Re[17]: О жестах мыши
От: Кодт Россия  
Дата: 17.01.06 10:53
Оценка: +1
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

S>Это несерьезно. Пар объектов — ОЧЕНЬ много. В квадрате от количества объектов. Ты устанешь слушать разговоры про то, что куда можно положить. Да еще и запоминать все эти комбинации.


Здесь картину здорово портит отсутствие типизации. Такое хреновое ООП, когда любому объекту можно послать любое сообщение, с непредсказуемым результатом.

Давай приглядимся. Предметы рабочего стола — это
— папки (в т.ч. архивы)
— приложения
— документы
— окна
Они вступают в известные отношения:
— Любой предмет можно положить в папку (в икону папки)
— Приложение может открыть документ (любой или только родной — всеядность у всех разная).
— Документ можно бросить внутрь окна, это соответствует вставке (внутрь папки, внутрь редактируемого документа) или добавлению документа в воркспейс развёрнутого приложения.

— В редких случаях приложение может открыть папку, но такие приложения (эксплореры, архиваторы, функции групповой обработки файлов) нетипичны, их можно выучить. Не говоря уже о случаях абсолютно всеядных приложений, которые способны открыть другое приложение.

Если следовать, например, Эппловским рекомендациям по оформлению иконок, то путаница минимизируется.

Действие "уронить икону ворда на икону экселя" бессмысленно: роняемое — не документ. Оно и выглядит, не как документ.
Действие "уронить вордовый документ на эксельный документ" — тоже отдаёт бредом.

Тип документа должен более-менее соответствовать типу приложения: грубо говоря, на вордовых документах и на иконе ворда присутствует одинаковый значок. Всеядных приложений не так уж много, их тоже можно запомнить.



Разумеется, у каждого предмета есть узкий перечень приёмников (приложений и популярных папок). То, что в контекстном меню группируется под "Открыть с помощью..." и "Послать...".
Работа через меню — гораздо жёстче типизирована. Она меньше похожа на квест, и к тому же позволяет вообще обойтись клавиатурой.

Но у ДнД есть преимущество: он зрительно различимее.
Единожды прибравшись на рабочем столе (кстати, захламление стола — это тоже результат попустительства со стороны разработчиков рекомендаций), я могу бегло различать цели (для даблклика или для ДнД), причём точность позиционирования необязательна: 32*32 пиксела, а то и 64*64 на икону, и сколько влезет — на окно.
В менюшке же — цели, во-первых, маленькие, а во-вторых, единообразные.

Наконец, если слалом в ДнД — результат недальновидности пользователя (ну можно же было открыть второй экземпляр эксплорера на нужной папке — перед тем, как елозить по дереву), то слалом в меню — привет от разработчика.
Хорошо, если можно прибраться в меню (например, в меню Пуск). Но это гораздо более затейливо, не наглядно и не стандартизуемо, чем приборка на рабочем столе. А чтобы прибраться в контекстном меню файла, иногда приходится лазать чуть ли не в реестр. Для рядового пользователя — нереально.
Перекуём баги на фичи!
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.