На днях летел на Airbus A330, где в спинках кресел установлены индивидуальные планшеты, на которых отображается полетная информация, а при желании можно смотреть фильмы. Интереса ради потыкался в различные режимы, но меня хватило минут на десять — планшет дико, неимоверно тормозит, реагируя на каждое нажатие (включая простое перемещение по меню или списку) по 3-5 с, а переключение режимов занимает 7-10 с и более. С такими тормозами полностью теряется ощущение того, что управляешь устройством — кажется, что оно живет своей жизнью. Покрутив головой, не увидел никого, кто пользовался бы этой системой — экраны были либо выключены, либо пассивно отображали полетную информацию.
Разумеется, таких тормозов не могло быть при сдаче системы в эксплуатацию — ее в здравом уме никто не принял бы. Следовательно, на тот момент тормоза были где-то на пределе приемлемости, а затем софт несколько раз обновили, и в итоге получили полную потерю usability.
Готов спорить, что разработчики софта придерживались модной нынче идеи "не парься по поводу ресурсов, пусть поставят процессор помощнее и памяти побольше". В отношении отдельного компьютера идея еще худо-бедно работает (пользователь либо сделает апгрейд, либо не будет обновлять софт), а вот на множестве однотипных компьютеров, которые можно апгрейдить только все вместе (и зачастую только путем полной замены), она предсказуемо дает вот такие последствия.
Подозреваю, что владельцы каких-нибудь цехов, где много однотипных программируемых станков или чего-то подобного, тоже нередко матерят адептов модных идей.
Сколько ни летал, у всех тормозило, как раньше, так и сейчас. Думаю используют веб сервер с медленными каналами передачи данных или медленными ЗУ, а более быстрые/современные штуки долго и дорого сертифицировать, на что забили как на не критичное.
Здравствуйте, Михaил, Вы писали:
М>Сколько ни летал, у всех тормозило, как раньше, так и сейчас.
Я прежде всего о том, что отродясь оно никак не могло так тормозить — заказчик бы тупо не принял такую "работу". Значит, тормоза стали неприемлемыми только в процессе доработки, ну а потом уже оказалось, что переделывать сложно/дорого и т.п.
М>Думаю используют веб сервер с медленными каналами передачи данных или медленными ЗУ
Думаете, там все отображение, включая навигацию по меню/спискам, сделано через веб-интерфейс с центральным сервером? Если так, то это делали еще более криворукие дебилы, чем я думал изначально. А получили они за эту "работу" явно больше, чем средний программист, и заплатили им в итоге мы с Вами и остальными пассажирами.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Разумеется, таких тормозов не могло быть при сдаче системы в эксплуатацию — ее в здравом уме никто не принял бы.
В здравом — нет. В уме, закиданным взятками — принял и ещё нахваливал!
Мы для авиакомпании — скот. Деньги уплочены — всё, никуда не денешься — лети! Экранчики поставили тупо для галочки, чтоб было куда глаза деть, если у иллюминатора не сидишь.
Они потому и тормозят, что дешевле этого говна на рынке просто не было!
В смарты — и то ставят позапрошлогодние процы, ведь так они сэкономят ещё 5 баксов боссу на яхту!
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>На днях летел на Airbus A330, где в спинках кресел установлены индивидуальные планшеты, на которых отображается полетная информация, а при желании можно смотреть фильмы. Интереса ради потыкался в различные режимы, но меня хватило минут на десять — планшет дико, неимоверно тормозит, реагируя на каждое нажатие (включая простое перемещение по меню или списку) по 3-5 с, а переключение режимов занимает 7-10 с и более. С такими тормозами полностью теряется ощущение того, что управляешь устройством — кажется, что оно живет своей жизнью. Покрутив головой, не увидел никого, кто пользовался бы этой системой — экраны были либо выключены, либо пассивно отображали полетную информацию.
Насколько я помню, там резистивные экраны, возможно этим обусловлено, просто отвык уже
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Разумеется, таких тормозов не могло быть при сдаче системы в эксплуатацию — ее в здравом уме никто не принял бы. Следовательно, на тот момент тормоза были где-то на пределе приемлемости, а затем софт несколько раз обновили, и в итоге получили полную потерю usability.
Ее, поди, принимали по протоколу авиацинной приемки. Ее главное предназначение — не способствовать падению самолета, и чтоб головой об нее было безопасно стукаться при жесткой посадке.
Самолет ведь не упал? Значит, изделие соответствует заявленным параметрам.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>На днях летел на Airbus A330, где в спинках кресел установлены индивидуальные планшеты, на которых отображается полетная информация, а при желании можно смотреть фильмы. Интереса ради потыкался в различные режимы, но меня хватило минут на десять — планшет дико, неимоверно тормозит, реагируя на каждое нажатие (включая простое перемещение по меню или списку) по 3-5 с, а переключение режимов занимает 7-10 с и более. С такими тормозами полностью теряется ощущение того, что управляешь устройством — кажется, что оно живет своей жизнью. Покрутив головой, не увидел никого, кто пользовался бы этой системой — экраны были либо выключены, либо пассивно отображали полетную информацию.
Все проще. Девайсы стоят примерно 10-летней давности. Софт разрабатывается\дорабатывается примерно раз в три года. Софт разрабатывается под девайсы актуальные на момент разработки. А работает потом на очень устаревшем железе.
Также и в геймдеве. Средний девайс (ну или приставка) ни одну современную игру на максимум не тянет.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Готов спорить, что разработчики софта придерживались модной нынче идеи "не парься по поводу ресурсов, пусть поставят процессор помощнее и памяти побольше".
Вполне возможно, что все наоборот, продумано до мелочей. И ресурсов в устройстве ровно столько, чтобы выполнять свои задачи и не более того. Если бы они были слишком хороши и удобны, их бы быстро заюзали до поломок, а то и просто бы тырили.
>Покрутив головой, не увидел никого, кто пользовался бы этой системой — экраны были либо выключены, либо пассивно отображали полетную информацию.
Здравствуйте, gandjustas, Вы писали:
G>Девайсы стоят примерно 10-летней давности. Софт разрабатывается\дорабатывается примерно раз в три года. Софт разрабатывается под девайсы актуальные на момент разработки.
А что именно реально нужного там можно было дорабатывать все эти десять лет, да так, чтоб стало невозможно пользоваться?
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Я тут в позапрошлом году ходил в автосалон Рено посмотреть на новый (тогда) Arkana.
У них там топовая комплектация щеголяла Яндексовским планшетом. Ну так это был такой смех, что просто слёзы: железка реагировала на нажатия с запаздыванием секунд в 15.
Ну, то есть мы сидим с менеджером, обсуждаем комплектацию. Я во время разговора тыкаю куда-то в климат контроль, что ли. Ничего не происходит — ну, я думаю, наверное заблокировано — машина-то не заведена.
Продолжаем с ним разговаривать, уже тему сменили — тут хоп! Экран переключился. Понятно, что пользоваться этим нельзя. Ладно там полётный энтертейнмент — подождёшь полминутки, кино и запустится. Один хрен через атлантику 9 часов лететь, тут любые тормоза простить можно — заняться то всё равно больше нечем. А в автомобиле, где я более-менее всем управляю на ходу????
Я думаю, что ребята в Яндексе разрабатывали всё на эмуляторе. И на нём всё работало приемлемо. А потом Рено поставил китайские планшеты из соображений "2 гига памяти, вот такой экран, а теперь сделайте их ценой в $9.99".
Ну, и я не в курсе, что там ставится сейчас — арканы на улицах вижу; надо полагать, то ли софт, то ли железо привели к желаемому виду.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Думаете, там все отображение, включая навигацию по меню/спискам, сделано через веб-интерфейс с центральным сервером? Если так, то это делали еще более криворукие дебилы, чем я думал изначально. А получили они за эту "работу" явно больше, чем средний программист, и заплатили им в итоге мы с Вами и остальными пассажирами.
ну как минимум медиатека лежит на центральном сервере(совершенно не разумно хранить копии в каждом кресле). И должны быть запросы к этой медиатеке. почему настолько медленно — ХЗ. может винты там старинные стоят
Здравствуйте, mogadanez, Вы писали:
M>ну как минимум медиатека лежит на центральном сервере(совершенно не разумно хранить копии в каждом кресле). И должны быть запросы к этой медиатеке. почему настолько медленно — ХЗ. может винты там старинные стоят
Мда, если до сих пор не стало понятно, то разжевываю еще подробнее:
— Медиатека лежит на сервере. Винты старинные и тормозные.
— Планшет запрашивает у сервера список файлов. Винты тормозят, список отдается долго.
— Планшет получает список файлов и отображает его на экране.
— Пользователь последовательно нажимает кнопки со стрелочками, чтобы перемещаться по списку. Каждое нажатие обрабатывается по 3-5 с.
Вопрос к особо умным и эрудированным: что именно делает планшет эти 3-5 с, чтобы программиста, который это программировал, нельзя было считать криворуким дебилом?
Аналогичный вопрос — о меню вида "Вернуться на главную страницу; Продолжить просмотр".
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>- Планшет получает список файлов и отображает его на экране. ЕМ>- Пользователь последовательно нажимает кнопки со стрелочками, чтобы перемещаться по списку. Каждое нажатие обрабатывается по 3-5 с.
ЕМ>Вопрос к особо умным и эрудированным: что именно делает планшет эти 3-5 с, чтобы программиста, который это программировал, нельзя было считать криворуким дебилом?
с тем что криворукие никто не спорит, просто хочется придумать какой то реалистичный сценарий таких задержек, потому что кажется что кроме как специально такое не сделать =)
может не реализовали локальный кеш, и каждый раз ходят не сервер на каждую операцию
плюс может проверяют постоянно на наличие "объявлений"
ну и наконец может все это складывается вместе из меленьких задержек в большие, включая медленный экран, медленный сервер и все составляющие
Здравствуйте, mogadanez, Вы писали:
M>может не реализовали локальный кеш, и каждый раз ходят не сервер на каждую операцию
Да хоть бы и так. Это могло бы тормозить, если бы для связи с сервером использовался последовательный интерфейс на 2400-9600. Но, если интерфейс позволяет тянуть хотя бы несколько десятков фильмов в параллель, там минимум 100BASE-T. Веб-приложения, на каждый чих дергающие сервер на другой стороне планеты, работают быстрее.
M>плюс может проверяют постоянно на наличие "объявлений"
Даже если проверяют десять раз в секунду, то сколько должна длиться каждая проверка?
M>ну и наконец может все это складывается вместе из меленьких задержек в большие, включая медленный экран, медленный сервер и все составляющие
Что Вы подразумеваете под словом "медленный"? В XXI веке самый дохлый процессор выполняет миллионы операций в секунду, самая дохлая память — сотни тысяч. Нужно вконец потерять чувство реальности, чтобы на таком железе получить неприемлемые задержки на простейших операциях.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Здравствуйте, gandjustas, Вы писали:
G>>Девайсы стоят примерно 10-летней давности. Софт разрабатывается\дорабатывается примерно раз в три года. Софт разрабатывается под девайсы актуальные на момент разработки.
ЕМ>А что именно реально нужного там можно было дорабатывать все эти десять лет, да так, чтоб стало невозможно пользоваться?
Понятия не имею.
А чего "реально нужного" добавлено в современных играх такого, что они тормозят на топовых ПК?
Что "реально нужного" сделано в десктопных программах, что при росте производитьности железа в разы программы работают только медленнее?
Здравствуйте, gandjustas, Вы писали:
G>А чего "реально нужного" добавлено в современных играх такого, что они тормозят на топовых ПК? G>Что "реально нужного" сделано в десктопных программах, что при росте производитьности железа в разы программы работают только медленнее?
Зачастую — очень мало, почти ничего. Но большинство программ ориентировано на пользователя-дурачка, для которого сам факт обновления — синоним прогресса, а новая версия — ценный ресурс. Если собственники и эксплуатанты самолетов ведутся на обновления ради обновления, это уже как-то совсем грустно.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Что Вы подразумеваете под словом "медленный"? В XXI веке самый дохлый процессор выполняет миллионы операций в секунду, самая дохлая память — сотни тысяч. Нужно вконец потерять чувство реальности, чтобы на таком железе получить неприемлемые задержки на простейших операциях.
Там не современное железо. Один раз сделали (когда там A330 разработали? в 86 году?), отсертифицировали это железо (что стоит немалых денег), и с тех пор, вероятно, и не меняли (ибо сертификации дорогие, а на безопасность полета (читай — удобство пилотов) эти entertainment systems никаким образом не влияют, то есть если и будут апгрейдить это старье, то в самую последнюю очередь.
Мне больше интересно, почему автомобильные навигаторы настолько тормозные. Хотя и тут ответ, вроде, напрашивается сам — приоритеты.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
> Нужно вконец потерять чувство реальности, чтобы на таком железе получить неприемлемые задержки на простейших операциях.
ну хорошо, из все выше сказанного вывод только один — почти невозможно такое сделать случайно =)
значит задержка сделана специально типа setTimeout( openMenuItem, rnd(3000, 5000) )