05.01.2004
Варианты использования, десять лет спустя
|
|
Аннотация: В этой статье вкратце излагается эволюция понятия "варианты использования" (англ. use cases). Надеюсь, она поможет вам понять, какие задачи можно решать с помощью этой техники, и как наилучшим образом ис-пользовать ее в работе.
Ключевые слова: use case, anvendningfall, |
Люди как нелинейные и наиболее важные компоненты в создании программного обеспечения
|
|
Аннотация: Мы, методологи, проектируем сложные системы, но не принимаем во внимание рабочие характеристики активного компонента этих систем, компонента, который известен своей нелинейностью и изменчивостью – человека. В этой статье вкратце перечислены те теории и проекты, которые мне пришлось изучить, чтобы ос...
Ключевые слова: |
17.07.2008
Построение программного обеспечения при каждом изменении
|
|
Аннотация: В этой главе мы обсудим преимущества использования сервера CI для интеграционного построения при внесении любого изменения. Не все построения одинаковы, и впоследствии мы рассмотрим их типы и организацию. Мы также рассмотрим аспекты выбора и использования отдельной машины для интеграционного построения и CI. Автоматизация CI - это не единственный реальный подход реализации интеграционного построения; мы также ознакомимся с методикой выполнения интеграции вручную, с использованием поочередного подхода. Поскольку быстрая обратная связь при построении очень важна, мы закончим главу этой темой.
Ключевые слова: CII |
26.02.2005
Процесс разработки: Четвертое измерение
|
|
Аннотация: Когда речь заходит о руководстве проектами, мы постоянно сталкиваемся с пресловутым Железным Треугольником. Вершины этого треугольника описывают параметры проекта: объем работ, время и ресурсы. Можно жестко задать любые две из них, но не все три. Третья величина фиксироваться не должна. В противном случае проект окажется перегруженным ограничениями.
Я прямо-таки вижу, как мой читатель глубокомысленно кивает – да, конечно, мы уже знакомы с этим треугольником.
И, несмотря на это, некоторые из нас все же обнаруживают, что участвуют в проектах, где все три вершины "железного треугольника" уже заданы. Например, нам говорят, что мы должны разработать определенную функциональность за 18 месяцев с бюджетом 15 миллионов. Один из моих друзей постоянно получает задания, типа "у тебя есть четыре человека и три месяца, чтобы разработать вот такую функциональность". И, пусть с небольшими поправками, мы это делаем!
Секрет в том, что существует еще одна вершина, которую пока еще не оценили по достоинству...
Ключевые слова: |
30.11.2004
Разработка бездефектного программного обеспечения
|
|
Аннотация: Занимая свою нишу в индустрии разработки программного обеспечения, я трачу от шести месяцев до нескольких лет, чтобы выпустить компьютерную игру. Затем я могу продавать ее продолжения и пакеты расширения, но я не имею возможности выпускать для нее исправления. Когда я выпускаю новую игру, я должен быть уверен в ее качестве, т.к. мои клиенты даже и не подумают о том, чтобы искать ее апгрейды. Из-за короткого времени жизни большинства компьютерных игр и их зависимости от недолговечных технологий, мои возможности по улучшению выпущенных продуктов, на основе обратной связи от клиентов, минимальны. Чтобы справляться с этими проблемами, я постепенно перешел на использование практик системы гарантии качества (Quality Assurance). Это позволило мне существенно увеличить качество моих программ, одновременно уменьшив время их разработки.
Ключевые слова: |
03.03.2007
Современные процессы разработки программного обеспечения
|
|
Аннотация: Процессы и методологии разработки программного обеспечения, использующиеся в реальных проектах, весьма разнообразны. Данная статья рассказывает о наиболее распространенных процессах и методологиях.
Ключевые слова: XP,RUP,waterfall |
11.01.2004
Устаревшие методологии – на пенсию!
|
|
Аннотация: Использование методологии Adaptive Software Development (ASD) поможет вам выполнять работу в условиях частых и срочных изменений в проекте.
"Не верьте тому, что вам втолковывали на протяжении всей жизни: форма основывается не на функциональности. Форма основывается на ошибках.
"Форма созданных человеком вещей меняется всякий раз, когда он обнаруживает в них уже существующие или потенциальные недостатки" – пишет Генри Петроски (Henry Petroski), профессор, преподающий гражданское строительство, и автор книги "The Evolution of Useful Things" ("Эволюция полезных вещей"). "Этот принцип справедлив для всех изобретений, инноваций и нововведений. Именно он заставляет работать творческую мысль изобретателей и инженеров". В том же ключе пишет и другой автор, Стюарт Брэнд (Stuart Brand). Он тоже полагает, что постулат "форма проистекает из функциональности" – не более чем иллюзия. В его книге "How Buildings Learn" ("Чему учит строительство") мы читаем: "Луи Салливан (Louis Sullivan) провозгласил, что форма следует за функциональностью, в результате чего большинство архитекторов более ста лет свято верило в то, что могут предвидеть все нюансы функционирования своих творений".
Итак, что же из всего этого следует?" ...
Ключевые слова: проектирование, ASD, Adaptive Software Development |
Основы Software Configuration Management
|
03.08.2009
Основы Software Configuration Management
|
|
Аннотация: В статье изложены основы Software Configuration Management (управления конфигурацией программных средств). Перечислены и описаны основные задачи, решаемые SCM, области его ответственности. Описано назначение стабилизации конфигураций и выделение базовых конфигураций. Даны примеры использования описанных принципов при компонентной разработке и с использованием линеек продуктов.
Ключевые слова: software, configuration, management, SCM, CM, управление, конфигурация, выпуск, релиз, стабилизация, baseline, отслеживание, изменение, версия |
31.01.2010
Основы Software Configuration Management.Часть 2
|
|
Аннотация: В статье изложены основы Software Configuration Management (управления конфигурацией программных средств). Дано описание работы систем отслеживания запросов на изменение (систем отслеживания ошибок), систем контроля версий, создание и слияние веток, распределенный контроль версий, документирование управления конфигурациями и сбор соответствующих метрик.
Ключевые слова: software, configuration, management, SCM, CM, управление, конфигурация, выпуск, релиз, стабилизация, baseline, отслеживание, изменение, контроль, версия, version control, bigtracking, метрики, распределенные, системы |
Создание программного обеспечения как кооперативная игра
|
20.03.2005
Создание программного обеспечения как кооперативная игра
|
|
Аннотация:
Основные положения, которые Алистэр защищает в каждой своей работе,
касаются человекоцентричности процесса разработки ПО. Главное в любом
проекте - люди, они решают все. Именно они могут вытащить проект из
глубокого кризиса, но, с другой стороны, именно они создают проблемы с
дисциплиной, не выполняют правила и предписания. Следовательно,
заключает Коуберн, надо определить, какой подход будет лучше всего
использовать сильные стороны человеческого характера, подавляя и
регулируя слабые.
Ключевые слова: |
10.06.2005
Создание программного обеспечения как кооперативная игра
|
|
Аннотация: Теперь обратимся к тому, как можно на практике применять модель кооперативной игры, и как она объясняет успех или неудачу проектов, которые не ложатся в привычную «инженерную» модель, и которые принято считать «аномальными».
Ключевые слова: |