопка убирается под накладную непрозрачную крышку. Внутри то же самое.


Еще один простой способ решить проблему. Не надо думать, что пользователь дурак. Он нажимает "вниз" по одной простой причине — хочет вызвать лифть вниз и эта мысль заслоняет от него другую мысль: кнопки означают не приказ сиюминутно ехать лифту вверх или вниз (что не учитывает потребности других пользователей), а желание ехать в заданном направлении после посадки.

Чтобы пробудить мыследеятельность, надо считать этажи не с минус 1, а просто — с 1. Тогда первый этаж, на который попадают через вход, будет иметь номер 2. Надо крупно написать над кнопками: "2 этаж. Торговый зал на 3 этаже. Стоянка/административные помещения на 1 этаже".

Вообще, тексты в графическом интерфейсе рулят. Посмотрите знаки дордвижения у американцев — куча всяких STOP и YIELD, и все понятно. А у нас, пардон, перевернутый красный треугольник, символизирующий непонятно что по Фрейду.
Re[2]: Две кнопки - слишком много?
От: Sshur Россия http://shurygin-sergey.livejournal.com
Дата: 06.11.07 08:34
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:




А>1. Мне не нравится тенденция одебиливания пользователей. Когда две кнопки много? Когда пользователь чуть-чуть умнее обезьяны и когда он должен пользоваться интерфейсом Apple. Больше нигде. До такого даже Микрософт не додумалась, но и у нее одебиливание идет полным ходом: приговорили меню, например.


Чем меньше у пользователей вопросов, тем меньше проблем у техподдержки. Тенденция зачастую обратная — современные девайсы бывают слишком сложны в управлении.


А>2. Проблема лифта в том, что обычные юзеры не разведены с техперсоналом. Если туда ездит только техперсонал, надо сделать для него отдельный лифт по соображениям секьюрности, то есть, лишить прав обычного пользователя попадать на цокольный этаж. Конечно, если там есть что украсть или пользователь может пострадать. Но если там есть охрана, а второй лифт строить дорого, пойдет и так.


Цокольный этаж — это лишь индикатор. Если я вижу, что человек на 5 этаже жмет кнопку "вниз", то я не знаю — он действительно хочет ехать вниз, или ему нужно вверх, но он нажал не на ту кнопку. На первом же это сразу видно — обычным посетителям ТЦ вниз не надо, следовательно человек жмет не ту кнопку..

А>2. Проблема решается самым простым способом — текстом. Верхняя кнопка подписывается: "Хочу поехать в торговый зал", нижняя — "Хочу получить по морде от охранника". Вариант: нижняя кнопка убирается под накладную непрозрачную крышку. Внутри то же самое.


Да, на первом можно сделать и так, но что делать на остальных этажах?
Шурыгин Сергей

"Не следует преумножать сущности сверх необходимости" (с) Оккам
Re[3]: Две кнопки - слишком много?
От: Аноним  
Дата: 06.11.07 09:02
Оценка: +1
Здравствуйте, Sshur, Вы писали:

А>>1. Мне не нравится тенденция одебиливания пользователей. Когда две кнопки много? Когда пользователь чуть-чуть умнее обезьяны и когда он должен пользоваться интерфейсом Apple. Больше нигде. До такого даже Микрософт не додумалась, но и у нее одебиливание идет полным ходом: приговорили меню, например.


S>Чем меньше у пользователей вопросов, тем меньше проблем у техподдержки. Тенденция зачастую обратная — современные девайсы бывают слишком сложны в управлении.


Это проблема девайсов. А интерфейс должен быть адекватным девайсу, а не упрощенным в целях ЯКОБЫ улучшения понимания. Это, знаете, как сети с доменом и без домена обозвать корпоративными и домашними. Пример сами знаете откуда. Ну есть такие штуки — домены, куда от них деваться? Надо или от доменов отказаться как от сущности, или рассказать юзеру что это такое.

А>>2. Проблема лифта в том, что обычные юзеры не разведены с техперсоналом. Если туда ездит только техперсонал, надо сделать для него отдельный лифт по соображениям секьюрности, то есть, лишить прав обычного пользователя попадать на цокольный этаж. Конечно, если там есть что украсть или пользователь может пострадать. Но если там есть охрана, а второй лифт строить дорого, пойдет и так.


S>Цокольный этаж — это лишь индикатор. Если я вижу, что человек на 5 этаже жмет кнопку "вниз", то я не знаю — он действительно хочет ехать вниз, или ему нужно вверх, но он нажал не на ту кнопку. На первом же это сразу видно — обычным посетителям ТЦ вниз не надо, следовательно человек жмет не ту кнопку..


Вот это и есть дебилизация в химически чистом виде — лишать юзера фич, потому, что вдруг он нажмет не ту кнопку...

А>>2. Проблема решается самым простым способом — текстом. Верхняя кнопка подписывается: "Хочу поехать в торговый зал", нижняя — "Хочу получить по морде от охранника". Вариант: нижняя кнопка убирается под накладную непрозрачную крышку. Внутри то же самое.


S>Да, на первом можно сделать и так, но что делать на остальных этажах?


А ничего. Это тип лифта такой и многие привыкли уже.

Еще раз, что это за лифт и в чем его особенность. Этот лифт не подчиняется приказам напрямую, он лишь обрабатывает запросы. Человек не может приказать ему: немедленно вниз, он лишь может пожелать куда-то поехать. Да, это не дружелюбно, но лифт один, а юзеров много и на всех дружелюбия не хватит. Он дружелюбнее в среднем, потому, что принимает оптимальное решение обработав всю сумму запросов.

Таков дизайн этого лифта. Интерфейс должен адекватно его отражать: кнопки должны прямо говорить о том, что они запросные, а не приказные. У более-менее здравомыслящих людей это в голове укладывается само собой. Остальным надо подписать: "хочу ехать вверх" и "хочу ехать ввниз". И ниже: "поедем, но сначала заедем за остальными".

Все прочее (не в деталях, а по сути) — это отдаление юзера от схемы девайса. То самое якобы упрощение, а на самом деле...
Re[8]: Две кнопки - слишком много?
От: Кодт Россия  
Дата: 06.11.07 16:06
Оценка:
Здравствуйте, grosborn, Вы писали:

G> И если кто-нибудь из пользователей лифта будет спичкой кнопки заклинивать, из каких-то соображений кроме вандализма, тогда я вообще в жизни ничего не понимаю.


Простейший юз-кейс номер 1: чтобы в лифте поцеловаться/потрахаться/покурить вне зоны досягаемости родителей.
Зажимается кнопка СТОП, когда лифт проезжает между этажами.

Простейший юз-кейс номер 2: чтобы лифт не захлопнул двери во время длительной погрузки.
Тут всё зависит от модели лифта.
Можно заклинить кнопку СТОП, или кнопку раскрытия дверей, или кнопку текущего этажа, или поставить распорку между дверями, или заклеить жувачкой/скотчем глазок фотодатчика.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 655>>
Перекуём баги на фичи!
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.